Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
Металлом, при его высокой плотности, редко заполняют платформу полностью. Поэтому у металловозов необходимо предусматривать крепление (увязку) груза, для предотвращения смещения и перегрузки колес с одной стороны автопоезда. Для перевозки металла широко используют бортовые автомобили с прицепами-роспусками и седельные тягачи с полуприцепами. Стойки коников выполняют откидывающимися, а основание – наклоняющимся с помощью гидроцилиндра, как правило, телескопического типа. Длинномерные грузы перевозят также на полуприцепах-роспусках с различными механическими разгрузочными устройствами (сбрасывателями). Такие самосвальные устройства используют силу тяжести. Платформа может наклоняться в сторону относительно центральной оси поперечной балки, а в транспортном положении фиксируется специальными рычагами. При удалении рычага из-под башмака сбрасыватель опрокидывается в сторону этого башмака. Трубовозы преимущественно состоят из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Используют и седельные автопоезда, а также автомобили с большой базой (МАЗ-543). Трубоплетевозы чаще всего – автопоезда с прицепом-роспуском. Тягачи и прицепы оборудованы кониками (до четырех, по два на тягаче и прицепах), механизмом увязки труб большого диаметра с использованием тягового усилия лебедки. Способы разгрузки трубоплетевозов разнообразны. Чаще всего применяют боковую разгрузку с наклоном коника и боковую разгрузку при помощи механических лебедок с канатами, расположенными в стыках коников автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Погрузка труб небольшого диаметра (100–300 мм) может производиться при помощи трубозахватного приспособления. Трубы, уложенные в ряд, захватываются при помощи поворачиваемых на 20° треугольников. Поворот производят после установки приспособления на ряд параллельно уложенных труб. Лекция 9. АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ЦИСТЕРНЫ ВОПРОС 1. Назначение, классификация и общие требования Автомобильные цистерны (АЦ) и прицепы-цистерны (ПЦ) предназначены для бестарной перевозки газов, жидкостей, порошкообразных и зернистых, а также полужидких (товарный бетон) материалов. Классификацию перечисленного СПС производят по следующим признакам: а) по типу базового шасси: – автомобиль-цистерна (АЦ); – прицеп-цистерна (ПЦ); – полуприцеп-цистерна (ППЦ); б) по проходимости: – обычной проходимости; – повышенной; в) по назначению: – для транспортирования (АЦ); – для транспортирования и заправки (АЦЗ); г) по вместимости (грузоподъемности) цистерны; д) по виду транспортируемого (заправляемого) продукта; е) по типу несущего шасси: – рамные (цистерна установлена на раме); – несущие (подвески и колеса крепят к цистерне); ж) по типу технологического оборудования для выгрузки: – под действием гравитационных сил (слив самотеком (ссыпание); – механическая выгрузка; – пневматическая выгрузка; – выгрузка с помощью насосов (своих или сторонних); – самосвальная выгрузка. По конструктивным признакам резервуары цистерн различают: 1) по форме поперечного сечения: – круглые; – эллиптические; – прямоугольные (чемоданного типа); 2) по форме продольного сечения: – постоянного сечения; – переменного (уменьшенного в передней, средней или задней части); 3) по наличию отсеков и волнорезов: – с одним отсеком; – с дополнительным отсеком; – с несколькими отсеками; – без волнорезов; – с одним или несколькими волнорезами; 4) по теплоизоляционным характеристикам: – без теплоизоляции; – с термоизоляцией; – с дополнительным подогревом или самообогревом; 5) по виду материала: – обычная сталь; – высокопрочная сталь без внутреннего покрытия или со специальным покрытием внутренних поверхностей (эмаль, свинец, цинк, эпоксидная пленка); – нержавеющая сталь; – пластмасса, армированная стекловолокном и т. д. При проектировании АЦ учитывают свойства продукта: – плотность; – давление насыщенных паров; – электризуемость; – коррозионность; – токсичность и т. д. Выпускают и используют цистерны 4-х классов: 1 – для взрывчатых веществ; 2 – для газов сжиженных и сжатых, а также растворенных под давлением; 3 – для легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ); 4 – для легковоспламеняющихся веществ и материалов. Дополнительные требования к СПС: – вывод глушителя вперед и вправо вне зоны цистерны; – защита топливного бака со стороны глушителя экраном или сеткой (на расстоянии не менее 20 мм); – в электрических цепях – дополнительные предохранители (выключатели), выключатель массы АКБ должен находиться в кабине водителя; – лампы освещения с защитными решетками; – проводка прокладывается в трубках; – заземление АЦ; – наличие двух огнетушителей вне кабины; – система информации об опасности (надписи, проблесковый фонарь) и т. д. Обозначение автоцистерн состоит из ряда букв и цифр, отражающих: – назначение цистерны; – номинальную вместимость в метрах кубических; – цифровую часть обозначения марки шасси. Например, АТМЗ-4,5-375: автотопливомаслозаправщик с цистерной (основной, под горючее) вместимостью 4,5 м3 на базе автомобиля Урал-375. Кроме ГСМ в цистернах могут транспортироваться: В – вода; С – спирт; СЖ – спец жидкость. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 351. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |