Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика содержания, целей и методов обучения психологии в ВУЗе.




Психологическое знание в отличие от других наук обладает специфическими особенностями, которые необходимо учитывать в процессе преподавания психологии. Предметом психологической науки является личность, которая лишь относительно постоянна. Она меняется с возрастом, характером деятельности и др. Поэтому точность в познании личности невозможна, как, например, в точных науках. Личность познать до конца также невозможно. Познание личности требует скорее глубины проникновения, нежели точности.Процесс познания психологических явлений требует не только логического, но и образного и наглядно-действенного мышления, а также развитого воображения. Студент-психолог должен научиться мыслить образами, свободно их перемещать и сочетать с образами воображения. Для полной характеристики любого психологического явления необходимо осветить:систему понятий (определения, описания);функции психологического явления (назначение);

механизмы (как возникает и функционирует явление);виды (классификации);закономерности (законы, особенности, свойства);индивидуальные, возрастные и половые особенности;закономерности развития и формирования (в онтогенезе, а может быть, и в филогенезе);нарушения;психологические теории;методы изучения.Среди методов обучения психологии можно выделить традиционные и нетрадиционные (активные). Традиционное обучение основывается на преобладании репродуктивной деятельности учащихся, на достижении ими четко сформированных эталонов усвоения с помощью стандартных дидактических материалов и средств обучения. К нетрадиционным относят методы: программированного, проблемного и интерактивного (коммуникативного) обучения, метод учебных дискуссий, игровой, заданный и др. Цели обучения психологии направлены на:овладение способами познания личности и поведения других людей; формирование способности человека преобразовывать себя. Цели же преподавания психологии иные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...