Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
Данная группа автоцистерн включает АЦ для перевозки молока, жидких минеральных удобрений и сыпучих сельскохозяйственных грузов. 1. Автоцистерны для перевозки молока имеют емкости, сваренные из коррозионно-стойких сталей или алюминиевых сплавов. Дня облегчения мойки внутренние углы цистерн скругляются, а поверхность полируется. Для уменьшения взбалтывания молока цистерну делят на несколько индивидуальных секций. Для обеспечения сохранности молока установлена теплоизоляция толщиной 50–100 мм (пенопласт, пенополиуретан и т. д.). Обозначение молочных цистерн – АЦПТ. 2. Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений (аммиачной воды, углеаммиакатов, жидких азото- и фосфорсодержащих комплексных удобрений) изготавливают из нержавеющих сталей или стеклопластика. Цистерны агрегатируются с автомобилями (перевозка, хранение) и тракторами (внесение в почву). Комплексные удобрения весьма коррозионно активны. Заполнение и опорожнение может быть и самотеком, и с использованием средств перекачки. 3. Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов служат для перевозки минеральных гранулированных или порошковых удобрений, комбикормов и т. д. Цистерны могут быть постоянного диаметра, несущего типа, с уклоном, для ускорения разгрузки гидроцилиндрами обеспечивается подъем на угол 40–50°. Цистерны хопперного типа разгружают гравитационным способом (самоссыпание) или с созданием давления воздуха над продуктом. В нижней, конусной части, хоппер открывается при помощи пневмопривода (рис. 9.5). Рис. 9.5.Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой: 1 – полый поршень; 2 – цилиндр; 3 – разгрузочный наконечник Лекция 10. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОЦИСТЕРН ВОПРОС 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении Вероятность бокового опрокидывания автоцистерны зависит от соотношения ширины колеи транспортной базы и высоты центра тяжести, Она оценивается коэффициентом поперечной устойчивости против опрокидывания hо, равным тангенсу предельного угла наклона (рис. 10.1). Опрокидывание произойдет, когда проекция точки центра тяжести будет за границей опорной площади. Рис. 10.1. Схема к определению угла устойчивости , (1)
где α – угол опрокидывания, град.; В – ширина колеи, м; Zо – высота центра тяжести автоцистерны, м. Высота центра тяжести не является точным геометрическим показателем, она принимается для расчета с учетом бокового крена, возникающего в результате упругих свойств подвески и шин транспортной базы. Потерю поперечной устойчивости автоцистерны в движении определяют по поперечному ускорению в центре тяжести
, (2)
т. е. угол статической устойчивости может быть принят как параметр, характеризующий динамическую устойчивость автоцистерны, ее способность противостоять опрокидыванию. Для современных грузовых автомобилей, используемых в качестве транспортной базы для автоцистерн, αn = 0,4…0,56 м/с2 при движении по радиусу R= 25 м со скоростью υ= 42...50 км/ч, а ηо = 0,6...0,9. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |