Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология разработки учебного курса.




1. Выбор учебника, учебных пособий и других материалов для чтения студентами (обратить внимание на то, насколько целост­ное представление о предмете дает книга,доступность материала,наличие методич аппарата:контр вопросы,рекомендуемой литры,использование примеров,иллюстраций)

2.Отбор содержания курса (оп­ределяется его названием, ролью в учебном плане, должно соответствовать требованиям, содержащимся в об­разовательном стандарте по дисциплине,учитывать студентов которым будет преподаваться)3.Постановка учебных целей(цели должны быть определенным образом соотнесены также с субъектив­ными ожиданиями студентов)4. Разработка рабочей программы курса (разрабатывается на основе государственного образова­тельного стандарта и учебного плана образовательной программы и является еди­ной для всех форм обучения, осуществляемых в учебном заведении)5. Подготовка тематического плана занятий, планирование учебных занятий и самостоятельной работы студентов (план по неделям для изучения каждой темы, выполнения студентами заданий по самостоятельному чтению, ус­тановите сроки сдачи письменных заданий и выполнения проверочных работ ,Тематический план строится на основе учебной программы,)6. Разработка формата проведения курса(Формат проведения курса в значительной степени определяется формами учеб­ных занятий, контроля и оценки, предусмотренными учебным планом. Однако возможны различные процедуры проведения занятий и оценивания.)7. Разработка системы критериев оценки знаний и умений по дисциплине (Общий принцип оценивания, Из каких проверочных процедур, Какие «штрафы» будут предусмотрены за более позднюю сдачу заданий, тестов)8. Планирование отдельных учебных занятий и составление конспектов Задачами подготови­тельной работы преподавателя к занятию являются:определение целей занятия;выбор знаний и умений, которые должны быть изучены в ходе занятия;подбор методов и приемов обучения;разработка методов контроля и оценки успешности занятия;планирование этапов занятия;подготовка конспекта (плана) занятия.Заключительным этапом подготовки к занятию является составление его кон­спекта,в котором обычно отражаются ответы на все вышеперечисленные вопро­сы.9. Разработка опросного листа для оценки курса студентами(Можно попросить студентов выска­зывать свои мнения также в ходе курса с помощью коротких экспресс-процедур или записок, содержащих ответы на вопросы об их отношении к содержанию и ме­тодике проведения занятий).

Учение как деятельность. Структура процесса учения.

«Учебная деятельность» (УД) - достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике: как синоним научения, учения, обучения. УД есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, т. е. ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Структура УД) определяется характером взаимодействия ее элементов.По его мнению, Д.Б. Эльконина в структуру УД входят: учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения. В.В. Давыдов считал, что в структуру УД входят: учебные ситуации (или задачи); учебные действия; действия контроля и оценки. Характеристика компонентов УД:В соответствии собщепсихологической теорией деятельности (Леонтьев А.Н., 2001) в структуре УД выделяются:потребность; учебная задача; мотивы учебной деятельности; учебные действия и операции. Потребностью УД является стремление учащихся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области. Учебная задача. Специфика в том, что при её решении учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач. Поставить перед учащимися учебную задачу - значит ввести их в проблемную ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ её решения во всех возможных частных и конкретных условиях.В мотивах учебных действий конкретизируется потребность УД, когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач. Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью многих различных учебных операций. Четвертым компонентом структуры учебной деятельности являются учебные действия:восприятие сообщений (слушание педагога или учеников); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...