Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональнаянепригодность.




Надежная гарантия жизни Для Вас и Ваших Детей

"Прочтя книгу, все чтоя увидел ипрочувствовал в своей рабочейжизни,откликнулось -наконец-то!Робертдал мне надеждуипробудил мой духкдействию. Это ободряющий мозги коктейль, и я хочу еще"

Гидрогеолог.

"Наконец-то кто-торазоблачилсуществующую системуобразования.Когдавыйдет следующая книга?"

Студент.

"Как родитель четырехлетнего ребенка и учитель младших классов, я не могуповеритьв истинность таких заявлений.Ия толькоудивляюсь, почему я невижувсего того,очем здесьсказано- может быть, я величайший продуктсистемы..."

Школьный учитель.

"Читая эту книгу,я пришел в ярость, я разволновался и расстроился, иуменя в конце концов осталось большое желание узнать больше."

Владелец небольшого бизнеса.

"Блестящее воплощениезначительнойчастимоего 30-летнего учительскогоопыта".

Розничный торговец/учитель.

"Ясталкивалсяи сэтимиучителями,исэтимипроблемамисистемыобразованиямногие годы. Авторподтвердилвсвоей книгевсето,что яговорил в течение ряда лет - невероятная книга".

Финансовый проектировщик.

"Очень просвещенно и в русленаших мыслейиопыта, последних несколькихлет по всем изложенным аспектам".

Женатая пара-учителя.

Этакниганаписанадлятого,чтобыдатькомпетентнуюинадежнуюинформациюотносительноодной интереснойтемы.Однако,читательдолжензнать, что автор и издатель не заняты вюридической, финансовойили другойпрофессиональной сфере.

Законы и методы часто изменяются от государства к государству, и если вамтребуетсяюридическаяилидругаяпомощьнеобходимо обратится куслугампрофессионала.

Автор ииздатель ненесут ответственностиза последствия использованияили применения материалов данной книги.

Хотя книгаоснована на истиннойистории, некоторые события в книге былиизменены для образовательного.

ВСТУПЛЕНИЕ

Для нашего общества в целом и, в особенности для нашей системы образованияпришловремя перестать играть в победителей и побежденных с нашими детскимимозгами, сердцами и нашим экономическим будущим.

Во время своего школьного обучения большинство из нас было нацелено не насистемуобразования, ана систему самоустранения - и такое положение дел ксожалению, сохранилось до сегодняшнего дня.

Вместотого,чтобыпомочьразвить внасвсе самоелучшее,системавынуждает нас противостоять друг другу в жестокой борьбе, в которой выживаютлишь те, когопризнала самыми пригодными. Вэтой системе менее 15% изнасмогутбытьпризнаныпобедителями.Остальныеиспытываютпостоянноуменьшающееся чувство собственной значимости.

Вместо уверенности, что приобретенные навыкипомогут преуспеть вжизни,слишкоммногие из нас выходят из школьных стен искалеченными и измученными.

Ичто ещехужебольшинство совершенно не готовокжизненным испытаниям.

Неужели мы хотели бы увековечитьтакую модель поведениядля наших детейидля последующих поколений.

Вэтойигрепобедителейипобежденных, вкоторуюмывсе неизбежнововлечены, даже такназываемые победители терпят фиаско, учитывая тот факт,что они живут в обществе, где реализуется лишь малая часть ихчеловеческогопотенциала. Расплатазаэти мнимые победы неизмеримо велика и выражается втакихпечальныхаспектах нашей действительности, как финансовоедавление,низкаяпродуктивность, преступность, эмоциональные стрессы и продолжающеесяобесценивание личностного удовлетворения.

Система,котораянеоднократноподвергаласебя военнымэкспериментам,несомненно,являетсядеструктивной.ВКнигеДжеймсаКлиэри"Военноеискусство", переведенной Сун Цу мы читаем:

Когда надо вам многих убить,

Вы рыдаете после по ним,

Если вы победили в войне.

Траур праздника вашего

Не омрачит.

В течение многихпоколениймы именно этим изанимаемся-новременаменяются.Переменыдолжны начаться скаждогоизнас.Мы должнызабытьпредыдущийобраз мышления, основанный на самообмане,который калечитнашисудьбы. В процессе этого мы станем более успешными и обеспечим нашу молодежьмоделями, которые помогут им добиться успеха во взрослой жизни.

Нашевозрастающееневежество по поводу того, чтомы как личности собойпредставляем ичерезчто нам придется пройти,чтобыустранитьдлясебяпоследствия ущербнойсистемы образования отфильтрует в конечном итогенашеобщество. Если мы ничего не делаем, мы по крайней мере, можем влиять на мир,преодолеваясобственныепроблемы. Успех, который витогепридеткнам,несомненно, будет иметь влияние на общество в целом и на нашу образовательнуюсистему в особенности.

Теизнас, ктонепосредственнозанимаетсяобразованием-родители,учителя, администрация, добровольцы, опекуны, имеютбольше возможностей. Мыможемтрудиться изнутри,создавая необходимые условиядляизменений.Мыможемпомочьдетям развить их врожденныеспособностии таким образом онисмогутразорватьэтотпорочныйкругпобедителейипроигравшихразинавсегда.

Цель этойкнигивтом, чтобыпролить свет нато. каквлияет системаобразованияна нашииндивидуальности,и каконасегодняотражаетсянамолодых.Необходимо прояснить, почемупредставляется такойсложной задачапеременыобразовательнойсистемы исамих себя, и чтомы сможем сделать вэтом направлении даже при малейших усилиях со стороны каждого.

Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются деньги. Иэтот центр фундаментален, Внашем обществезнаниетого, чтоесть деньги,совершеннонеобходимо. Без этихбазовыхзнаний все,чему мыобучаемся вшколе, неможетбыть применимов жизни. Предлагаяструктуру современногообщества,отсутствие этой информациисравнимосотсутствие информацииосельскохозяйственных навыках в исключительно аграрной стране,Яубежден в том,чтопервейшейобязанностьюнашего общества являетсяобучение людей базовым навыкамуспеха, процветания и благополучия.Судя поисследованныммноюматериалам,унашейобразовательнойсистемы впередидолгий и многотрудный путь, который ей придется пройти прежде, чем она сдасттестнапригодность. Вомногихшколахстудентыполучаютвысшийбалл,оканчивая двенадцатилетний, шестнадцатилетний и более курс обучения, не имеяникакого представления оглавном факторе выживанияи процветаниявнашемобществе.Болеетого,онинеимеютнавыковкооперацииидоброгосотрудничества,которыенамнеобходимы,еслимыхотимсоздатьболеесовершенное общество.

Перед миромвзрослыхстоит сейчас две задачи: во-первых, преодолетьтепечальныепоследствиясистемыобразования,которые все еще отражаются нанашей жизни, и, во-вторых, сделать все возможное для изменениясуществующейсистемы образования в интересах подрастающего поколения.Я верю, что мы всезаслуживаем успеха в жизни и более счастливых детей, окружающих нас. Я верю,что мы заслуживаем создания нового общества, способного обучаться постоянно.

Язато, чтобы каждыйизнасраскрылсвой величайший потенциал.Язаэкономическоепроцветаниевсех,аненескольких.Язаискоренениепреступности и бедности. Я за сохранение чистоты окружающей среды. Я за мир.

Этимидеаламотвечают задачиэтой книги,задачи,которыеначинаютсясобразования наших собственного и следующих поколений.

Давайте начнем. Давайте начнем прямо сейчас и у нас все получится.

ПРОКЛАДЫВАЯ НОВЫЙ КУРС

"Всевообщебываютзагипнотизированыинфантилизмомкультурыихвзращивающей.Развенчаниеэтогомифаипросвещениеявляютсяосновнымизадачами взрослой жизни".

Вильям Xарман и Говард Райнголд

Давайтепредставим себе наминуту,что мыпутешествуемвовремени иоказываемся вбудущем, на 200 лет опередившем наше время.Итак,мы толькочтоприбыли нафорум,гдепочтенноесобраниеученыхобсуждаетпериодистории, известный им как нашXX век. Это время представляетсяэтим ученыммужам просто поразительным.

Дискуссиипродолжаютсяужемногодней.Изученыобширныематериалы,просмотрено множествовидеопленокидокументов. Встаетодин изученых иобращается к остальным: "Ну что ж, это исследование было очень поучительным,но я несколько сбит с толку".

"Что же вам непонятно?" - спрашивает председатель.

"Можетлибытьдействительно истиннымтотвывод, который ясделал врезультате изучениявсехимеющихся фактов. Неужеливгоды экономическогобеспорядка,в90-егоды,системаобразования не былапоставленапереднастоятельнейшейнеобходимостью перемен, какосновныхтребований времени?Ведь она невыполняла того,чтодолжнавыполнять,чтобы оправдатьсвоесуществование в обществе, а именно - она не смогла обеспечить людей знаниямии умениями, необходимыми для решения проблем того времени."

Ученые молча киваютголовами. Первыйученый продолжает: "Их общество несмоглообучить людейпринципам существования денег, тогда как эти принципыбыли им жизненно необходимыдлявыживаниявсистеме! Онитолько обучалисвоих людей определенным профессиям, которые вскоре становились устарелыми иненужными. Даведь этопохоже напервобытную охоту и сбор растений, когдаобщество не научило людей,где искать растения для пищи или как выслеживатьптиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом."

Ученые снова молча кивают головами: "Еслине системаобразованияучилалюдей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?"

Второйученый,которыйдетальноизучилэтотвопрос,ответил,незадумываясь:"Банкиивсе имеющиеся финансовыеинститутывыполняютэтуроль".

Первыйученыйснедоверием качаетголовой:"Выхотите сказать,чтоорганизации, наживающиеся наих ошибках и незнании и являющиеся вконечномитоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?"

Взалеподнимаетсяропот.Ученыеобмениваютсякомментариями,онивынужденысогласитьсястакимположениемдел,несмотрянавсюегонеправдоподобность.

"Этонапоминаетпроводыовецнабойню".-замечаетодинизприсутствующих.

"Или как, если слепой ведет слепых", - замечает сидящая рядом с ним дама.

"Или что-то среднее между тем и другим", - комментирует их сосед.

Ученыепосмеиваются,находя этозабавными втожевремя,сознаваятрагический смысл этих открытий.

Последолгойпаузыпервыйученый бросаетна всюгруппурастерянныйвзгляд. "Что остается для меня самым непостижимым, так это то, что учителя втовремянаказывалидетей за ошибки.И массы приэтомневозмущались.Возможно ли, чтобы они не знали, что этим самымони надумают фундаментальныеосновы и принципы обучения?"

Воцариласьглубокаятишина. Все слишком хорошо знали, что именно этоипроисходило.Наказываядетейзачестныеошибки,которыенеизбежносопровождалипроцессобучения, они закрылидверь дляих самоутверждения,отнимаяунихнадеждунабудущуюудачную исчастливую жизнь.Тишина,повисшаянадпочтеннойаудиторией свидетельствовалао тревожном согласиикаждого из присутствующих.

"Боже мой!Они жебыли самыминастоящими варварами!" - сказалкто-то,выражая чувства каждого сидящего в зале.

* * *

Этакраткаяпритчаизбудущегоиллюстрируетпечальнуюреальностьсовременного мира. Она преподносит ту правду, с которой и вы, и я,и каждыйиз наших близких сталкивается прямо сейчас.

Всете,кточувствуетнеполноценностьсобственнойжизни,являютсяучастникамиэтогокошмара,которыйаллегоричновыведен впритче.Этотповседневный кошмаротнюдь не следствие нашейущербности,он - порождениенашей системы образования при поддержке общества в целом, обучающей не тому,как преуспеть, а тому, как не иметь успеха.

Должен заметить,что это весьма печальная картина. Но я нарочно набросалее втакихмрачныхтонахдля того,чтобыпробудитьв умах оправданнуютревогу и дать шанс пробудившимся прямо сейчас начать изменять курс истории,начиная с себя.

Теперь,когда вы знаете плохиеновости,позвольте мнерассказатьвамхорошие. Хорошие новостизаключаются в том, что прочтя эту книгу и позволивтем принципам, которые вы в ней отыщите руководить вашей жизнью,вы сумеетеисправитьнеудачи, которые вас преследуют. На этихстраницах вы обнаружитето, что тысячиуже обнаружили до вас: высможете создатьтужизнь, какуюхотите вы и о которой вы мечтали для себя и своих близких.

Этакнига снимает покров снекоторых устаревшихдогм о нашей жизни. Наэтих страницах выузнаете, почему многие ограничения, которыевам казалисьсвойствамижизни,неявляютсятаковыми.Выобнаружите,чтопричиныразочарованийирасстройствневнашихнедостатках,авнедостаткахобразования, которое обещало дать вам путеводитель к успешной жизни, но далопротивоположное.

