Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология регулировки ТНВД




1. Установить ТНВД на стенд (рис. 7) и закрепить;

 
 

 

В состав стенда входит: насос, асинхронный электродвигателеь, пульт управления; емкость с  топливом, блок измерительных мензурок, прибор проверки угла опережения впрыска, На стене рядом со с стендом расположена схема ТНВД

Рис. 7. Стенд для проверки и регулировки одноплунжерных ТНВД

 

2. Подсоединить стендовые трубки подвода и отвода топлива;    

3. Снять правую крышку автомата опережения;

4. Установить на насос прибор проверки угла опережения впрыска;

5. Подать напряжение +12 В на клапан отсечки топлива (от системы стенда или аккумулятора);

6. Включить стенд и установить частоту вращения вала насоса 1500 мин-1 на 5 мин. Проверить отсутствие утечек топлива и необычного шума.

    Предварительная регулировка

1. Закрепить рычаг управления насосом в положении максимальной частоты вращения;

2. Измерить цикловую подачу топлива, которая должна быть от 10,7 до 11,5 см3 за 200циклов;

3. Отрегулировать цикловую подачу вращением винта полной подачи;

    Регулировка давления подкачивающего насоса

1. Измерить давление в корпусе насоса [должно быть при 700 мин-1 (0,3 – 0,36) МПа, при 2250мин-1 (0,69 – 0,75) МПа]. Если давление низкое, то отрегулируйте его легкими ударами по поршню редукционного клапана, контролируя показания манометра. Если давление слишком велико или преднатяг пружины редукционного клапана максимален, замените редукционный клапан.

    Проверка расхода топлива на возврат

1. Измерить расход возвратного топлива при частоте вращения 2250мин-1.

Расход топлива должен быть 167 – 364 см3/мин.

    Регулировка автомата опережения впрыска топлива

1. Измерить ход плунжера автомата опережения впрыска топлива при частоте вращения 700, 1200, 2000, 2300 мин-1, который должен быть (1,3-2,1), (2,8-3,5), (5,4-6,1), (6,2-7,0) мм соответственно. Выполните измерения в обратном порядке. Гистерезис не должен быть более 0,3 мм;

2. Шестигранным ключом 5 мм отрегулировать ход плунжера автомата опережения впрыска. Ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовойстрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.

    Регулировка подачи на максимальной частоте холостого хода

1. Измерить подачу за 200 циклов при частоте 2450, 2250. 2750 мин-1. Подача должна быть (4,4 – 5,6), (8,3 – 10,0), (не более 1,3) см3 соответственно;

2. Отрегулировать подачу на максимальной частоте холостого хода поворотом винта максимальной частоты вращения.

    Регулировка подачи по внешней скоростной характеритстике

1. Измерить подачу топлива [за 200 циклов подача равна (13,0 -14.3), (13,6 – 18,4), (13,7 – 15,1), (12,3 – 13,7), (11,6 – 12,8) см3], при частоте 1400, 170, 500, 1800, 2000 мин-1 соответственно. Допустимая неравномерность подачи по цилиндрам не должна превышать 0,4, 1,2, 0,5, 0,5, 0,5 см3 на тех же частотах;

2. Если величина стартовой подачи (на частоте вращения 170 об/мин) не со­ответствует табличному значению, то заменить пробку втулки регулятора;

3. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то заменить нагнетательный клапан.

Регулировка подачи холостого хода и проверка регулятора минимальной частоты вращения.

1. Отрегулировать подачу поворотом винта холостого хода согласно табл.1.

                                                                                              Таблица 1

Параметры регулировки подачи холостого хода

Частота вращения мин-1 Количество циклов Подача, см3 Неравномерность, см3
350 525 200 1,7 – 2,7 Не более 1,2 0,34  

2. Полностью вывернуть винт регулировки замедлителя;

3. Измерить подачу топлива за 200 циклов при 375, 350, 450 мин-1, которая должна быть (2,4 – 2,6), (2,9 – 3,1), (1,2 –0,5) см3 соответственно;

4. Отрегулировать подачу поворотом винта частоты вращения холостого хода;

5. Установить частоту вращения вала насоса на 600 мин-1 и перевести рычаг управления так, чтобы подача топлива была равна (0,5 – 0,7) см3/200циклов;

6. Завернуть винт замедлителя до возрастания подачи на (0,2 – 0,4) см3/200циклов;

7. Перерегулировать минимальный холостой ход поворотом винта замедлителя.

 

    Контрольные вопросы

1. Что такое величина подачи топлива?

2. Что такое неравномерность подачи топлива?

3. Как регулируется давление подкачивающего насоса;

4. Что такое гистерезис хода плунжера автомата опережения впрыск топлива и чему он равен?

 

Лабораторная работа 9

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ

 КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Оборудование: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2105, контрольный щуп, ключи гаечные.

 

Технология регулировки тепловых зазоров

1. Снять крышку механизма газораспределения, предварительно отсоединив от карбюратора тяги привода, шланги вентиляции картера и подачи горячего воздуха, а также сняв воздухоочиститель и крышку распределителя зажигания;

2. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом за шестигранник храповика, установленного на переднем носке коленчатого вала, установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, совместив метку "F" на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников;

3. В этом положении проверить и, если нужно, отрегулировать тепловые зазоры у впускного клапана 3-го (6-й кулачок) и выпускного 4-го (8-й кулачок) цилиндров. При этом следует иметь в виду, что первым (считая от радиатора) является выпускной клапан, затем следуют два впускных, два выпускных, два впускных и один выпускной. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку регулировочного болта и поворотом последнего установить с помощью щупа толщиной 0,15 мм зазор между рычагом и затылком кулачка распределительного вала, после чего вновь затянуть контргайку;

4. Повернуть коленчатый вал на 1800;

5. Отрегулировать зазоры у клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров;

6. Повернуть коленчатый вал на 1800;

7. Отрегулировать зазоры впускного 2-го и выпускного 1-го цилиндров;

8. Повернуть коленчатый вал на 1800;

9. Отрегулировать зазоры впускного 1-го и выпускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каждой пары клапанов коленчатый вал на 180°.

10. Установить крышку механизма газораспределения, присоединить к карбюратору тяги привода, шланги вентиляции картера и подачи горячего воздуха, установить воздухоочиститель и крышку распределителя зажигания.

Контрольные вопросы

1. Для чего необходим тепловой зазор в приводе клапанов?

2. Почему регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе? 3. В каком положении поршня производится регулировка клапанов?

3. Порядок регулировки тепловых зазоров двигателя ВАЗ-2105?

 

Лабораторная работа 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...