Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология удаления воздуха из гидравлической системы




 

1. Соединить виниловой трубкой штуцер насоса и один штуцер емкости (рис. 11);

В состав входит: корпус; подвижная ручка; манометр; переключатель режимов давления или разряжения; емкость для сбора тормозной жидкости адаптеры; виниловые трубки;

Рис. 11. Ручной вакуумный насос

 

2. Ко второму штуцеру емкости присоединить виниловую трубку;

3. Установить переключатель режимов в положение "разряжение";

4. Снять колпачок со штуцера перепускного клапана рабочего цилиндра левого заднего колеса;

2. Подсоединить к штуцеру перепускного клапана второй конец виниловой трубки;

3. Отвернуть штуцер перепускного клапана рабочего цилиндра колеса на 1/2 оборота;

4.  Создать насосом разряжение 1МПа и качать до появления в емкости тормозной жидкости без воздушных пузырьков;

5. Завернуть штуцер;

5. Прекратить прокачку;

7. Повторить операции для всех рабочих тормозных цилиндров в последовательности: правый задний, левый передний, правый передний.

Примечание:для автомобилей других марок руководствоваться инструкцией завода-изготовителя;

8. Поверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долить до нормы.

Контрольные вопросы

1. С какой целью необходимо удалить воздух и гидравлического привода тормозной системы автомобиля?

2. Как определяется отсутствие в тормозной жидкости воздуха?

 

 

Лабораторная работа 14

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Оборудование: шиномонтажный стенд Ш 514 М, колесо в сборе с шиной.

 

Технология шиномонтажных работ

  Демонтаж шины

1. Выпустить из шины воздух и снять балансировочные грузики;

2. Установить колесо между боковиной стенда (рис. 12) и отжимной лопаткой 19 таким образом, чтобы лопатка при спрессовке борта шины проходила по закраине обода;

 

 

1 – педаль; 2 – панель; 3 – выключатель; 4 – панель; 5 – панель; 6 - поворотный стол; 7 – фиксатор; 8 - демонтажная головка; 9 – рукоятка; 10 – рукоятка; 11 - наконечник с манометром; 12 – стойка; 13 - шланг раздаточный; 14 – панель; 15 - ручка пневмораспределителя; 16 – панель; 17 – каркас; 18 - демонтажный рычаг; 19 - отжимная лапка; 20 - кронштейн стойки.

Рис. 12. Шиномонтажный стенд Ш 514 М

3. Поворотом ручки 15 привести в действие отжимную лопатку и спрессовать борт шины с посадочной полки обода, повторить операцию, установив шину под отжимную лопатку неспрессовавшейся частью;

4. Повернуть колесо к отжимной лопатке противоположным бортом и аналогично спрессовать его;

5. Обод колеса установить на штифты планшайбы ниппелем вверх. Зажать обод фиксатором 7;

6. Смочить борта шины мыльным раствором;

7. Установить демонтажную головку 8 вплотную к закраине обода и зафиксировать ее положение рукояткой 9, а рукояткой 10 установить зазор 2...3 мм между монтажным роликом и закраиной обода;

8. Ввести монтировку между бортом шины и закраиной обода и, опираясь на носок демонтажной головки, накинуть борт шины на ролик «А» головки, при этом противоположный борт шины осадить в ручей обода;

9. Нажатием ноги на педаль 1 включить привод вращения стола и «выкрутить» борт шины из обода, при этом борт шины должен набегать на ролик «А» из под ролика «Б»;

10. Наклонив борт шины, отвести монтажную головку в сторону, вынуть камеру из обода и аналогично «выкрутить» нижний борт шины;

11. Наклонив шину, отвести демонтажную головку в сторону, заменить шину и камеру.


Монтаж шины

1. Нижний борт шины завести в монтажный ручей обода, для чего установить его под ролик «А» демонтажной головки, смочить борт мыльным раствором, нажать на педаль 1, борт должен заходить под ролик «А» демонтажной головки, сбегая с ролика «Б». В случае заклинивания шины на ободе или остановки поворотного стола, педалью 1 задают, приподнимая ее носком ноги, противоположное направление вращения стола, освобождая шину, и повторяя операцию;

2. Отвести демонтажную головку в сторону, заправить вентиль в отверстие обода и вложить камеру в монтажный ручей обода;

3. Забортировать аналогично верхний борт шины;

4. Отвести демонтажную головку в сторону, заправив шину относительно обода, накачать ее до требуемого давления, отвернуть фиксатор 7 и снять колесо.

 

    Контрольные вопросы

1. Из каких элементов состоит шина?

2. Как обозначается размер шины?

3. Как обозначается дата выпуск шины?

4. Как определить камерную и бескамерную шину?

Лабораторная работа 15

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАМЕР

 

Оборудование: электровулканизатор Ш 113, автомобильная камера.

Технология ремонта камер

1. Накачать камеру и определить место утечки воздуха;

2. Выполнить шероховку ремонтируемого места с помощью напильника и наждачной бумаги;

3. Нанести клей не ремонтируемое место (клей состоит из 1части сырой резины и 8-10 частей бензина);

4. Изготовить и наложить заплату. На повреждения до 30 мм накладывают заплаты из сырой резины, на большие - из вулканизированной и края обкладывают вулканизированной;

5. Подключить электровулканизатор (рис. 13) к сети 220В.

6. Подать напряжение на нагревательные элементы поворотом рукоятки пакетного выключателя. После прогрева плиты до рабочей температуры, о чем свидетельствует периодическое мигание лампы, электровулканизатор готов к работе;

  в электровулканизатор входит: корпус; нагревательная плита; опора с винтом; маховичок; панель приборов с выключателем, реле времени, сигнальными лампами; рычаг и педаль нажимного устройства.

Рис. 13. Электровулканизатор настенный Ш-113

 

7. Подготовленный к ремонту участок камеры положить на центральный участок опоры вулканизатора и нажимая на педаль и придерживая камеру в расправленном положении, подвести к плите. На плите установлен терморегулятор, поддерживающий температуру рабочей поверхности плиты 1430С;

8. Убедившись, что ремонтируемый участок расположился правильно, не снимая ноги с педали, вращая маховичок, создать усилие прижатия (5...6 кг/см2), необходимое для вулканизации;

9. Установить время вулканизации рукояткой реле времени (10 -15 мин). По истечении заданного времени вулканизатор отключится;

10. Снять камеру вулканизатора. Остудить и снять заусеницы с заплаты.

 

   Контрольные вопросы

1. Как приготовить клей для ремонта камер?

2. Чему равна температура вулканизации?

3. Какова продолжительность вулканизации?

 

Лабораторная работа 16










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...