Не стоит,конечно, принимать эту книгу за путеводитель неудачника. Моя цельсовершенно иная.Вы найдете здесь новый современныйпутеводитель,ведущийвас не по лабиринту с бесконечными тупиками, а по нормальной хорошей дороге,к достатку и счастью, о которых вы только могли мечтать.Зерна неудач в детских головах, посеянные нами.

Зернанеудач засеваютсявнаших мозгах с самого раннего возраста. Чащевсего онизаключаютсяво фразах, которымимы постояннопользуемся: "Будьхорошим". "Делайтак,кактебеговорят","Нет,тынеправ","Вотэтоправильныйответ","Неделай ошибок", "Если будешьхорошо учиться, товжизни тебя ждет успех".

Будучималенькимребенком,желающимугождатьинравиться,вывсевыполняли отлично. Но глубоко в недрах нашей плодородной дуги скрыты семена,унаследованные с рождения и включающие в себе весь ваш личностный потенциал.

Они ожидают солнышка и дождика и заботливого садовника, который взрастит их,лишь они дадут побеги. Но спустя тридцать лет обнаруживается вдруг, что лишьредкиеиз нихрасцвели. Многие завяли, пророслиглубоко внутрьи породивлишь гнев,изумлениеи боль. Ижизнь превратилась вбезрадостную пытку вчереде бесполезных лет.

Почему? Потому что вы сфокусироваливнимание только на том, что выучили,толькона том, что вам задавали. Здравыйсмысл долженвам подсказать, чтоэто не такая уж большая часть знаний, а зачастую и не самая главная.

Значительнопозднее мы обнаруживаем, что некоторые из тех нежныхраннихвсходов трансформировались в вирусы, чьи болезнетворные симптомы опутали всюнашужизнь. Мыобреченывечно блуждать вчумном туманесамообмана, еслитолько не проснемся и не научимся самих себя спасать.

Нам нравится думать,что образованиеоблегчает нам жизнь. Для некоторыхиз нас это действительно так. Но для большинства - нет. Мы приученык тому,чтоесличеловек хорошоучится вшколе, тоивжизни все будет так жехорошо.Игорькаяиронияскрытавтом,чтообучениевшколевдействительности глушит нашу внутреннюю способность к достижению финансовогоблагополучия и счастья.

Внашемобществерастетколичестволюдей,зарабатывающихменьше,достигающих меньшего и изуродованных в погоне за счастьем не потому, что ониучились,апотому, чтобыли хорошими учениками. Наша системаобразованияучит людейбыть неудачниками в жизни,инеудача, как чума, поражаетдажетех, кто заканчивал школу лучшими среди лучших.

Я знаю -этопротиворечит общепринятому мнению. Многие могутспросить,какэтоуспех в школе может привести кнеуспехувжизни.Очень просто:влияние того, чему нас учат в школе, непроявляется в жизни человека где-тодо тридцати пяти лет. Не имеет значения, были ли вы отличником или отставалив учебе, учились в частной или государственной школе. И не важно, бросили вышколу или защитили докторскую диссертациюв самомпрестижном университете.

Молчаливые,коварныевирусысовременное образованияпоражаютпочтивсестороны вашей жизни, длительное время после школы.

Негативноевлияние системы образования поражает людей среднего возраста,названнымАлвином Тоффлером"ПервойВолной",Старая системахорошадлястабильного,несклонногокпеременамобщества,вкоторомсредняяпродолжительность жизни составляла 40 лет. Но она совершенно не подходит длясовременнойдинамичнойжизни,гдесредняяпродолжительностьжизнипрактически удвоилась.Имеющаяся общеобразовательная система была, нацеленанаудовлетворение потребностейфермерскихсемей. Обучениепроходилов Iполовине дня с тем, чтобы дети имели возможность помогать своим родителям похозяйству. И когда летом наступал пик фермерских работ, школа закрывалась налетние месяцы. Факт, что наши школы все еще придерживаются тогорасписания,когда детивозвращаются со школыдомойза много часов до окончания работыродителей,ивтом,чтодетиуходятнаканикулылетом, когдапочтиотсутствуют надзорвзрослых. Какрезультат мы получили общество равных,вкотором дети растят детей. Они лишены величайшей мудрости и опыта, благодарякоторому личность может развиться и стать по-настоящему взрослой.

Это всего лишь беглый взгляд на "огреху" общественногообразования. Этотмиркардинально изменился с начала XIX века,нотолько не образовательнаясистема.

Как мы можем охарактеризовать наши школы?

