Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
АЦ данной группы предназначены для транспортирования, кратковременного хранения и заправки техники отфильтрованным продуктом с замером выданного количества или для выполнения некоторых из этих функций. Общее устройство автоцистерн: – резервуар-цистерна; – горловина для компенсации температурного расширения продукта с дыхательным клапаном и ограничителем наполнения; – отстойник с водоотделителем; – трубопроводные коммуникации; – фильтры и счетчики; – насос; – уровнемер; – волнорезы; – пеналы, рукава (шланги). У автопоезда резервуары тягача и прицепа соединены при помощи рукава, перекачка – насосом тягача. Оборудование цистерны должно обеспечить выполнение следующих операций: – наполнение цистерны, в том числе и сторонними насосами; – выдача горючего из цистерны с помощью насоса или самотеком; – перемешивание горючего в цистерне; – откачка продукта из рукавов в цистерну. Для выполнения этих операций применяют самые различные технологические схемы оборудования в зависимости от объема выполняемых операций. Например, оборудование АЦ-4.2–53А предельно просто (рис. 9.1). Рис. 9.1. Схема технологического оборудования автомобилей-цистерн АЦ-4,2-53А и АЦ-4,2-130: 1 – цистерна; 2 – горловина; 3 – крышка горловины; 4 – наливная горловина; 5 – дыхательный клапан; 6 – уровнемер; 7 – отстойник; 8 – сливной штуцер; 9 – штуцер напорного патрубка; 10 – напорный патрубок; 11, 13 – задвижки; 12 – насос; 14 – всасывающий патрубок; 15 – штуцер всасывающего патрубка Оборудование АЦЗ-4,4-131 сложнее и позволяет выполнять еще и заправку техники (рис. 9.2). Рис. 9.2. Схема технологического оборудования автомобиля-цистерны АЦЗ-4,4-131: 1 – цистерна; 2 – уровнемер; 3 – наливная горловина; 4 – дыхательный клапан; 5 – водоотделитель; 6, 7, 10, 22, 24 – задвижки; 8 – насос; 9 – предохранительный клапан; 11 – мановакуумметр; 12, 23 – вентили; 13 – фильтр грубой очистки; 14 – штуцер приемного патрубка; 15, 18 – раздаточные рукава; 16, 17 – раздаточные краны; 19 – счетчик жидкости; 20 – манометр; 21 – фильтр тонкой очистки; 25 – штуцер напорного патрубка Кратко об устройстве и работе оборудования: 1. Ограничитель наполнения – поплавок, всплывая, замыкает электрическую цепь (герметичные контакты) или перемещает золотник отключения коробки отбора мощности для привода насоса. Кроме того, в горловине установлена калибровочная метка с точностью наполнения до одного литра. 2. Дыхательный клапан по назначению и принципу действия аналогичен клапанам пробки радиатора и служит для сокращения потерь паров нефтепродукта. 3. Отстойник предназначен для сбора подтоварной воды и снабжен поплавком с плотностью меньшей, чем у воды, но большей, чем у нефтепродукта. Таким образом, в чистом нефтепродукте поплавок тонет, а в скопившейся воде всплывает и перекрывает расположенный над ним вход во всасывающий трубопровод. 4. Трубопроводные коммуникации выполнены из стальных или алюминиевых труб и соединяют узлы и агрегаты технологической схемы, обеспечивая выполнение перечисленных выше операций. 5. Во всасывающем трубопроводе установлен фильтр грубой очистки (сетчатый), а в напорном – тонкой очистки и счетчик для замера количества выданного нефтепродукта. Раздаточные рукава оборудуют раздаточными кранами, а остальные – быстроразъемными соединениями с заглушками. 6. Уровнемер поплавкового типа. Поплавок, всплывая, поворачивает ось со стрелкой. Точность измерения незначительна, с погрешностью до 200 л. Уровнемер предназначен для ориентировочного определения заполнения резервуара. 7. Волнорезы предназначены для предотвращения быстрого перемещения массы продукта вдоль цистерны при частичном заполнении. В противном случае возможны гидравлические удары в днища и резкое смещение центра тяжести. Волнорезы представляют собой волнистые (для жесткости) перегородки с отверстиями, составленные из нескольких полотен (листов). Кренятся волнорезы вертикально, поперек цистерны к приваренным изнутри кольцам жесткости, изготовленным из уголка. 8. Рукава укладываются в пеналы или шкафы, приваренные справа и слева цистерны. Раздаточные рукава у некоторых автоцистерн наматываются на барабан. 9. Насосы на автоцистернах, как правило, самовсасывающие (не требующие заполнения перед перекачкой). Для перекачки горючего применяют центробежные с дополнительным вихревым колесом для обеспечения самовсасывания и вихревые насосы. Для перекачки масел – шестеренные. При эксплуатации шестеренных (объемных) насосов необходимо помнить, что они способны развивать большой напор (давление), ограничиваемое только мощностью привода и прочностью деталей. Поэтому очень важно следить за исправностью и работой редукционного клапана и включать насос при открытой задвижке напорной магистрали. Автобитумовозы выпускают с хорошей теплоизоляцией и подогревателем мазута. Источник тепла – две стационарные керосиновые горелки, установленные в жаровых теплообменных трубах и одна переносная – для подогрева коммуникаций. Подача насоса подбирается в зависимости от вместимости цистерны из расчета опорожния (заполнения) цистерны за 10–15минут. ВОПРОС 3. Автоцементовозы Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных материалов (цемента, извести, сухой золы, минерального порошка) на расстояние до 150 км с механизированной погрузкой-выгрузкой при использовании вакуум-компрессорной установки. Цементовоз состоит из седельного тягача и цистерны-полуприцепа. На тягаче непосредственно за кабиной водителя смонтирован вакуум-компрессор с приводом от коробки отбора мощности через карданную и клиноременную передачи. Схема цистерны показана на рисунке 9.3. Рис. 9.3. Схема пневматической системы для загрузки-выгрузки цементовоза: 1 – цистерна; 2 – труба со щелью; 3 – мембранный указатель окончания наполнения; 4 – фильтр очистки воздуха от цемента; 5 – загрузочный люк Æ 400 мм; 6, 24 – замок; 7 – вакуумный рукав; 8 – мановакуумметр; 9 – напорный рукав; 10 – обратный клапан; 11 – кран; 12 – крышка; 13 – влагомаслоотделитель; 14 – вакуум-компрессор; 15 – масляный фильтр; 16 – фильтр второй ступени очистки воздуха; 17 – воздухопровод; 18 – разгрузочный патрубок; 19 – кран; 20 – продувочная форсунка; 21 – загрузочный рукав; 22 – наконечник с краном; 23 – разгрузочный рукав; 25 – аэроднище Труба со щелью предназначена для равномерного распределения цемента по длине цистерны. Мембранный указатель окончания заполнения имеет гибкую мембрану, при прогибе которой внутрь замыкаются контакты электрической цепи и включают звуковой сигнал автомобиля. Загрузочный наконечник имеет кран для регулировки подсоса воздуха и установления оптимального соотношения воздуха и цемента. Аэроднище представляет собой установленный в нижней части цистерны лоток, стенки которого для "стекания" цемента наклонены к днищу под углом 50°, а днище – сетка с несколькими слоями пористой ткани. При подаче воздуха под днище, воздух, проходя сквозь него, разрыхляет цемент, который легче соскальзывает со стенок и дальше, по наклоненной цистерне, к разгрузочному патрубку. Загрузка цистерны осуществляется при помощи разрежения в ней, создаваемого вакуум-компрессором. Цемент в наконечнике смешивается с воздухом, поступает в цистерну и распределяется по ее длине. Об окончании заполнения свидетельствует звуковой сигнал. Разгрузка происходит при подаче в цистерну под аэроднище сжатого воздуха. Компрессор закачивает атмосферный воздух через открытую крышку между фильтром 2-ой ступени и масляным фильтром. Очищенный воздух поступает через аэроднище в цистерну, взрыхляет цемент и создает избыточное давление. Смесь воздуха и цемента через разгрузочный патрубок поступает к продувочной форсунке, где подхватывается потоком воздуха и подается на расстояние до 50 м и в высоту до 20 м по разгрузочному рукаву. Об окончании разгрузки свидетельствует падение давления в цистерне до нуля. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |