Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация учебных занятий по психологии в ВУЗе: лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.




Лекции по психологии

Лекция- обучающий монолог преподавателя. функции лекций:информационная(передаче новых знаний), систематизирующая.( Новые знания со­общаются на лекции в систематизированном виде.),разъясняющая.( разъяснение наиболее труд­ных вопросов, понятий),Развивающая функция(стимулируют не только запоминание материала, но и мыслительную деятельность студентов.)методические аспекты подготовки и проведения лекции: Темы лекцийопределяются в соответствии с рабочей программой и тематиче­ским планом занятий,Подбор и структурирование материала лекции(Содержание лекции должно быть согласовано с временными рамками учебного времени)Как много материала нужно отбирать для лекции?( реко­мендуется планировать три основных пункта на один академический час лекции.) Наиболее полезный конспект - это расширенный план, который построен иерархически, с указанием основных пунктов, тем, фактического материала, зако­номерностей понятий. Особенно важно заранее подготовить и отразить в конспекте примеры, кото­рые будут приводиться на лекции. Преподаватель также должен подготовить иллюстративный, де­монстрационный и раздаточный материалНачало и конец лекции очень важны в начале лекции полезно сделать краткий обзор содержания предыдущей лекции. В конце лекции, когда основная часть материала уже изложена, полезно кратко повторить основные моменты.Постановка вопросов по содержанию лекции. Когда студенты слышат во­прос, это побуждает их думать о возможных ответах и оценивать ответы других.Приведение примеров. Проверка понимания материала слушателями.( преподавателю следует после завершения рассмотрения очередного пункта плана предложить студентам задать свои вопросы.) Уровень внимания студентов изменяется в течение лекции и зависит от ряда факторов. Периодически (каждые 20-30 минут) у них возникают колебания (кризисы) внимания, которые проявляются в снижении его уровня.

 Семинарские занятия по психологии

Семинарское занятие – диалогическая форма учебного занятия. на семинарах студенты закрепляют знания, полученные на лекциях или из книг. функции семинарских занятий в учебном процессе.

Закрепление полученных знаний осуществляется разными способами, в процессе самостоятельной подготовки к занятию студенты повторяют ма­териал, проговаривание вслух учебного материала на занятии повышает степень его усвоения, обсуж­дение полученных знаний делает их более прочными. Расширению и углублению знаний также способствует подготовка студентами рефератов или сообщений по спецвопросам,конспектирование первоисточников. На семинарском занятии могут активизироваться мыслительная деятельность студентов. В зависимости от степени активизации мнемической или мыслительной дея­тельности студентов формы организации семинарских занятий можно разделить на два типа: 1) репродуктивный и 2) продуктивный. Репродуктивный тип организации занятия предполагает, прежде всего, акти­визацию мнемических способностей студентов. Они должны запомнить и пере­сказать определенный учебный материал на основе материала лекций или учебни­ков или первоисточников. Преподаватель предъявляет определенные требования к степени точности воспроизведения, к возможности выражения знаний «своими словами», высказыванию собственного мнения и оценки. Продуктивный типорганизации занятия предполагает активизацию мысли тельных способностей студентов. Они должны сравнить, проанализировать, обобщить, критически оцепить, сделать умозаключение на основе услышанного или прочитанного материала. Подготовка преподавателя к семинару заключается в выборе темы занятия, его планировании и постановке вопросов, подборе литературы, написании кон­спекта. Темы семинаров могут повторять темы лекций На семинарах могут рассматриваться темы, не изучавшиеся на лекциях. Важнейшим аспектом подготовки преподавателя к семинару является про­думывание и постановка вопросов для обсуждения. От количества и типа во­просов, которые будут поставлены для рассмотрения на занятии, зависит его ход. Важными для преподавателя являются умения управлять процессом обсуждения:- умение соблюдать временной регламент;- умение не стеснять при этом свободу обсуждения и выражения мнений; умение активизировать на занятии как можно большее число студентов; умение поставить конкретизирующие, наводящие вопросы

Практические и лабораторные занятия по психологии, их функции

различные формы практической деятель­ности студентов существенно повышают прочность усвоения и закрепления изу­чаемых знаний и умений. Этой цели служат лабораторные работы и практические занятия. Они составляют важную часть теоретической и практической подготов­ки студентов. Основные функции лабораторных и практических занятий по психологии:Закрепление теоретических знаний на практике;Усвоение умений исследовательской работыУсвоение практической психологической работы

1) Самопознание учащегося Саморазвитие учащегося Применение теоретических знаний для решения практических задач Лабораторные работы и практические занятия имеют разные дидактические цели. Ведущей дидактической целью лабораторных работявляется эксперимен­тальное подтверждение и проверка определенных теоретических положений (за­кономерностей, зависимостей). Ведущей дидактической целью практических за­нятийявляется формирование практических умений — профессиональных (уме­ний выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессио­нальной деятельности) или учебных (умений решать учебные задачи, необходи­мые в последующей учебной деятельности).Типичными заданиями для лабораторных и практических занятий по психо­логии являются:демонстрационный эксперимент;индивидуальные задания;групповые задания;эксперимент в парах (подгруппах); решение психологических задач; групповая дискуссия;деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий учебная группа де­лится на подгруппы, что дает ряд преимуществ в организации занятия. Многие лабораторные работы проводятся в специально оборудованных учеб­ных лабораториях. Продолжительность занятия составляет не менее двух академических часов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...