Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Завод выстоял и сохранил свой потенциал




В условиях выживания профсоюзный комитет (председатель Ю.О. Попов) выступал в общей борьбе профсоюзов за социально-экономические интересы работников. Сормовские судостроители тольков 1994 году трижды участвовали в коллективных акциях протестапротив политики Правительства. Дважды на короткое время приостанавливали производство. Делегация сормовичей в составе 150 человекучаствовала во всероссийской акции протеста. Профком и администрация находили компромиссные решения по сохранению и росту зарплаты, ее индексации, выплате премий, оплате вынужденных простоев.

 

Учитывая трудное финансовое положение завода, профком летом1994 года взял на себя расходы по содержанию детского оздоровительного лагеря «Волга», где отдохнули 1500 детей, а также организациютрех смен «Мать и дитя» в заводском санатории-профилактории. Выделялись путевки в санатории, пансионаты, дома отдыха, профилакторий,на диетическое питание. Из-за безудержного роста цен на продукты питания многие работники перестали посещать заводские столовые. Из26 столовых функционировало только шесть. Прекратилось строительство бесплатного и кооперативного жилья. В связи с передачей рядасоциальных функций государственным социальным фондам работникизавода начали выходить из профсоюза (численность профсоюзной организации сократилась на половину).

 

Но завод продолжал работать, а конструкторы разрабатыватьперспективные проекты. В 1994 году коллектив технического центраприступил к проектированию нефтеналивного танкера. Была проделана огромная инженерная работа, в проекте были учтены требованияморского и речного судоходства и всех международных конвенций.

 

1995 год был отмечен рядом событий. Делегация сормовичей воглаве с Н.С. Жарковым выехала в Китай для переговоров по расчетамза поставленную подводную лодку. 31 марта со стапелей СКМ быласпущена на воду дизельная подлодка для КНР. Впервые – открыто.На митинг собралось более 2000 человек в присутствии пяти представителей посольства Китая в Москве во главе с первым секретарем посольства Ляо Сиолинем.

 

20 мая состоялся спуск головного сухогрузного теплохода «Лава»новой серии «Россия» (заказчик – пароходство г. Калининграда).

 

Необдуманные реформы и вынужденная конверсия сказались начисленности коллектива. В 1991 году на заводе работало 29 тысяч человек, а 1995-м – лишь 12 тысяч. Уходили наиболее квалифицированные специалисты, способные найти работу в другом месте, вклинитьсяв рыночную экономику. Генеральный директор принял решение об

увеличении зарплаты с июня: средняя зарплата составила 350 тысяч неденоминированных рублей, а у работников ведущих судостроительныхспециальностей – до 600–700 тысяч рублей.

 

Чтобы выплатить зарплату и пополнить оборотные средства (черездва года после президентского решения об утилизации подводных лодок), руководство завода было вынуждено пойти на то, чтобы разрезатьтитановую подлодку, а отходы продать. Цель была одна – не остановитьпроизводство.

 

Была создана структурная единица – судоверфь. В нее вошли цехаСКМ, 1-СМ, СК-3, СК-7, ОИС, гавань (директором был назначенИ.В. Иванов). 13 сентября состоялось подписание акта о передаче заказчику сухогруза «Волга-35» – второго из сдаточной программы.

 

А с Северного флота сормовичи получили хорошую новость: АПЛкласса «Барракуда» было присвоено имя «Нижний Новгород». В сентябрезавод принимал участие в выставке на Нижегородской ярмарке. Традиционно на ней были представлены макеты сухогрузных теплоходов «река – море»Сухогрузный теплоход типа «Россия»плавания, и едва ли не впервые – макеты дизель-электрических ПЛ.Сормовичи демонстрировали также бытовую технику, которая выпускалась в те годы: стиральные машины «Волна», газовый отопительныйкотел, отопительный котел «Компакт».

 

В ноябре генеральный директор Н.С. Жарков выезжал в командировку в Китай. Цель ее – участие в церемонии по случаю ввода в составВМС Китая подводной лодки, ознакомление с выполнением гарантийных обязательств первой ПЛ.

 

Сдача судов, выпуск другой востребованной продукции позволилине допустить задержек в выплате зарплаты, хотя она была достаточнонизкой (средняя зарплата 400 тысяч рублей).

 

Существовавшая ценовая политика на сырье и материалы, а такженепродуманная налоговая система привели многие предприятия либо ккраху, либо к сворачиванию производства. Цены на ресурсы росли быстрее, чем цены на конечную продукцию. У всех предприятий была однабеда: отсутствие оборотных средств. Был полностью прекращен выпускстиральных машин, продукции, предназначенной для села (дробилок,концентраторов, сепараторов, крупяных заводов для переработки гречихи и проса), остановлено производство платяных шкафов, башенныхкранов u1076 для промышленного и жилищного строительства. Создалась парадоксальная ситуация: был спрос, были и заказчики, но они не имелисредств закупить необходимое. Это было время, когда выгодно было непроизводить, а торговать.

 

Завод в эти годы держался за счет денег, полученных от продаж подводных лодок. Он по-прежнему обладал уникальными возможностями, потенциал его оставался высоким за счет проведенных коренныхреконструкций, последняя из которых пришлась на 1970–1980 годы.Она была связана с производством АПЛ из титанового сплава. Тогда были освоены самые современные технологии, которых больше неТранспортировка дизель-электрической подводной лодки «Варшавянка»было нигде в мире. Но в 1990-е годы они в нашей стране оказалисьневостребованными. Генеральный директор Н.С. Жарков обращалсяво многие инстанции с предложением использовать титановую технологию для изготовления резервуаров, сосудов и т. д. Но, к сожалению,безрезультатно.

 

С 1995 года основой производственной деятельности завода становится бизнес-план, а судостроение – основным видом производства.Однако развал российской экономики не мог не сказаться на деятельности «Красного Сормова». Объем производства упал до 31,5 %. Руководство завода искало оптимальные пути вступления в рыночную экономику, стремилось сохранить потенциал предприятия и его коллектив.С этой целью велась реструктуризация производства, в рамках которойбыло создано мартенопрокатное производство.

 

В 1996 году завод получил заказ на строительство грунтоотвозных шаланд для Газпрома – специальных технических средств приосвоении Байдаракского газоконденсатного месторождения в районе Новой Земли. Предполагалось, что в шаландах будет перевоз-

иться грунт и разгружаться над трубопроводами, проложенными длятранспортировки газоконденсата по дну пролива по направлению кматерику. Впоследствии этот заказ был снят, а контракт расторгнутпо инициативе Газпрома. Изменились стратегия и тактика в освоении Байдаракского месторождения. Затраты на незавершенное производство u1079 заказа были покрыты зачетом стоимости потребленногозаводом газа.

 

В том же 1996 году предусматривалось построить и сдать заказчикам шесть сухогрузных теплоходов: три из них пр. 19610 «Волга»и три – пр. 17310 «Россия». Первый грузовой теплоход был сдан вмае Западному речному пароходству, а второй получила венгерскаяфирма.

 

Однако сдача второго судна типа «Россия» из 25-ти, заказанныхЗападным речным пароходством, была перенесена на следующий годиз-за недостатка финансирования со стороны заказчика. А 15 сентябрябыл отправлен в Череповец последний, пятый сухогруз.

 

Сормовские суда отвечали всем требованиям судоходства, и нужда в них у российских пароходств была и остается огромной (российский грузовой флот изношен более чем на 75 %). Предложенная Президентская программа по обновлению флота, к сожалению, не былаподкреплена финансами. Финансовое положение завода продолжалооставаться сложным. Прибыли от строительства сухогрузов он почтине получал из-за их высокой себестоимости (следствие высокой ценыматериалов и оборудования).

