Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УСТАНОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО

«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт авиамашинострония и транспорта

Кафедра автомобильного транспорта

 

В.С.Колчин

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТИТТМО

 

Лабораторный практикум для студентов

 

Направление подготовки:  23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

 

 

Издательство

Иркутского национального исследовательского

Технического университета

2008


УДК 629.113.004.5


Колчин В.С. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО. Учеб. пособие. Иркутск: Изд.-во ИрГТУ. 2008 г. - 27с.

        

    В учебном пособии дается краткое описание организации и технологии диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

               



ВВЕДЕНИЕ

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей является подсистемой автосервиса. В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить исправность и безотказность автомобиля, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание и восстановление его работоспособности.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

В нашей стране традиционно применяется планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР). При ТО, которое проводится по плану через определенный пробег, выявляются неисправности и предупреждаются отказы на дороге. ТР проводится по потребности.

Владельцы транспортных средств, имеющие собственную производственную базу, должны организовать производственный процесс технического обслуживания и ремонта в соответствии с рис. 1.

Автомобиль при возвращении с линии поступает на КТП, где контрольный механик проверяет его техническое состояние. Исправные автомобили проходят ЕО и поступают на хранение. Автомобили, требующие проведения диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта, после ЕО поступают в зону ожидания. После прохождения Д-1 (диагностирование узлов, обеспечивающих безопасность движения) автомобили поступают в ТО-1 и затем на хранение. Если при Д-1 и ТО-1 выявляются неисправности, требующие проведения работ ТР, то автомобиль возвращается в зону ожидания и затем поступает в зону ТР. После прохождения Д-2 (диагностирование узлов и систем, обеспечивающих тягово- экономические показатели) автомобили поступают в ТО-2 и затем на хранение. Если при Д-2 и ТО-2 выявляются неисправности, требующие проведения работ ТР, то автомобиль возвращается в зону ожидания и затем поступает в зону ТР. Если автомобиль требует проведения работ ТР, то он поступает из зоны ожидания в зону ТР и затем на хранение. При необходимости уточнения неисправностей автомобиль из зоны ТР может поступить в зоны Д-1 или Д-2.

Лабораторная работа 1

ТЕХНОЛОГИЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

    Оборудование: моечная установка высокого давления Kränzle Therm-160, автомобиль, централизованная система водоснабжения, промышленная канализация.

Технология мойки кузова автомобиля:

1. Установить автомобиль на пост мойки;

2. Поставить установку (рис. 1) в горизонтальное положение;

3. Подсоединить шланг высокого давления 7 к пистолету-распылителю 8 и насосу установки 3;

4. Подсоединить армированный шланг к входному отверстию 1 и к крану водопровода и открыть кран;

 

1 – входное отверстие с фильтром для подключения шланга подачи воды; 2 – всасывающий шланг с фильтром для подачи воды не из водопровода; 3 – насос высокого давления; 4 – глицериновый манометр; 5 – редукционный клапан; 6 – шданг для всасывания шампуня под низким давлением; 7 – шланг высокого давления; 8 – пистолет-распылитель; 9 – сменная трубка пистолета-распылителя; 10 – распыляющее сопло высокого давления

Рис. 1. Внешний вид установки Kränzle Therm-160

 

5. Выпустите из мойки оставшийся воздух, нажав несколько раз предохранитель на пистолете;

6. Вставить вилку сетевого кабеля в розетку 220 В;

7. Включить установку (предохранитель на пистолете-распылителе нажат) и начать работать. При необходимости отрегулировать давление. При использовании шампуня поместить в емкость с шампунем шланг 6 и отрегулировать подачу шампуня;

8. Выдержать некоторое время для взаимодействия шампуня с загрязненной поверхностью;

9. Смыть шампунь водой, распыляемой под высоким давлением. Всегда точно направляйте трубку для мытья низа кузова перед включением, так как при работе с изогнутой под углом трубкой образуется некоторый вращающий момент и отдача;

10. По завершению работы закрыть водопроводный кран и поставить защелку на предохранитель, чтобы избежать случайного нажатия;

11.  Вывести автомобиль с поста.

Контрольные вопросы

1. Какие виды загрязнения характерны для кузова автомобиля?

2. Какое строение имеют молекулы шампуня?

3. Какая должна быть разница температуры между водой и кузовом автомобиля?

4.  Почему для повышения качества мойки необходимо применять тряпки, и щетки?

Лабораторная работа 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКА

СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Оборудование: свечи зажигания, приспособление для очистки свечей Э-205-0, приспособление для проверки свечей Э-205-П, свечной ключ.

Технология очистки свечей

1. Вывернуть свечи из свечного отверстия двигателя;

2. Просушить свечи;

3. Подключить приспособление Э-205-О (рис. 1б) к магистрали сжатого воздуха 0,3 – 0,6 МПа;

 

 


а) 1 – узел установки свечи с смотровым окном и зеркалом; 2 – провод высокого напряжения; 3 – кнопка "работа"; 4 – манометр; 5 – сетевой шнур (220В); 6 – рукоятка насоса б) 1 – штуцер для подвода воздуха; 2 – клапан подачи песчано-воздушной смеси; 3 – клапан подачи воздуха; 4 – отверстие для установки свечи

а                       б

Рис. 2. Комплект для очистки Э-205-О (б) и проверки свечей зажигания Э-205-П (а)

4. Вставить свечу в свечное отверстие.

5. Нажать кнопку "песок" и поворачивать свечу вокруг оси, слегка наклоняя в стороны. Очистка должна продолжаться 8 – 10 сек;

6. Удалить из свечи остатки песка. Для этого нажать на кнопку "воздух" и обдуть свечу в течение 5 – 10 сек.

7. Тщательно осмотреть свечу. Наличие песчинок внутри недопустимо.

 


Технология проверки свечей

1. Установить зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя (в зависимости от модели двигателя и системы зажигания зазор между электродами составляет от 0,5-1,0 мм) при помощи щупа, входящего в комплект приспособления;

2. Подключить прибор Э-205-П (рис.1а) к сети переменного тока;

3. Ввернуть свечу с прокладкой (прилагается к прибору, которая обеспечивает герметичность);

4. Накачать воздух при помощи рукоятки до величины давления, которое зависит от проверяемой свечи;

5. Надеть на свечу наконечник провода высокого напряжения;

6. Нажать кнопку «работа» и наблюдать через окошко и зеркало искру между электродами свечи. Искрообразование должно быть бесперебойным и концентричным. Перебои искрообразования указывают на неисправности: обгорание электродов, пробой изоляторов, потеря герметичности, отложение нагара на нижней части изолятора, замыкание электродов нагаром, трещины в изоляторе и увеличенный зазор между электродами;

7. Неисправные свечи заменить и завернуть в свечное отверстие двигателя.

 

Контрольные вопросы

1. Как обозначается диаметр резьбы свечи?

2. Как обозначается длина резьбы свечи?

3. Как обозначается размер под ключ?

4. Как обозначается калильное число свечи?

5. Какие неисправности характерны для свечей?

Лабораторная работа 3

УСТАНОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Оборудование: двигатель, стробоскоп AR006, ручной вакуумный насос.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...