Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
В связи с тем, что лесные угодья расположены в труднодоступных и в основном северных районах, к лесовозам предъявляются повышенные требования по проходимости и условиям труда водителей. Лесовозные автопоезда состоят из автомобиля-тягача, имеющего поворотный коник, на который опирается передний конец пакета бревен или хлыстов и прицепа-роспуска, на поворотный коник которого опирается задний конец пакета. При проектировании автопоездов обычно принимают: – коэффициент сцепного веса не менее 0,45; – передаточное число трансмиссии должно обеспечивать движение с минимальной скоростью 3–5 км/ч и максимальной 60–70 км/ч; – удельная мощность 4,5–5,5 кВт/т; – повышенные требования к совершенству системы подрессоривания; – необходимость максимального использования крутящего момента двигателя, для чего используют симметричные межосевые дифференциалы с возможностью блокировки; – использование арочных и широкопрофильных шин; – максимально возможная унификация узлов и агрегатов с базовыми моделями. Холодные климатические условия выявляют необходимость использования: – системы предпускового разогрева; – средства облегчения пуска двигателя (пусковые устройства); – систему автоматического привода вентилятора системы охлаждения; – вывод отработавших газов на правую сторону (для улучшения видимости для водителей встречных машин); – подогрев дизельного топлива до хорошей прокачиваемости; – термоизоляция аккумуляторных батарей; – оборудование кабины, обеспечивающее температуру в ней не ниже плюс 10° С при температуре окружающего воздуха до минус 60° и скорости движения 40 км/ч. Специальное оборудование лесовозных автопоездов включает: 1. Коник – поворотное устройство для передачи нагрузки от бревен на подкониковую раму и далее на раму тягача. Коник состоит из основания и двух стоек для удержания пакета леса от раскатывания (рис. 8.1). Поворот коника происходит по шкворню (трубчатой оси). Рис. 8.1. Коник автомобиля: 1 – упор стойки; 2 – канат стойки; 3 – стойки; 4 – наконечник стойки; 5 – канат страховочный; 6 – канат механизма облегчения подъема стоек; 7 – запор каната стойки; 8 – основание коника
2. Подкониковая рама передает усилие от силы тяжести пакета леса на раму автомобиля. На коник тягача приходится одна треть нагрузки и две трети на коник прицепа. В задней части рамы установлена буксирная вилка для крепления дышла прицепа-роспуска и тяговая балка, к которой крепятся тросы крестообразной сцепки прицепа-роспуска. 3. Ограждение кабины выполняют на передней части подкониковой рамы. Оно предназначено для предохранения кабины от повреждения торцами бревен. В средней части установлена седловина для помещения складывающегося дышла прицепа при затаскивании его на заднюю часть тягача с целью повышения маневренности при движении порожнего автопоезда. 4. Запорное устройство дышла служит для фиксации дышла с помощью захватов. Устройство показано на рисунке 8.2. 5. Коробка отбора мощности и лебедка предназначены для загрузки и разгрузки прицепа-роспуска (рис. 8.3). В качестве базовых моделей для тягачей используют полноприводные автомобили с повышенной проходимостью. Рис. 8.2. Запорное устройство дышла: 1 – цилиндр; 2 – шток цилиндра; 3 – ограждение кабины; 4 – захват; 5 – тяга; 6 – наконечник тяги; 7 – рычаги Рис. 8.3. Схема погрузки роспуска на шасси тягача: а – общий вид автопоезда перед началом погрузки; б – процесс погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача; в – общий вид автопоезда с погруженным роспуском на шасси тягача |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |