Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС 2. Полуприцепы-контейнеровозы




Перевозка контейнеров общетранспортными средствами затруднена или вообще невозможна. Затруднена вследствие высокого расположения центра масс, появления продольно-угловых колебаний, отсутствия специаль­ных креплений контейнера и др. Расположение узлов крепления контейнеров типа 1А и 1С делает такие перевозки вообще невозможными. Поэтому используют специализированные полуприцепы. Их делят на две группы:

1 – для перевозки крупнотоннажных контейнеров (20–30 тонн), имеющих специальные устройства в виде фитингов для крепления;

2 – для перевозки средне- и малотоннажных контейнеров, не имеющих специальных устройств для крепления.

К полуприцепам-контейнеровозам предъявляются специфические требования:

– согласованность размеров и массы со стандартами на контейнеры;

– возможность крепления (ограничения перемещений) контейнеров;

– возможность использования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;

– возможность въезда в контейнер, расположенный на платформе, небольших вилочных погрузчиков, а также возможность погрузки груза вручную.

Для перевозок в черте города широко используют низкорамные полуприцепы со ступенчатой платформой – средняя часть опущена, а крайние (над мостом и сцепным устройством) приподняты.

ВОПРОС 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами

В последнее время все более широко используют контейнерные и пакетные способы доставки грузов. Увеличение грузооборота влечет и потребность в частых погрузках и выгрузках. Для повышения автономности транспортного средства и облегчения труда персонала часто используют различные способы механизированного перемещения груза.

Различают следующие стандартизованные грузоподъемные устройства:

– УГБ – грузоподъемный борт (площадка);

– УКК – кран стреловой консольный;

– УКП – кран портальный;

– УГП – устройство грузоподъемное из двух крановых механизмов консольного типа;

– УВП – устройство вертикального подъема;

– УНС – устройство наклонного снятия.

1) Грузоподъемные борта предназначены для механизированной погрузки или выгрузки контейнеров или других штучных грузов. Может использоваться и платформа, которая, как и борт, опускается на землю, затем при помощи тросового или рычажного механизма с гидравлическим или электрогидравлическим приводом поднимается вверх на уровень платформы. После выгрузки платформа из горизонтального положения переводится в вертикальное и может заменить задний борт. Очень редко изготавливают подъемные боковые борта. В транспортном (вертикальном) положении площадка крепится защелками.

В зависимости от типоразмера установлена следующая номинальная грузоподъемность бортов: 0,63 т; 1,0 т и 1,5 т.

2) Автотранспортные средства с консольными стреловыми кранами представляют собой удачный гибрид бортового автомобиля и крана. Грузоподъемность кранов 0,63; 1,0 и 1,25 т.

При проектировании кранов учитывают:

– привод крана – гидравлический;

– мощность для работы – от трансмиссии с непрерывным временем работы не менее 1ч;

– управление крана с пультов с обеих сторон автомобиля. Рукоятки автоматически возвращаются в нейтральное положение по прекращении воздействия на них. Усилие на рукоятках – не более 80 Н;

– регулировка скорости движения груза;

– фиксация груза в любом положении;

– предохранительное оборудование;

– опоры;

– укладывание в транспортные габариты;

– время развертывания – не более 5 мин.

На конце телескопического хобота крепится на серьге крюк. Перемещение груза производится подъемом складывающейся стрелы с телескопическим звеном и поворота стрелы вокруг вертикальной оси.

Две внешние опоры обеспечивают устойчивость крана от опрокидывающих моментов при работе.

3) Автомобили с портальными кранами выпускают грузоподъемностью 1,25 т; 3,0 г и 5,0 т. Внешний вид автомобиля с портальным краном показан на рисунке 11.2.

Рис. 11.2. Автомобиль с портальным краном

Погрузка и выгрузка контейнеров осуществляется с помощью портала 1, шарнирно закрепленного на цапфах поперечины, качательное движение, портала происходит за счет двух гидроцилиндров 2. Гидроцилиндры, установленные в верхней поперечине портала, перемещают каретку по поперечине и крюк по вертикали через системы блоков канатами.

Привод гидросистемы от шестеренного насоса, сблокированного с КОМ. Включение коробки отбора мощности – рычагом, расположенным в кабине водителя.

4) Для погрузки-выгрузки контейнеров большой грузоподъемности используют пару консольных кранов установленных в начале и конце грузовой платформы. Устройства выпускают в двух исполнениях:

1 – погрузка (выгрузка) с земли на платформу с правой стороны полуприцепа;

2 – с земли или железнодорожной платформы на полуприцеп и обратно, а также штабелирование контейнеров в два ряда.

Крановое устройство имеет привод от дизеля, 15 кВт, установленного на полуприцепе, и гидронасосов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...