Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 5. Электропневматический привод тормозов
К современным тормозным приводам технические требования по условиям безопасности движения очень жесткие. Обеспечить нормы по быстродействию и синхронности работы тормозов удается обычно, если длина магистрали, соединяющей тормозной кран тягача с воздухораспределителем прицепа, не превышает 15 м. Для автопоездов большой длины продолжительность прохождения воздуха по магистрали значительна и целесообразно применение электропневматического привода, включающего две системы: пневматическую (силовую) и электронную (управляющую). Электрический сигнал различной интенсивности вырабатывается в управляющем элементе. Этот сигнал передается в электронный блок, управляющий модулятором. Модулятор, в зависимости от поступающего сигнала, соединяет полость тормозной камеры с ресивером, с атмосферой или перекрывает ее. Давление в тормозной камере измеряется электрическим манометром, данные передаются в электронный блок, где сравниваются с сигналом от управляющего элемента. Таким образом, электронный блок постоянно отслеживает давление воздуха в тормозных камерах и, при помощи модулятора, обеспечивает соответствие его задаваемому значению. Управляющий элемент может быть непосредственно связан с тормозной педалью или же через какие-нибудь промежуточные системы. Чаще всего управление осуществляется изменением силы или частоты тока. Электропневматический привод дублируется для обеспечения работоспособности при выходе из строя электронной системы. В силу сложности и дороговизны электропневматического привода им оборудуют чаще всего длиннобазные прицепы. При анализе работы такого привода определено, что различие в продолжительности повышения давления в тормозных камерах элементов автопоезда не превышает 0,05 с. Электропневматический привод в настоящее время считается весьма перспективным. Лекция 6. АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА ВОПРОС 1. Назначение и классификация самосвалов Автомобиль-самосвал – специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов и полностью автоматизированной их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова. Платформа, шарнирно укрепленная на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–55°. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей. Самосвалы могут быть классифицированы по семи основным признакам: а) по основному назначению: – строительные, – сельскохозяйственные, – карьерные, – узкоспециализированные (бетоновозы, минераловозы и др.); б) по грузоподъемности: – малой – до 2 т, – средней – 2–6 т, – большой – 7–14 т, – особо большой (большегрузные) – свыше 14 т; в) по типу подвижного состава: – автомобиль-самосвал, – самосвальный автопоезд (самосвальный тягач с одним или двумя прицепами-самосвалами), – прицеп-самосвал (полуприцеп-самосвал); г) по приспособленности к типу дорог: – для всех видов дорог, – ограниченного использования (только для дорог, допускающих нагрузку на мост не более 100 кН); д) по проходимости: – внедорожные большегрузные (типа БелАЗ), – дорожные (колесные формулы 4х2 или 6х4), – повышенной проходимости (4х4,6х6 и др.); е) по способу разгрузки платформы: – односторонняя назад, – односторонняя на боковую сторону, – двусторонняя на боковые стороны, – трехсторонняя назад и на боковые стороны; ж) по приспособленности для работы с прицепом: – одиночный самосвал, – самосвал-тягач (повышена мощность двигателя; коммуникации на прицеп(ы). Наиболее распространены самосвалы и самосвальные автопоезда строительной группы. Грузы самые различные: от камня и щебня до сыпучих песка и извести, а также бетонные смеси и др. строительные растворы. Сельскохозяйственные самосвалы тоже весьма многочисленны. В связи с тем, что плотность сельхозгрузов невелика (чаще всего < 1 т/м3), широко распространены надставные борта. Карьерные самосвалы используют на открытых горных выработках. Это машины, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров. Узкоспециализированные самосвалы и автопоезда применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, зерновозы). Чаще всего разгрузка производится назад. Есть и самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав). Кузова могут быть и съемными (сменными), а также саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания замка, удерживающего кузов, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится за опорой, поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение, где его фиксируют запором. Дорожные условия эксплуатации самосвалов также весьма разнообразны: от асфальта городских улиц до засыпанных камнем карьеров и бездорожья сельскохозяйственных угодий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |