Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации, рисовании




Развитие творчества одна из главных задач детского сада. Виды детского изобразительного творчества. Задачи обучения детей предметному, сюжетному, декоративному рисованию. Система методов, направленных на развитие творчества в рисовании. Виды конструирования в детском саду. Своеобразие лепки. Декоративная лепка, коллективная работа по изготовлению панно. Условия для развития творчества в аппликации.

 

Список литературы

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М., 1998.

2. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. - М., 2006.

3. Григорьева С.В. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

4. Григорьева С.В., Е.И. Буякова, З.А. Боброва. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М., 2001.

5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М., 2006.

6. Казакова Т.А. Детское изобразительное творчество. – М., 2006.

7. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт. – М., 2003.

8. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. – М., 2005.

9. Лыкова И.А. Лепим, фантазирум, играем. – М., 2005.

10. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду и семье. - М., 2006.

11. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование в детском саду. – М., 1999.

12. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. - М., 2004.

13. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М., 2006.

14. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М., 1994.

15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2003.

 

 

Методическое руководство развитием художественно- творческой деятельности у детей в ДОУ

Основные задачи и функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Содержание материала по изобразительной деятельности в методическом кабинете. Материал для проведения занятий; альбомы с образцами лучших детских работ, репродукции картин, альбомы с образцами по рисованию, аппликации. Формы методической работы: семинары-практикумы, творческие группы; организация лекций по искусству, организация выставок игрушек из природного материала.

 

Список литературы

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.. 1998.

2. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. - М., 2006.

3. Григорьева С.В. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

4. Григорьева С.В., Е.И. Буякова, З.А. Боброва. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. - М., 2001.

5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. - М., 2006.

6. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт. - М., 2003.

7. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. - М., 2005.

8. Лыкова И.А. Лепим, фантазирум, играем. – М., 2005.

9. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду и семье. - М., 2006.

10. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование в детском саду. – М., 1999.

11. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. - М., 2004.

12. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М., 2006.

13. Т.А. Казакова Детское изобразительное творчество. – М., 2006.

14. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М., 1994.

15. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2003.

 

Содержание музыкального образования и формы организации музыкальной деятельности дошкольника

Содержание музыкального образования – различные виды музыкальной деятельности детей: песни, танцы, музыка для слушания и т.д. Детская музыка должна быть яркой, максимально приближенной по содержанию и характеру интересам детей.

В дошкольной педагогике практикуются следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, праздники и развлечения, игровая самостоятельная деятельность детей.

Занятия – наиболее эффективная форма организации музыкальной деятельности. Это отрезок целостного педагогического процесса. На праздниках и развлечениях сочетаются разные виды деятельности: музыкальная, театрально-игровая, художественно-словесная, изобразительная.

Музыка в повседневной жизни ДОУ – это музыка, сопровождающая различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику и т.д.

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе детей, на основе их музыкального опыта, приобретенного на занятиях, праздниках, развлечениях.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г.

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005г.

3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006г.

4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.

 

Виды музыкальной деятельности детей. Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей

Виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-исполнительская, творческая. Основные особенности каждого из этих видов. Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основополагающие признаки педагогической диагностики.

Вариативные технологии организации каждого вида музыкальной деятельности. Самостоятельная музыкально-творческая деятельность.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986г.

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005.

3. Григорьева В. Некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006.

4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.

 

Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего дошкольным образовательным учреждением в реализации задач музыкального воспитания

Ведущее направление профессионального взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя – взаимное обогащение профессионального опыта обоих педагогов. Музыкальный руководитель оказывает поддержку в развитии музыкальной культуры воспитателя, а воспитатель информирует его по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальных детских музыкальных проявлений и др. Общность профессиональных задач музыкального руководителя и воспитателя позволяет им конструктивно и творчески работать. Старший воспитатель выполняет главную роль при осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ. Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества методиста с музыкальным руководителем. Заведующая осуществляет общее руководство ДОУ. Контроль, консультирование и участие во всех областях музыкального воспитания детей – обязанность заведующей.

 

Список литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е, - М., 1986.

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005.

3. Григорьева В. некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве И.А. Ефремова и в современной психологии. Материалы IХ Ефремовских чтений: Вырища, Ленингр. обл., 22 апреля 2006.

4. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду. /Под ред. Н.Ветлугиной. - М., 1976.

 

Учебное издание

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...