Мы не можем судить наши школы сточки зрения успехов и неудач, постигшихнасспервогоидопоследнегодняобучения.Вместо этогомыдолжныпопытаться оценитьихпользуясь критерием жизненности.Мы должны задатьсявопросом:"Как мое образование помогло мне в жизни? Могу ли я оглянуться напрожитыегоды счувством удовлетворенияигордости?Могулиячестносказать, что мое образование помогало мне прожить полноценную жизнь? Научилоли ономеня тому,как сделатьмирлучше? Прожиллия жизнь,занимаясьлюбимой работой? Заработал ли я достаточно денег для содержания себя и своейсемьи? Научилоли меня образованиенавыкам и умениям,которые помогли мнеполучать удовольствие от жизни? Вы вынуждены согласиться,чтопо всем этимвопросам и ответам на них наши школы являютсяабсолютной неудачей, проваломнашей жизни.

Нарядусдостаточнымколичествомлюдей,наслаждающихсявысокимижизненнымистандартами,существуетещебольшеечислотех,ктонеудовлетворенпрофессиональнойкарьеройистрадает материально.Наблюдаясовременныетенденциивобществе,мысталкиваемсястемфактом,чтоколичество безработных и бездомных постоянно возрастает, равно как и живущихна правительственныедотации, едва сводящих концы с концами.Увеличиваетсяколичестволюдей,впавших в отчаяниесредиразбитых надежд и несбывшихсячаяний ижеланий.Причинами всего этогоявляются архаичные методы системыобразования,которыесловнораковаяопухольрасползаютсянаобширнойтерритории благодатного человеческого потенциала.Нашасистемаобразованиясеетсеменанеудачи,крушениянадеждифинансовойподавленностивобществе,котороенепозволяетразвитьсяистинномупотенциалучеловека.Старомодныеметодыобразованияглубокопроникли в нашу жизни и сформировали имидж неуспеха.

Семена неудачи, ограничивающие успех, продолжают насаждаться в умах нашихдаем.Инаши детизнаютоб этом. Ониежедневно наблюдают несоответствиетого,чемуих учатвшколе и того, чтоони наблюдают в реальнойжизни.

ПочемуМадонназарабатывает 20миллионовдоллароввгод,апрофессоруниверситета только 25 тысяч?

Мысмотрим на эти очевидныепротиворечия и понимаем: "что-тонетак втом,чему насучат".Мыперестаемверить в миф о том, что образование -дорога к успеху, а те молодые люди,которые задумываются над своим будущим,теряют уважение к школе. Они оставляютпопыткииуходят из школы. В концеконцовс позиции зарабатываниябольшихденегшкольныегоды без сомненияпредставляются напрасной тратой времени.

Кэтомумоменту,янадеюсь, выуже готовызадать несколькопробныхвопросов.Кпримеру таких, как: "Каковы последствияотрицательногоопытасистемы образования в целом на нашу жизнь? И как те вещи, которые мы изучилив школе, способны разрушить врожденную способность быть успешным и полностьюреализовать свой великий потенциал?"

Вымогли быпрямосейчасстатьжертвойнебольшогокурсаобучения,кроящегосявпредложенныхсценариях, еслиони конечномнапоминаютвашуситуацию.

Плато дохода.

Вам не достает способности увеличить свой доход, хотя выхотите купить дом, заплатить за образованиеваших детей, отложить деньги настаростьилиоплатитьмедицинские счета.Выможетеработатьдольшеиупорнее,но растущиепотребностивашей семьи уходятвседальше от вашихреальных возможностей.

Платопродвижения.

Выначинаетезамечать,чтолюдимоложеваспродвигаются в своей карьере быстрее, нежели вы всегда это делали. Ваш новыйначальник уступает вам в возрасте и нанят компанией со стороны.

Профессиональнаянепригодность.

Выусерднотрудились,приобретаянужные вам навыки,или профессию.Нонеожиданно надобность в специалистахвашей квалификации резко снизиласьили резко увеличилоськоличество вашиминавыками и профессией и резко снизило вашу значимость на рынке труда,

Правильнаялестница.

Неправильная стенка. Вытщательно спланировалисвойкарьерный роти посвятили свою жизнь однойкомпании. Ваша лестница квершинекорпоративнойструктуры достаточнопрочная, но есть однабольшаяпроблема. Стена,на которую вы поместили свою служебную лестницу,оказаласьслишком хрупкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...