 

20 октября 1996 года отмечалось 300 лет российскому флоту.Праздник по этому случаю на старейшем отечественном судостроительном заводе был скромным и, можно сказать, грустным. На торжественном собрании лучшим судостроителям были вручены памятные медали. С трудом удалось сформировать портфель заказов на1997 год.

 

В 1996 году генеральному директору ОАО «Завод «Красное Сормово» Н.С. Жаркову была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники за освоение и сдачу ВМФатомной подводной лодки проекта 945 «Барракуда».

 

ВСТУПАЯ В ХХI ВЕК

Годы

 

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитииэкономики в 1997 году, промышленные предприятия продолжали испытывать трудности. Были сложности с заказами и у «Красного Сормова».Так, численность персонала уменьшилась на 10 % и составила 10 200человек. В то же время руководство предприятия настойчиво проводило курс на снижение себестоимости продукции, что позволяло заводудобиваться устойчивости и определенных положительных результатов.На фоне других заводов, не «вписавшихся» в рыночные отношения,эта устойчивость создавала впечатление стабильного и благополучного предприятия. ОАО «Завод «Красное Сормово» стало победителемВсероссийского конкурса «Лучшее предприятие – 97» в номинации «Завысокую эффективность использования всех видов ресурсов». Финансовый год был закончен удовлетворительно, правда, выпуск товаров народного потребления был сведен до минимума.

 

В том же 1997 году генеральному директору завода Н.С. Жарковубыло присвоено звание «Почетный гражданин Нижнего Новгорода».

 

Заключив крупный контракт с фирмой «СФАТ» на строительствопяти танкеров, завод был обеспечен работой и на 1998 год. За хорошуюработу ему был вручен штандарт губернатора.

 

Самым значимым событием 1999 года стало 150-летие завода. Наторжественном собрании во Дворце культуры генеральный директорзавода Н.С. Жарков доложил об определенных успехах, с которымиколлектив сормовичей подошел к знаменательной дате. Имелись заказы и хорошие перспективы. Средняя зарплата постоянно росла и кэтому рубежу составляла 1150 рублей, что на фоне многих других предприятий было неплохо. Но в реалиях того периода себестоимость судовпостоянно увеличивалась, а прибыль составляла всего 5–7 %. При этомзавод продолжал содержать социальную сферу: Дворец культуры,Дворец спорта, детский лагерь, базу отдыха, общежития, выполнялисьсоциальные гарантии, записанные в Коллективном договоре.

 

Стабильная работа завода обеспечила рост объемов производствана 18 %. Было сохранено уникальное, единственное в стране производство по выпуску торпедных аппаратов и подъемно-мачтовых устройствдля подводного судостроения. А главное, завод был в состоянии перечислять своевременно и сполна налоги в бюджеты всех уровней. В связис эффективной работой предприятия в непростых условиях российскойэкономики Н.С. Жарков был назван лауреатом конкурса «СНГ: Директор года–1999», проводимого Советом Федерации РФ и Межпарламентской ассамблеей СНГ.

 

22–23 ноября 1999 года u1088 руководство завода участвовало во Всероссийском совещании, проводимом главой Правительства В.В. Путинымпо вопросам усиления роли государства в управлении предприятиямистраны.

 

Признание завода в числе лидеров российской экономики не моглоне радовать заводчан, вселяло в них надежду на будущее. Работой наперспективу можно было рассматривать хотя и не очень крупное, нознаковое событие: впервые за последние 10 лет были возобновленывзаимоотношения с профессиональным лицеем № 5. В конце года

завод подписал с ним соглашение о подготовке квалифицированныхрабочих основных судостроительных специальностей.

 

С приятных событий начался и 2000 год. 20 января было получено Благодарственное письмо председателя Правительства РоссииВ.В. Путина за эффективную работу, умение действовать в непростыхусловиях, за помощь стране в пополнении казны полновесным «живымрублем». А несколько ранее генеральному директору был вручен По-

четный диплом – Благодарность Законодательного собрания и администрации Нижегородской области за достигнутые успехи в развитиипроизводства, освоении передовыхтехнологий, выпуска конкурентоспособной продукции и выполнении социально-экономических планов развития в 1999 году.

 

В начале марта руководство заводаподписало контракт на строительствопяти сухогрузных теплоходов пр. 17310.

 

Страна находилась в преддвериивыборов Президента. В рамках подготовки к ним завод посетили лидеры«Яблока» и КПРФ Г.А. Явлинский иГ.А. Зюганов. Однако предпочтениесудостроители отдали В.В. Путину, закоторого проголосовало 53,7 % сормо-

вичей.

 

В 2000 году завод «КрасноеСормово» вошел в крупную российскую машиностроительную корпорацию – «Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш – Ижора)» во главе с генеральным директором К.А. Бендукидзе. ОМЗ объединили ведущие производственные и конструкторские организации: Уральский завод тяжелого машиностроения, завод сварных машиностроительных конструкций,«Ижорские заводы», НПО «Буровая техника», UPET (Румыния), Павловский машиностроительный u1079 завод, завод «Нижегородский теплоход», судостроительная фирма «Алмаз», ЦКБ«Коралл» (Украина), завод имени III Интернационала, Friede &Goldman (США) и т. д.

 

ОМЗ занимались инжинирингом, производством, продажами исервисным обслуживанием оборудования и машин для нефтегазовогокомплекса, горной промышленности, атомных электрических станций(АЭС), а также судостроением, которое стало новым направлением деятельности в корпорации.

 

Процесс вхождения завода «Красное Сормово» в ОМЗ не был гладким. Тем не менее противостояние между менеджментом и основнымакционером предприятия проходило в рамках закона. Окончательнаяточка в разногласиях была поставлена на внеочередном собрании акционеров 27 сентября 2000 года, когда в Устав предприятия в соответствии с законодательством были внесены поправки, согласно которымвсе члены Совета директоров стали избираться собранием акционеров.Осталось на своих местах прежнее руководство предприятия во главе сН.С. Жарковым, что стало еще одним доказательством его авторитета ивысокого профессионализма.

 

Между собственниками и администрацией завода стали складываться партнерские отношения. Об этом сотрудничестве Каха Бендукиздзе высказался так: «Я должен признать, что Николай Сергеевич Жарков – это такой человек, который в любое дело уходитс головой, ко всему относится очень искренне, серьезно и ответственно. У него получается так: если бороться – то бороться, а еслиработать – то работать. Я оченьдоволен тем, что мы с Николаем Сергеевичем очень тесно и конструктивно работаем, постоянно общаемся»

 

По итогам 2000 года объемпроизводства на заводе вырос на 7,5 %, объем реализации товаров и услуг составил 707 млн.рублей. Заказчикам были сданы пять судов, еще пять переоборудованы для судоходной компании «Волга-флот» в танкерына базе сухогрузов типа «Волжский», построенных в Навашинев 1970–1980-х годах. По этому

проекту завершили переоборудование еще трех судов. Министерство экономики РФ выдало Н.С. Жаркову квалификационный сертификат на право управления ОАО.

 

В результате правильной организации производства, финансовой и маркетинговой по-

литики завод был выведен из кризиса. Была выработана концепция бизнеса по выпуску судостроительной продукции гражданского назначения, отвечающейсовременным требованиям к изделиям машиностроения (широкогоспектра назначения), металлургической продукции, товаров народного потребления, специальной продукции для ВМФ РоссийскойФедерации и на экспорт.

 

На рубеже веков структура ОАО состояла из основного производства (корпусное, монтажное,механическое, металлургическое) ивспомогательных (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, транспортного, электроремонтного, газового хозяйств). В ОАОимелся филиал «Строительное производство», которое занималось

промышленным строительством и возведением жилых домов. На заводе и в филиале работало 7978 человек. Завод занимал земельныйучасток 213,5 га.

 

***

При определении концепции развития завода учитывались тенденции и особенности мирового рынка судостроения. Объем мирового судостроения за последнее десятилетие ХХ столетия увеличился на 50 %.Лидеры его – Япония и Корея – занимали 65 % всего производства.Доля России не превышала 1 %.

 

В то же время речной транспорт европейских стран переживал кризис. Это было связано со структурными требованиями и с общеэкономическими изменениями: снижение темпов развития экономики привело к сокращению объемов перевозок.

 

Большие потребности в новых судах были и остаются в России. Еетранспортная система имеет 84 000 км внутренних водных путей, гдефункционируют 43 морских порта, более 2000 речных причалов. Если в1981 году суммарный дедвейт страны составлял 18,6 млн. т и флот перевозил 65 % отечественных грузов, то к началу XX века соответственно3,5 млн. т и 6 % грузов. Средний возраст судов составляет 20 лет, и возможности его обновления малы. По данным «Росречфлота», потребность в новых судах составила не менее 100 единиц.

 

В таких условиях завод стремился к созданию новых, конкурентоспособных судов любого типа, исходя из изменяющихся экономическойи политической ситуаций. Согласно плану технического и социальногоразвития завода обновлялись основные фонды, разрабатывалась новая проектная документация по модернизации судов, оборудования,оснастки и т. д.

 

В ОМЗ была осуществлена развернутая программа реструктуризации всех предприятий, в том числе и завода «Красное Сормово». Быливыделены и получили самостоятельность непрофильные подразделения и вспомогательные производства (строительные, хозяйственные,инструментальные, транспортные и др.). Реструктуризация была направлена на повышение производительности и эффективности преждевсего основного, судостроительного, бизнеса.

 

Завод «Красное Сормово» все эти годы остается одним из ведущихсудостроительных предприятий России, которое имеет хороший производственный потенциал, что позволяет ему строить современные гражданские суда – нефтеналивные танкеры и сухогрузные теплоходы. Производственные мощности, большой опыт строительства способствуютстроительству судов грузоподъемностью до 13 000 т. На выпуск этих

видов продукции имеются оформленные лицензии.

 

Предприятие постоянно повышает качество продукции, обладает всеми видами неразрушающих методов контроля: рентгеновским, ультразвуковым и люминесцентным. Наличие опытного персонала, современногооборудования и методов контроля позволяет, в случае необходимости,провести оперативную аттестацию производства для выпуска продукциипо требованиям практически всех имеющихся классификационных обществ: норвежский «Веритас», германский и английский «Ллойд» и т. д.

 

В 2003 году объем производства завода вырос на 25 %, и все договорные обязательства, как и ранее, были выполнены. Три танкера пр.19614 были сданы экспортному заказчику, два танкера пр. 19612А – Каспийскому морскому пароходству, а головной универсальный теплоход«Русич» пр. 00101 был построен по заказу ОАО «Судоходная компания«Волжское пароходство». Рост зарплаты на заводе составил 40 %.

 

Выполнение производственной программы проходило в непростыхусловиях неконтролируемого и ничем не обоснованного повышениятарифов на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки. Только«Нижновэнерго» дважды за год увеличивало тарифы на электроэнергию (в общей сложности более чем в 1,5 раза). Это привело к ростуцен на металлопродукцию, оборудование, сырье и т. д. Кроме того, непредсказуемые изменения курсов доллара США и евро влияли на экспортные контракты и приводили к существенным потерям при закупкеимпортного оборудования.

 

В 2003 году на базе ряда структурных подразделений завода созданысамостоятельные общества: ООО «Строительное производство «Красное Сормово», Сормовский филиал ООО «ОМЗ – Инструмент», Нижегородский филиал ООО «Объединенная бухгалтерская компания», Отряд ведомственной охраны ФГУП и т. д. В результате этого численностьработников на заводе уменьшилась и стала составлять 5353 человека.

 

Программа 2004 года была чрезвычайно напряженной: нужно быловыпустить 6 кораблей. Особое внимание было уделено заключению выгодных для предприятия контрактов, эффективному стимулированиюперсонала. Это позволило увеличить заработную плату работников завода на 38,9 %, выполнить все требования, связанные с предоставлением социальных гарантий. На заводе был достигнут самый высокийв Группе МНП (выделена из состава ОМЗ в 2004 г.) уровень среднейзаработной платы – 7436 рублей.

 

Сдаточная программа была выполнена в установленные сроки.Были построены и сданы заказчикам – фирме KSS Shipping (Мальта) иКаспийскому морскому пароходству (г. Баку) – четыре танкера. Два изних – «тринадцатитысячники», в том числе один головной. Построены исданы ОАО «Волга-флот» два универсальных судна пр. 00101 «Русич».

 

В ноябре 2004 года завод приступил к строительству правого понтона несамоходной строительной баржи – уникального сооружения,спроектированного ЦКБ «Коралл» и предназначенного для выполнения работ по установке свай и прочих опорных конструкций морскихсооружений на месторождении Кашаган в северной части Каспийскогоморя.

 

Кроме судов завод продолжает выпускать изделия для сельского хозяйства (дробилки, концентраторы, запчасти к сельскохозяйственнымизделиям, сварочные электроды), перерабатывает для продажи металлоотходы, оказывает топливно-энергетические услуги. И это несмотряна то, что цены на металл выросли на 60 %, а на электроэнергию тарифы повышались дважды.

 

На заводе продолжился процесс оптимизации численности иструктуры кадров. С 1 января 2004 года был упразднен отдел по управлению и реализации имуществ и хозяйственный цех (в связи с передачей этих функций ООО «Сормовский технопарк»). Лыжная база издание медсанчасти были переданы в муниципальную собственность.Отдел главного металлурга, цех горячей металлообработки, меднолитейный цех перешли в ООО «ОМЗ-Метмаш», машиностроительныйкорпус – в ООО «ОМЗ-Судомеханик». Участок термообработки изцеха горячей металлообработки был передан в ремонтно-механический цех, а затем его функции были переданы в ООО «ОМЗ-Метмаш».Реорганизованы также цехи электросиловой, электроремонтный исвязи. Транспортно-складское производство было объединено с цехами: железнодорожным, технологического автотранспорта и складского хозяйства. С 1 июля был упразднен ремонтно-строительный цех.

 

С 1 августа продолжилась реорганизация транспортно-складского производства и участка технологического автотранспорта в связи спередачей функций в дочернюю структуру ООО «Автотранспортнаякомпания «Сормово» и во вновь созданный транспортный цех. Заводская гостиница была передана в аренду ООО «Сормовский технопарк»,был закрыт магазин розничной торговли, а участок складского хозяйства присоединен к дирекции по закупкам.

 

В процессе работы приходилось вносить поправки и коррективы.Так, участок по производству сварочных материалов судоверфи былпередан в ООО «ОМЗ-Метмаш», а затем восстановлен в составе цехаМС-1.

 

В 2004 году были увеличены средства, отпускаемые на мероприятияпо охране труда. Они составили 7,152 тыс. рублей (в 2 раза больше, чемв предыдущем году). В результате u1088 работы, направленной на созданиебезопасных и здоровых условий труда, производственный травматизмзначительно снизился.

 

Из социальных объектов на балансе завода продолжают оставатьсяДворец культуры и база отдыха «Юг». На приобретение путевок дляработников завода был выделен 1 млн. рублей на санаторно-курортноелечение и свыше 800 тысяч рублей – на путевки в детские оздоровительные лагеря.

 

Для привлечения на завод молодежи предприятие стало тесно сотрудничать с Сормовским механическим техникумом (бывшийпрофессиональный лицей № 5) и Нижегородским государственнымтехническим университетом (бывший политехнический институт). В2004 году на завод были приняты 7 выпускников вузов и 23 выпускника техникума. Предприятием был организован прием молодежи нарабочие специальности и обучение непосредственно в цехах. С 1 июлябыл вновь создан учебный комбинат на базе группы отдела кадров ишколы сварщиков.

 

***

В мае 2004 года из состава ОМЗ выделилась Группа компаний«Морские и нефтегазовые проекты» (генеральный директор М.В. Косолапов). Сегодня Группа МНП осуществляет проекты в области судостроения и проектирования морских буровых платформ. В составМНП входят ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (г. Бор), ОАО «Волгоградский судостроительныйзавод», Астраханский судостроительный завод имени III Интернационала, ЦКБ «Коралл» (Украина) и Friede & Goldman (США).

 

Группа компаний МНП сосредоточилась на коммерческом судостроении. В связи с высоким налогообложением фрахтовых операцийроссийские компании оказались неконкурентоспособными, поэтомуобновление флота производится зарубежными компаниями, в том числе работающими на российском рынке. Вот почему портфель заказов

завода «Красное Сормово» формируется в основном за счет экспорта.

 

Стратегия развития завода, намеченная и согласованная акционерами, осталась прежней: расширение продуктовой линейки, строительство все более сложных судов, в том числе судов большого дедвейта.Конструкторские подразделения Группы МНП и завода в 2005 годуразработали эскизное предложение по строительству танкера дедвейтом 20 000 т, на очереди – танкер дедвейтом 50 000 т. Именно такиекрупнотоннажные суда востребованы сегодня на Каспии. Для их строительства необходима модернизация производственных мощностей, которая активно проводится с 2004 года.

 

Ввод в эксплуатацию в 2006году в сборочно-сварочном цехе завода поточной линии автоматической сборки и сварки плоских секциймощностью 12 000 т секцийв год позволит значительно повысить производительность, улучшить условиятруда и уменьшить объемтяжелого труда. Портфельзаказов на 2005–2006 годыпо гражданскому судостроению достиг 18 судов. Уже в конце 2005 годаначалось формирование портфеля заказов на 2007–2008 годы.

 

В 2004 году, к 155-летию завода, Российское агентство по судостроению («Россудостроение») впервые присвоило ведомственные знакиотличия работникам завода. За многолетний добросовестный труд всудостроительной промышленности, за большой личный вклад в строительство кораблей и судов всех классов звание «Почетный судостроитель» было присвоено генеральному директору Николаю Сергеевичу Жаркову, заместителю директора инженерного центра ВячеславуАлександровичу Годяеву, начальнику цеха СК-7 Виталию ИвановичуСмирнову, главному строителю судов Виталию Дмитриевичу Ферулеву. Почетной грамотой «Россудостроения» награждены 58 работников завода.

 

Программой 2005–2006 годов предусмотрено строительство 5 танкеров пр. 19614. Три из них – «Кострома», «Углич», «Бородино» – сданыв 2005 году, два предстоит построить и сдать в 2006-м.

 

Для Каспийского морского пароходства (г. Баку) сдан танкерпр. 19619 («тринадцатитысячник») «Шах Исмаил Хэтаи», три суднаэтого же проекта будут построены в 2006 году.

 

В сентябре 2005 года был спущен на воду понтон несамоходнойстроительной баржи, предназначенный для выполнения работ по установке свай и прочих опорных конструкций морских сооружений наместорождении Кашаган в северной части Каспийского моря. Воктябре он был отправлен в Астрахань на стыковку, которую должныбыли выполнять сормовичи. Это уникальное сооружение было построено в срок и с высоким качеством. А в декабре произошла его стыковкас левым понтоном, построенным на ССРЗ имени III Интернационала.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...