Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации, рисовании
Развитие творчества одна из главных задач детского сада. Виды детского изобразительного творчества. Задачи обучения детей предметному, сюжетному, декоративному рисованию. Система методов, направленных на развитие творчества в рисовании. Виды конструирования в детском саду. Своеобразие лепки. Декоративная лепка, коллективная работа по изготовлению панно. Условия для развития творчества в аппликации.
Список литературы 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М., 1998. 2. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. - М., 2006. 3. Григорьева С.В. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. 4. Григорьева С.В., Е.И. Буякова, З.А. Боброва. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М., 2001. 5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М., 2006. 6. Казакова Т.А. Детское изобразительное творчество. – М., 2006. 7. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт. – М., 2003. 8. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. – М., 2005. 9. Лыкова И.А. Лепим, фантазирум, играем. – М., 2005. 10. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду и семье. - М., 2006. 11. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование в детском саду. – М., 1999. 12. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. - М., 2004. 13. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М., 2006. 14. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М., 1994. 15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2003.
Методическое руководство развитием художественно- творческой деятельности у детей в ДОУ Основные задачи и функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Содержание материала по изобразительной деятельности в методическом кабинете. Материал для проведения занятий; альбомы с образцами лучших детских работ, репродукции картин, альбомы с образцами по рисованию, аппликации. Формы методической работы: семинары-практикумы, творческие группы; организация лекций по искусству, организация выставок игрушек из природного материала.
Список литературы 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.. 1998. 2. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. - М., 2006. 3. Григорьева С.В. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. 4. Григорьева С.В., Е.И. Буякова, З.А. Боброва. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. - М., 2001. 5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. - М., 2006. 6. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт. - М., 2003. 7. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. - М., 2005. 8. Лыкова И.А. Лепим, фантазирум, играем. – М., 2005. 9. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду и семье. - М., 2006. 10. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование в детском саду. – М., 1999. 11. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. - М., 2004. 12. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М., 2006. 13. Т.А. Казакова Детское изобразительное творчество. – М., 2006. 14. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М., 1994. 15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2003.
Содержание музыкального образования и формы организации музыкальной деятельности дошкольника Содержание музыкального образования – различные виды музыкальной деятельности детей: песни, танцы, музыка для слушания и т.д. Детская музыка должна быть яркой, максимально приближенной по содержанию и характеру интересам детей. В дошкольной педагогике практикуются следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, праздники и развлечения, игровая самостоятельная деятельность детей. Занятия – наиболее эффективная форма организации музыкальной деятельности. Это отрезок целостного педагогического процесса. На праздниках и развлечениях сочетаются разные виды деятельности: музыкальная, театрально-игровая, художественно-словесная, изобразительная. Музыка в повседневной жизни ДОУ – это музыка, сопровождающая различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику и т.д. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе детей, на основе их музыкального опыта, приобретенного на занятиях, праздниках, развлечениях.
Список литературы 1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г. 2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005г. 3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006г. 4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. 5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.
Виды музыкальной деятельности детей. Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей Виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-исполнительская, творческая. Основные особенности каждого из этих видов. Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основополагающие признаки педагогической диагностики. Вариативные технологии организации каждого вида музыкальной деятельности. Самостоятельная музыкально-творческая деятельность.
Список литературы 1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г. 2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005. 3. Григорьева В. Некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006. 4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. 5. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.
Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего дошкольным образовательным учреждением в реализации задач музыкального воспитания Ведущее направление профессионального взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя – взаимное обогащение профессионального опыта обоих педагогов. Музыкальный руководитель оказывает поддержку в развитии музыкальной культуры воспитателя, а воспитатель информирует его по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальных детских музыкальных проявлений и др. Общность профессиональных задач музыкального руководителя и воспитателя позволяет им конструктивно и творчески работать. Старший воспитатель выполняет главную роль при осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ. Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества методиста с музыкальным руководителем. Заведующая осуществляет общее руководство ДОУ. Контроль, консультирование и участие во всех областях музыкального воспитания детей – обязанность заведующей.
Список литературы 1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986. 2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005. 3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006. 4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. 5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.
Учебное издание
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |