Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общее понятие о характере. Учет особенностей характера в учебно-воспитательной работе с обучающимися. 




Характер – структура стойких, сравнительно постоянных свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.                       Характер всегда многогранен и является совокупностью многих взаимосвязанных черт личности, к которым относят:                                                      1) черты личности, выражающие наиболее общее отношение человека к окружающему миру, к общественным явлениям и событиям, например принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм.

2) Черты, выражающие отношение человека к его обществнно-трудовой деятельности, например трудолюбие, энтузиазм, настойчивость, аккуратность или, напротив, лень, разгильдяйство, неряшливость.

3) Черты, выражающие отношение человека к другим людям, например общительность или замкнутость, чуткость или черствость.доверчивость или подозрительность.

4) Черты, выражающие отношение человека к самому себе, например скромность или самомнение, самокритичность или зазнайство.

Учет особенностей характера в учебно-воспитательной работе с обучающимися.:

23. Способности человека. Основные виды способностей.                                                                                                                                          Способности человека – индивидуально-психологические осбенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.                                                                                                                                                                            Природные способности биологически обусловлены, формируются на основе врожденных особых свойств психических познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и др.                                                                                                                                                       Социальные способности в большей мере обусловлены системой обучения и воспитания и проявляются в конкретных видах деятельности.

Выделяют три типа способностей:                                                                                                                                                                                1) художественный – характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями.

2) мыслительный – характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей.

3) промежуточный(средний) тип – характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

Способности по направленности:                                                                                                                                                                                    1) общие элементарные(ощущение, память, мышление)

2) сложные(труд, учеба, общение)

Способности по специализации:                                                                                                                                                                                   1) специальные(отчетливо проявляются в отдельных, специальных областях деятельности (например, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).

2) теоретические(обеспечивают успешность деятельности индивида в сфере абстрактно-логических размышлений)

3) учебные(свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний).

4) творческие(способности человека, которые порождают нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, не существовавшее).

                                                        Модуль 2. Возрастная психология.

Предмет, задачи и основные разделы ВП

Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности разв. человека, возр. динамику его психики. Объект изучения возрастной психологии – развивающийся , изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек.                           Предмет ВП – возрастные периоды развития, причины и механизмы переходы от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.                                                                                            Разделы ВП: 1)психология младенца, 2) психология раннего возраста, 3) П. дошкольника, 4) П. младшего школьника, 5) п. ПОДРОСТКА, 6)П. юности, 7) П.среднего возраста, 8) П. старости(геронтопсихология)                                                                                                                 Практические задачи ВП:                                                                                                                                                                                                              1) определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека

2) создание службы систематического контроля за ходом психич. разв., психич. здоровья детей, оказания пом. родителям в проблемных ситуациях

3) возрастная и клиническая диагностика

4) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека

5) наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса непрерывного образования( в т.ч ориентированного на людей среднего и пожилого возраста)

                                                                                                                                                                                                                                                                 2. Периодизация сексуального развития З.Фрейда.

Согласно З.Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Движущей силой развития личности является врожденная энергия либидо (сексуальная энергия).

Оральная стадия (до 1 года) эрогенная зона — слизистая рта и губ. Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пищи — собственный палец или какой-нибудь предмет. Формируются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым.

Анальная стадия (1-3 года) эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Ребенка в это время приучают к опрятности, возникает много требований и запретов. Развиваются аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты.

Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс), девочки к отцу (комплекс Электры). Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования. Зарождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразумие и др.

Латентная стадия (5-12 лет) как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно», хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т.д.

Генитальная стадия (12-18 лет) соответствует собственно половому развитию ребенка. Объединяются все эрогенные зоны, появляется стремление к нормальному сексуальному общению. Биологическое начало — «Оно» — усиливает свою активность, и личности подростка приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты (аскетизм и интеллектуализацию). Аскетизм с помощью внутренних запретов тормозит этот феномен, а интеллектуализация сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний. Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии: психическая гомосексуальность и нарциссизм.

                                                                                                                                                                                                                                                 3. Возрастная периодизация Эльконина.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...