Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ и устранение несоответствий




Организация должна проводить анализ несоответствий и определять действия, которые необходимо осуществить.

Продукция и/или услуга, имеющая несоответствия, должна быть:

а) подвергнута коррекции или исправлению с целью обеспечения соответствия требованиям, или

b) принята на основании разрешения на отклонение (с коррекцией или исправлением или без них), или

с) перераспределена для разрешенного альтернативного использования, или

d) удалена (отбракована) как неприемлемая.

Должны быть определены ответственность и полномочия по проведению анализа и принятию решений по несоответствиям. Там, где это определено контрактом, информация о предлагаемом использовании или ремонте несоответствующей продукции должна направляться заказчику для получения разрешения на отклонение. Описание любой такой коррекции или исправления, принятого несоответствия, ремонта продукции или модификации услуги, должно быть зарегистрировано.

Там, где необходимо провести ремонт или доработку продукции и/или услуги, должны быть определены и реализованы требования по проведению соответствующей проверки.

 

Анализы данных в целях улучшения

 

Для анализа соответствующих данных должна быть установлена общесистемная процедура, направленная на определение эффективности системы менеджмента качества и выявление мест, где могут быть сделаны улучшения. Организация должна собирать данные, появляющиеся в результате действий по измерению и мониторингу, а также из любых других приемлемых источников.

Организация должна анализировать соответствующие данные для получения информации о:

а) пригодности, эффективности и адекватности системы менеджмента качества;

b) тенденциях рабочих процессов;

c) удовлетворенности и/или неудовлетворенности заказчика;

d) cоответствии требованиям заказчика;

e) характеристиках процессов, продукции и/или услуг.

 

Улучшения

Общие требования

Организация должна постоянно улучшать систему менеджмента качества. Организация должна установить общесистемную процедуру, которая определяет использование политики качества, целей, результатов внутреннего аудита, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства в целях поддержки постоянных улучшений.

 

Корректирующие действия

Организация должна установить процесс, направленный на сокращение или исключение причин несоответствий для предотвращения повторения несоответствий.

Общесистемная процедура для процесса проведения корректирующих действий должна определять требования по:

a) идентификации несоответствий (включая жалобы заказчика);

b) определению причин несоответствий;

с) оценке необходимости действий для обеспечения уверенности в том, что несоответствия не повторятся;

d) реализации всех действий, обусловленных необходимостью обеспечения уверенности в том, что несоответствия не повторятся;

e) регистрации результатов предпринятых действий;

f) анализу эффективности и регистрации предпринятых корректирующих действий.

 

Предупреждающие действия

Организация должна установить процесс, направленный на исключение причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Отчеты системы менеджмента качества и результаты, полученные из анализа данных, должны, где это возможно, использоваться в качестве исходных данных для предупреждающих действий.

Общесистемная процедура для процесса предупреждающих действий должна быть направлена на:

a) идентификацию потенциальных несоответствий;

b) определение причин идентифицированных потенциальных несоответствий и регистрацию результатов;

с) определение предупреждающих действий, необходимых для устранения причин потенциальных несоответствий

d) осуществление предупреждающих действий;

е) анализ эффективности и регистрацию предпринятых предупреждающих действий.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский колледж вычислительной техники»

 


Специальность 09.02.01

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Ознакомление со стандартами ИСО 9004-2009

по дисциплине “Управление качеством”

 

АКВТ.090201.ПР47.0300

 

Листов ___

 

 

Составил преподаватель                                                                /Сботова А.Г./

 

Рассмотрено на заседании цикловой

комиссии специальности 09.02.01

 

Протокол N от “____”_____________г.

и рекомендовано для студентов

 

Председатель комиссии                                                           /­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Сботова А.Г._/

 

 

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Цель работы                                                                                                 3

2 Методические рекомендации                                                                    3

3 Порядок выполнения работы                                                                    3

4 Содержание отчета                                                                                     3

5 Контрольные вопросы                                                                               3

6 Рекомендуемая литература                                                                        3

Приложение. Варианты заданий                                                              4

Приложение. Теоретические сведения                                                     5


1 Цель работы

1.1 Ознакомиться со структурой стандарта ISO 9004-2001

2 Методические рекомендации

2.1 Методические указания по выполнению работы

 

3 Порядок выполнения работы

3.1 Опишите общие положения и цели организации стандарта

3.2 Опишите область применения стандарта

3.3 Согласно выбранному варианту, описать один из разделов стандарта (см. приложение. 1)

 

4 Содержание отчета

4.1 Цель работы

4.2 Методические рекомендации

4.3 Порядок выполнения работы

4.4 Ответы на контрольные вопросы

4.5 Выводы

 

5 Контрольные вопросы

5.1 Что включают дополнительные выходные данные для повышения эффективности?

5.2 Как могут быть получены данные, на которых базируется систематичность планирования?

5.3 Перечислите источники информации для рассмотрения корректирующих действий.

 

6 Рекомендуемая литература

 

1.Л.Е.Басовский, В.Б.Протасьев «Управление качеством» Москва, 2002


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Варианты заданий

 

Вариант Раздел стандарта
1 Система менеджмента качества. Менеджмент систем и процессов
2 Система менеджмента качества. Документация
3 Система менеджмента качества. Использование принципов менеджмента качества
4 Ответственность руководства. Общие рекомендации
5 Ответственность руководства. Потребности и ожидания заинтересованных сторон
6 Ответственность руководства. Политика в области качества
7 Ответственность руководства. Планирование
8 Ответственность руководства. Ответственность, полномочия и обмен информацией
9 Ответственность руководства. Анализ со стороны руководства
10 Менеджмент ресурсов. Работники
11 Инфраструктура и Производственная среда
12 Информация и Поставщики и партнеры

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Общие положения

 

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

 

Цели организации:

- определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;

- достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые контакты и обращения;

- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;

- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

- выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;

- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;

- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;

- способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.

 

Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.

Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...