Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 1. Специализация автопоездов
В зависимости от перевозимого груза автопоезда подразделяют: – на лесовозы для перевозки стволов деревьев, очищенных от веток, (хлыстов) длиной до 32 м и пиломатериалов длиной 2–6 м.; – щеповозы для перевозки щепы с мест переработки древесины к предприятиям деревообрабатывающей и мебельной промышленности для изготовления древесностружечных плит (ДСП), очень широко используемых при изготовлении мебели; – автопоезда для перевозки металла в виде длинномерного сортового металлопроката с крупных металлобаз до складов потребителей; – автопоезда для перевозки труб: а) трубовозы для труб длиной до 12 м; б) трубоплетевозы для перевозки "плетей" – нескольких сваренных труб – длиной до 36 м при прокладке трубопроводов; – автопоезда для перевозки железобетонных изделий: а) хребтовые панелевозы – платформа для перевозки панелей, установленных под углом друг к другу, с площадкой, оборудованной ограждениями, и стойкой между панелями. Панели крепят лебедками и канатами с прижимами; б) кассетные панелевозы – для перевозки панелей в вертикальном положении с ограждающими боковыми фермами. Вертикальное расположение панелей обеспечивает их сохранность, а количество может быть и нечетным. Основной недостаток – большая погрузочная высота; в) платформенные панелевозы – для перевозки панелей длиной до 12 м и небольшой высоты (до 1,8 м), а также для перевозки других железобетонных изделий (плит, колонн, балок, ригелей). Платформа – площадка с ограждением; г) панелевозы с наклонной рамой, обеспечивающие перевозку панелей и плит перекрытия шириной до 4 м без нарушения дорожных габаритов транспортного средства. Опорная поверхность наклонена под углом 55 °. – фермовозы – для перевозки железобетонных ферм длиной до 24 м и массой до 20 т в положении, обеспечивающем их наибольшую сохранность; – плитовозы – для перевозки плоских крупногабаритных и линейных строительных конструкций. Они представляют собой высокорамные полуприцепы-площадки. Могут быть использованы и для перевозки колонн, свай, ригелей и др. Имеют передние и задние коники с раздвижным основанием на роликах; – кабиновозы – для перевозки санитарно-технических кабин (ванные, туалеты), блоков шахт лифтов, а также плит, балок, колонн, свай, кирпича и других строительных грузов, что обеспечивается кассетной формой кузова; – трубовозы и плетевозы обеспечивают перевозку труб и плетей (сваренных встык труб) длиной до 36 м. Автопоезд состоит из тягача повышенной проходимости и прицепа-роспуска, оборудованных кониками (поворотным на тягаче и неподвижным на прицепе); – автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов, приспособленные для транспортирования крупногабаритных и тяжелых машин, станков, энергетического оборудования, больших емкостей и других грузов, перевозка которых обычными автотранспортными средствами невозможна. Иногда проектируют прицепы (полуприцепы) разового использования (перевозка турбин для гидроэлектростанций). Характерная особенность для большинства подобных транспортных средств – наличие коников, а в ряде случаев груз является связующим звеном между тягачом и прицепом. Высокие требования к эксплуатационным качествам автопоездов обеспечиваются использованием полноприводных автомобилей с широкопрофильными и арочными шинами, прицепов с активными осями, устройств для управления колесами прицепов-роспусков или многоосных полуприцепов, эффективным использованием подогревателей двигателей и отопителей кабин. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |