Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОЧИСТКА И ПРОМЫВКА ФОРСУНОК




БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Оборудование: Стенд LG-А600 для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок бензиновых двигателей, форсунки.

 

Технология ультразвуковой очистки форсунок

1. Установить автомобиль на пост;

2. Снять форсунки с двигателя автомобиля;

3. Установить форсунки в держатели выдвижной ультразвуковой ванны [расположена с левой стороны стенда (рис. 4)];

 

В состав стенда входит: компьютер; многофункциональный регулятор управления; манометр; кнопка регулирования давления; жидкокристаллический дисплей; насос с приводом от электродвигателя, позволяющий имитировать работу форсунок при частоте вращения коленчатого вала от 0 до 7000 мин-1; стеклянные мерные колбы; рампа для крепления форсунок, выдвижная ультразвуковая ванна; адаптеры для форсунок японских, американских, европейских автомобилей

Рис. 4. Стенд LG-А600

4. Подсоединить электрические разъемы к форсункам;

5. Установить регулятором режим ультразвуковой очистки и нажать кнопку "Пуск". [Микропроцессорная система стенда возбуждает высокочастотные колебания в среде очищающей жидкости. Эти колебания создают гидродинамическую кавитацию (микровзрывы), из-за которой отложения разрыхляются, отслаиваются, растворяются и выводятся из форсунки]. По истечении 10 мин очистки стенд отключится автоматически;

6. Вынуть форсунки из ванны.

 

Технология промывки форсунок

1. Установить форсунки на рампе стенда вверх распылителями;

2. Закрепить рампой;

4. Подсоединить электрические разъемы к форсункам;

5. Выбрать регулятором режим обратной промывки;

6. Установить максимальное давление насоса регулятором давления и нажать кнопку "Пуск". По истечении 10 минут установка отключится;

1. Установить форсунки вниз распылителями;

2. Закрепить рампой;

3. Подсоединить электрические разъемы к форсункам;

4. Выбрать регулятором режим прямой промывки;

5. Установить максимальное давление насоса регулятором давления и нажать кнопку "Пуск". По истечении 10 минут установка отключится;

7. Закрыть клапан слива жидкости из колб;

8. Установить рабочее давление, соответствующее проверяемой форсунке;

9. Установить регулятором режим тестирования при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1. Нажать кнопку "Пуск". Контролируя визуально качество распыливания жидкости форсунками, замерить цикловую подачу. Сравнить с нормативом;

10. Повторить операцию 8 на частоте 4000 и 7500 мин-1;

11. Регулятором установить режим плавного изменения частоты и провести визуальный контроль распыливания;

12. Установить режим "Стоп-тест", установить максимальное давление, и визуально определить герметичность распылителей форсунок. Снять форсунки и установить на автомобиль.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены форсунки в системе питания бензиновых двигателей?

1. Как производится ультразвуковая очистка форсунок?

2. Как производится промывка форсунок?

 

Лабораторная работа 5

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Оборудование: дизельный двигатель, стробоскоп «Джет - Дизель М», ключи гаечные.

    Технология регулировки угла опережения впрыска топлива

1. Подготовить установочные метки угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя, чтобы они были хорошо различимы;

2. Соединить зажим 3 красного цвета стробоскопа (рис. 5) с клеммой «+», а зажим черного цвета с клеммой «-» к аккумуляторной батарее;

3. Датчик 2 закрепить на топливном трубопроводе первого цилиндра двигателя;

4. Запустить двигатель, прогреть до 80оС;

5. Вращая регулятор чувствительности, добиться устойчивого мигания лампы стробоскопа с минимальной частотой. Прибор готов к работе.

 

 

1 – стробоскопическая лампа; 2 – пъезоемкостный датчик; 3 – зажимы подключения к аккумуляторной батарее.

Рис. 5.Стробоскоп «Джет - Дизель М»

 

6. Направить луч лампы стробоскопа на вращающийся шкив коленчатого вала. Метка на коленчатом валу должна совпадать с фактическим значением угла впрыска данного двигателя (например, 15о до верхней мертвой точки) на шкале указателя ВМТ и казаться неподвижной в силу стробоскопического эффекта;

7. Отрегулировать угол опережения впрыска топлива в соответствии с инструкцией для конкретного двигателя (поворотом корпуса одноплунжерного ТНВД влево или вправо относительно крепления насоса к блоку цилиндров двигателя; поворотом муфты за счет овальных отверстий на фланце полумуфты при отпущенных гайках их крепления для многоплунжерных насосов).

 


Контрольные вопросы

1. Как влияет ранний угол опережения впрыска топлива на работу дизельного двигателя?

2. Как влияет поздний угол опережения впрыска топлива на работу дизельного двигателя?

3. Как регулируется угол опережения впрыска топлива у дизельных двигателей с одноплунжерным насосом высокого давления?

4. Как регулируется угол опережения впрыска топлива у дизельных двигателей с многоплунжерным насосом высокого давления?

 

Лабораторная работа 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...