Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 2. Полуприцепы-контейнеровозы
Перевозка контейнеров общетранспортными средствами затруднена или вообще невозможна. Затруднена вследствие высокого расположения центра масс, появления продольно-угловых колебаний, отсутствия специальных креплений контейнера и др. Расположение узлов крепления контейнеров типа 1А и 1С делает такие перевозки вообще невозможными. Поэтому используют специализированные полуприцепы. Их делят на две группы: 1 – для перевозки крупнотоннажных контейнеров (20–30 тонн), имеющих специальные устройства в виде фитингов для крепления; 2 – для перевозки средне- и малотоннажных контейнеров, не имеющих специальных устройств для крепления. К полуприцепам-контейнеровозам предъявляются специфические требования: – согласованность размеров и массы со стандартами на контейнеры; – возможность крепления (ограничения перемещений) контейнеров; – возможность использования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; – возможность въезда в контейнер, расположенный на платформе, небольших вилочных погрузчиков, а также возможность погрузки груза вручную. Для перевозок в черте города широко используют низкорамные полуприцепы со ступенчатой платформой – средняя часть опущена, а крайние (над мостом и сцепным устройством) приподняты. ВОПРОС 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами В последнее время все более широко используют контейнерные и пакетные способы доставки грузов. Увеличение грузооборота влечет и потребность в частых погрузках и выгрузках. Для повышения автономности транспортного средства и облегчения труда персонала часто используют различные способы механизированного перемещения груза. Различают следующие стандартизованные грузоподъемные устройства: – УГБ – грузоподъемный борт (площадка); – УКК – кран стреловой консольный; – УКП – кран портальный; – УГП – устройство грузоподъемное из двух крановых механизмов консольного типа; – УВП – устройство вертикального подъема; – УНС – устройство наклонного снятия. 1) Грузоподъемные борта предназначены для механизированной погрузки или выгрузки контейнеров или других штучных грузов. Может использоваться и платформа, которая, как и борт, опускается на землю, затем при помощи тросового или рычажного механизма с гидравлическим или электрогидравлическим приводом поднимается вверх на уровень платформы. После выгрузки платформа из горизонтального положения переводится в вертикальное и может заменить задний борт. Очень редко изготавливают подъемные боковые борта. В транспортном (вертикальном) положении площадка крепится защелками. В зависимости от типоразмера установлена следующая номинальная грузоподъемность бортов: 0,63 т; 1,0 т и 1,5 т. 2) Автотранспортные средства с консольными стреловыми кранами представляют собой удачный гибрид бортового автомобиля и крана. Грузоподъемность кранов 0,63; 1,0 и 1,25 т. При проектировании кранов учитывают: – привод крана – гидравлический; – мощность для работы – от трансмиссии с непрерывным временем работы не менее 1ч; – управление крана с пультов с обеих сторон автомобиля. Рукоятки автоматически возвращаются в нейтральное положение по прекращении воздействия на них. Усилие на рукоятках – не более 80 Н; – регулировка скорости движения груза; – фиксация груза в любом положении; – предохранительное оборудование; – опоры; – укладывание в транспортные габариты; – время развертывания – не более 5 мин. На конце телескопического хобота крепится на серьге крюк. Перемещение груза производится подъемом складывающейся стрелы с телескопическим звеном и поворота стрелы вокруг вертикальной оси. Две внешние опоры обеспечивают устойчивость крана от опрокидывающих моментов при работе. 3) Автомобили с портальными кранами выпускают грузоподъемностью 1,25 т; 3,0 г и 5,0 т. Внешний вид автомобиля с портальным краном показан на рисунке 11.2. Рис. 11.2. Автомобиль с портальным краном Погрузка и выгрузка контейнеров осуществляется с помощью портала 1, шарнирно закрепленного на цапфах поперечины, качательное движение, портала происходит за счет двух гидроцилиндров 2. Гидроцилиндры, установленные в верхней поперечине портала, перемещают каретку по поперечине и крюк по вертикали через системы блоков канатами. Привод гидросистемы от шестеренного насоса, сблокированного с КОМ. Включение коробки отбора мощности – рычагом, расположенным в кабине водителя. 4) Для погрузки-выгрузки контейнеров большой грузоподъемности используют пару консольных кранов установленных в начале и конце грузовой платформы. Устройства выпускают в двух исполнениях: 1 – погрузка (выгрузка) с земли на платформу с правой стороны полуприцепа; 2 – с земли или железнодорожной платформы на полуприцеп и обратно, а также штабелирование контейнеров в два ряда. Крановое устройство имеет привод от дизеля, 15 кВт, установленного на полуприцепе, и гидронасосов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |