Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОЙ РЕБЕНОК ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТСЯ




Наибольшей проблемой является образование.

Р. Бакминстер Фуллер

Как-томне привелосьуслышать мнениеодного измоихколлег по поводуобразования. Он говорил:"Я нахожу образовательную системувеликолепной. Мне нравилась школа, и япрекрасно учился. Мой сын такой же, как и я. Он тоже любит школу и он лучшийв классе. Какому-тоуниверситету посчастливится принять его. Его будущностьблестяща.Янепонимаю,почему людитак частожалуются. Ясчитаю, чтосистема образования отлично справляется со своей задачей."

"Акак же быть с теми, кто не слишкомпреуспевает в школе?" - спрашиваюя. "Что делать с детьми, которые выпадают изсистемы?И что будет с детьмиэтих детей? И как насчет тех малышей, у кого нет способностей вашего сына."

"Это не моя проблема", - отвечает он холодно. Я чувствую, как мне хочетсяперескочить через стол и задушить его.Путешествуя помиру и говоряо системеобразования, явстречал людей,которые стойко защищают существующую систему.

"Оставьте систему в покое", - говорят они. "У меня все отлично и мои детив порядке. В нашем районе лучшие учителя".

Навопросо благосостояниииудачливости чащевсегоможнополучитьследующийответ:"Такустроенмир"."Я ничемнепомогудетям,менееспособным, чем мои". "Спрашивайте родителей этих детей, а не нас."

"А что вы от меня ожидаете?"

Как бы там ни было, самый печальный ответ достаточно ясен: "Оставьте меняв покое, это не моя проблема и не говорите мне об этом."

Большевсегоменя шокировалавсеэтигодыповерхность,невежество,апатия, слепое пренебрежение иотсутствие компетентноститех, кто защищаетсистему. Мы все безмерно рады, когда находим детей, которым нравится учитьсяикоторые со всем справляютсяв существующейсистеме. Многие из нас,ктосегодня преуспевает, выжили и даже обучились в существующейсистеме.Ноксожалению это не удалось многим другим.

Когда я встречаю людей, которые хотели бы оставить систему без изменений,язадаюимследующиевопросы:"Чтоможетзаставитьваспонять,чтообразование что проблема каждого? Какиеиз следующих проблем, корни которыхлежат в сфере образования, заставят вас пробудиться иначать беспокоиться одругих?"

1. Сколько бездомных взрослыхи детей понадобится еще,чтобыосознать,что реконструкция образовательной системе - наше общее дело?

2.Сколькоеше теряющих работу последолгихлетпреданногослуженияпотребуется, чтобы понять, что что-то упущено в существующем учебном плане.

3. Выкогда-нибудьпереживалито, что чувствуют дети,когдакто-то всемье уволен с работы? Это тоже результат бед в современном образовании.

4.Нужноли,чтобы грабительворвался квамв дом, чтобы выпонялирастущую проблему отчаявшихся людей, идущих на преступление ради выживания?

5. Сколько еще налогов вы желаете платить, чтобы построить большетюрем?Вы понимаете, что тюрьмы только увеличивают количество преступников?

6. Сколько еще тюрем понадобится, чтобы понять, что разрушать надо не их,а существующий порядок вещейвобществе и в системе образования. Знаете ливыотом,чтобольшуючастьпостояннорастущегочислапреступниковсоставляют правительственные служащие? И как этоможет характеризовать нашеобщество?

7. Сколькоещенужновзрослыхи детей, употребляющих наркотики, чтобыпоказать, что в глубине души люди глубоко несчастныи одиноки, и что многихиз них можно вылечить грамотным образованием?

8. Что становится с теми, кому не помогает медицина?

9.Какмноголюдей, которыене могутсмириться сосвоейпусть дажереспектабельной старостью?

10. Докакихмасштабовбудутувеличиватьсянашнациональный долгинищета, прежде чем мы начнем учить наших детей тому, чем этовызванои чтомы должны сделать для изменения менталитета нашего правительства?

11. Сколько еще наших истинныхценностей мы позволим продать иностранцампрежде,чемпоймем,чтотолькообразованиеможетнаучитьнасценитьсобственную общность больше, нежелисиюминутные мелкие выгоды и отучить насбыть рабами собственной алчности?

12. Для чего будут работать ваши дети. Состоятся ли они?

13.Почемупроисходитперетеканиекадроввдругиестраны,крупныекомпании, которых обеспечивают иностранных нанимателей работой?

14. Сколько семейразрушено из-за ссор о деньгах, которые никогдабы невозникли, если бы школы довели до сведения школьников, что главное - научитьих быть экономически защищенными в этом обществе?

15. Чему учатся дети, когда родители дерутся из-за денег?

16. Даже если вы иваши дети были успешными в школе, задумывалисьли выкогда-нибудьотом,сколько детейтаковыми не являются,дажееслиониостаются в школе?

17. Имеете ли вы хотя бы смутное представление отом,что происходитввосприятии семилетнего ребенка, когда взрослые определяют его или ее как "нетакой способный, как...?" Задумывались ли вы когда-нибудь, что такой ребенокдолжениспытывать, в течение скольких лет онбудет носитьза плечами этотгруз и какой эффект это произведен через какое-то время.

18.Сколько надежд было растоптано и оставлено вшколе,когдаребенокузнавал, что только "способные ученики" достаточны внимания?

19. Сколько потеряногениев в результате принужденияследовать школьнойсистеме?Каковаваша ценавсего этого?Сколькопатентовиизобретенийнавсегда утрачено для нашего бизнеса?

20.Должналипроблемакоснутьсянаснапрямую,чтобымыначалидействовать?

21. Если образовательнаясистема - отражение нашего общества, то чтожеможно сказать о нас с вами?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...