Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
Условием устойчивости при воздействии бокового давления является равенство моментов: опрокидывающего Моп и устойчивости Му. Опрокидывающий момент (Н.м) определяют по формуле
, (3)
где Рб – давление на боковую поверхность, Па; Sб – площадь боковой поверхности, м2; hприв – высота приведенного центра тяжести площади боковой поверхности, м. Момент устойчивости (Н×м) автоцистерны определяется шириной колеи транспортной базы и его полной массой
, (4)
где mц и mnp – масса цистерны и масса продукта, кг. Допустимым считается условие, когда автоцистерна сохраняет устойчивость при Pб = 0,03 МПа. Одной из главных причин более частого поперечного опрокидывания автомобилей-цистерн по сравнению с другими автомобилями является перемещение жидкого груза в цистерне при частичном ее заполнении. Перемещение жидкости зависит от формы цистерны, наличия оборудования и перегородок (волнорезов) внутри цистерны, характеристик жидкости и шасси, характера движения автомобиля и других факторов. Исследования показывают, что наиболее существенно снижается под воздействием перемещения жидкости устойчивость прямоугольных цистерн. В меньшей степени снижается устойчивость у круглых и эллиптических цистерн. Максимальное снижение устойчивости автоцистерн происходит при совпадении частот возмущений при маневрах и собственных поперечных колебаний жидкости в цистернах. Наиболее эффективным конструктивным решением, направленным на повышение поперечной устойчивости автоцистерн, является установка вертикальных перегородок внутри цистерн. Расчет поперечной устойчивости против опрокидывания автомобилей-цистерн производят при полном заполнении цистерн. Для учета снижения поперечной устойчивости автомобиля при перемещении и динамических ударах жидкости в случае частичного заполнения цистерны допустимый коэффициент поперечной устойчивости увеличивают на 20%. Лекция 11. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ, АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ И СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ ВОПРОС 1. Контейнеровозы Контейнеровозы – специализированные автотранспортные средства для перевозки грузов в контейнерах. Контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения груза, внутренним объемом от 1м3 и более. Преимущества использования контейнеров: – механизация погрузочно-разгрузочных работ; – минимизация потерь грузов в пути; – снижение затрат на тару и упаковку; – снижение затрат на перегрузку и перевозку в целом. Контейнеры оборудованы приспособлениями для механизированной погрузки, установки и снятия их с транспортного средства, а также крепления на платформе АТС. Различают контейнеры: – универсальные; – специализированные; – контейнеры-платформы. 1. Универсальные контейнеры – для перевозки штучных грузов широкого перечня с защитой от атмосферных осадков. Основные параметры контейнера: – максимальная масса брутто (сумма масс контейнера и груза); – собственная масса контейнера со всем оборудованием; – грузоподъемность (масса груза в контейнере максимальная). Используемые контейнеры серии 1 имеют квадратное сечение и отличаются только длиной, подобранной так, чтобы на транспортном средстве любые контейнеры данной серии размещались в различной комбинации. У контейнеров типа 1А – длина 11 985 мм; 1В – 8 918 мм; 1С – 5 853 мм и ID – 2787 мм. Ширина и высота по 2 438 мм. На платформе можно разместить, например, один контейнер 1А, два контейнера 1С, и т. д. (рис. 11.1). Причем контейнеры меньших размеров размещаются с необходимыми манипуляционными зазорами.
Рис. 11.1. Принцип построения типажа крупнотоннажных контейнеров и размещение их на транспортном средстве Контейнеры оборудуют фитингами для фиксации на платформе и использования грузозахватных приспособлений. 2. Специализированные контейнеры предназначены для грузов ограниченного перечня или отдельных видов грузов. Различают: – групповые – для грузов сходных по свойствам и условиям перевозки; – изотермические – с ограничением теплообмена с окружающей средой; – контейнеры-цистерны – для жидких грузов; – индивидуальные контейнеры – для вида груза; – технологические – для перевозок в процессе изготовления продукции; – рефрижераторные контейнеры – изотермические с поддержанием требуемой температуры. Контейнеры могут быть выполнены упрощенно по конструкции. Например, для перевозки автомобилей – крыша и сетчатые стенки с запорами. 3. Контейнер-платформа – грузовая платформа с конструктивными особенностями и размерами основания-контейнера. Очень важна унификация контейнеров. Не только в стране, но и при международных перевозках. Кроме того, возможность перевозки различными видами транспорта – автомобильным, авиационным, железнодорожным и водным. Для повышения эффективности контейнерных перевозок используется контейнерная транспортная система. Она предусматривает единую систему планирования и учета перевозок и нормы перевозок с использованием стандартных контейнеров. Создаются контейнерные пункты для совмещения автомобильных, водных, железнодорожных и авиа-перегрузок. На контейнерных пунктах с постоянными контейнеропользователями создается обменный фонд контейнеров, а также оборотных полуприцепов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |