Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акционерное общество «Сормово»




В 1894 году Сормовский завод полностью перешел из владения наследников Бенардаки в собственность акционерного общества, и полноеего название звучало так: «Акционерное общество «Сормово» – Механические, чугунолитейные, судостроительные, паровозо- и вагоностроительные, сталелитейные и железоделательные заводы. Сормово,Нижегородской u1075 губернии». За 1894–1900-е годы на Сормовском заводеколичество рабочих увеличилось более чем в пять раз. Новые хозяева нежалели миллионных средств на переоборудование завода и расширениеего территории для постройки новых цехов. Уже через год были построены новые железопеределочный, прокатный и котельный цехи, в которыхпоявилось современное оборудование, в том числе и заграничное.

 

Впервые в России мартеновские печи были переведены на нефтяное топливо, что значительно сокращало затраты времени на каждуюплавку и увеличивало съем стали. В Сормове появились такие новинкитехники, каких не было ни на одном предприятии России. В кузнечномцехе действовал гидравлический пресс в 1200 т. В котельном цехе вводились гидравлическая клепка и пневматическая чеканка.

 

В период перестройки новые хозяева поставили дело так, что заводне терял своих заказчиков. Это дало возможность уже за первый отчетный год повысить общую стоимость продукции до 5 249 511 рублей.

 

В 1896 году на громадной заводской территории стали спешно воздвигать несколько паровозных цехов. Всюду был заметен прогресс. Красноречиво рекламировались сормовские изделия, представленные наXVI Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 годав Нижнем Новгороде. На выставочной территории завод имел собственный павильон. В нем демонстрировалась часть корпуса морской шхуны,паровой котел новой марки, три паровые машины, железнодорожные вагоны и прочие изделия.

 

Сормовские предприниматели были людьми сведущими в своемделе. Для более широкого обозрения продукции, с целью заполучитьбольше заказчиков, они демонстрировали на водных просторах Окии Волги буксир мощностью 750 л. с. и два больших комфортабельныхтоваропассажирских парохода со всеми новейшими техническими достижениями. На пароходах были установлены машины тройного расширения в 1000 л. с., имелось электрическое освещение.

 

По итогам технической реконструкции и расширения производственных площадей Сормовский завод на конец прошлого века превратился в крупнейшее предприятие, в '330 раз превосходящее первоначальные размеры машинной фабрики. Речные суда, морские шхуны,товарные и пассажирские вагоны, паровозы с маркой Сормовского завода можно было встретить по всей России.

 

Завод встает на рельсы

Уже в начале нового века в правлении акционерного общества «Сормово» главенствуют представители финансового мира. Более 10 лет Сормовский завод конкурировал с Коломенским машиностроительным заводом. Но как только акционерные общества «Сормово» и «Коломна»оказались под влиянием Международного коммерческого банка, тотчасже новый состав правления общества «Сормово» разработал проект объединения заводов, который был одобрен на общем собрании акционеровв 1913 году. В годы Первой мировой войны оба предприятия слились вединый концерн «Коломна – Сормово».

 

Экономический кризис, охвативший промышленность России нарубеже ХIХ–ХХ веков, не коснулся Сормовского завода. Он получилзначительные кредиты и выгодные заказы от казны. Новейшая техническая оснащенность завода существенно повысила производительность труда, превратила его в мощное, конкурентоспособное предприятие. Хозяева завода за десятилетие (1894 – 1904 гг.) вложили в новоестроительство и оборудование свыше 10 млн. рублей.

 

Завод производил паровозы, вагоны и всевозможное железнодорожное оборудование, суда, паровые машины, мостовые сооружения иразличные металлические конструкции, сталь, чугун, листовое, прокатное, кованое и сортовое железо и многие иные изделия.

 

Начиная с 1907 года завод приступил к производству совершенноновых для него видов продукции: трамвайных вагонов, золотопромышленных драг, бурового оборудования для нефтяных промыслов. В томже году завод начал производство нефтяных двигателей.

 

За 18 месяцев, с июля 1911 по 1 января 1913 года, более чем в четырераза выросло производство вагонов и в два раза – пассажирских паровозов. В 1911 году на российские железные дороги поступил новый типсормовского паровоза с маркой «С», спроектированный конструкторами завода. Этот паровоз скоростью и мощностью выгодно отличался отвсех старых образцов.

 

За 10 месяцев 1908–1909 годов со стапелей завода сошло на воду26 судов. В том же году выполнялись заказы по постройке шестибольших почтово-пассажирских пароходов для Волжского бассейна,винтового парома для Рязано-Уральской железной дороги и морского нефтеналивного теплохода «Русь».

 

Самый высокий уровень в судостроении был достигнут в 1911 году.Именно в это время на заводе был создан мощный и наиболее крупный караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатскойбухты на Каспии. Он состоял из 14 вспомогательных судов (землесосы,буксирные пароходы, железные шаланды) и двух плавучих трубопроводов. Впоследствии караван пополнился еще восемью судами.

 

С 1913 года завод вступил в фазу подъема. Из построенных в этомгоду судов выделяется самоходный сухогрузный теплоход «Данилиха».По грузоподъемности (2000 т) это было самое крупное волжское судно.Его малая осадка позволяла доставлять груз даже в Москву.

 

Характер и размах производства на Сормовском заводе вызвали необходимость в капитальных затратах на новое строительство и модернизацию оборудования.

 

В 1908 году на заводе впервые появилась термическая печь. Судомеханический цех пополнился современным оборудованием, таким, кактокарные, карусельные и другие станки, главным образом для обработки коленчатых валов. Была создана электрическая печь для выплавкикачественной стали, переоборудован вагонный отдел завода, построены новые вагоностроительные корпуса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...