Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Земель промышленности и иного специального назначения
В 2009-2010 году на территории Хабаровского края проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения. Оценочные работы проводились по Государственному контракту от 19.05.2009 №1/63 на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края, заключенного между Министерством имущественных отношений Хабаровского края, выступавшим заказчиком работ, и Дальневосточным филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ - исполнителем работ. Финансирование оценочных работ осуществлялось за счет средств краевого бюджета в размере 3,4 млн. руб. В перечень объектов оценки были включены 19109 земельных участков общей площадью 121382 га на территории Хабаровского края, расположенные на землях промышленности и иного специального назначения. Все эти участки были учтены в государственном кадастре недвижимости и оценивались с характеристиками (категория земель, площадь, разрешенное использование) по состоянию на 1 января 2009 года. Большую часть из них составили земельные участки Хабаровского, Бикинского, Вяземского, Амурского и Комсомольского районов. При проведении оценочных работ все земельные участки на землях промышленности и иного специального назначения в крае, отнесенные к объектам оценки, были сгруппированы по шести оценочным группам в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, утвержденной приказом Росземкадастра от 20.03.2003 №П/49. По качественному составу оцениваемых земельных участков, следует отметить, что 95,7% (18286 участков) от общего количества земельных участков составили участки под полосами отвода автомобильных и железных дорог, опорами линий электропередач, сооружениями трубопроводного транспорта (4 группа). Земельные участки, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (6 группа) составили 70,7% от общей площади оцениваемых земельных участков; участки под полосами отвода автомобильных и железных дорог, опорами линий электропередач, сооружениями трубопроводного транспорта (4 группа) - 25,9% и 2,7% общей площади заняли земельные участки под производственными и административными зданиями, строениями, сооружениями для обеспечения деятельности и эксплуатации объектов промышленности (2 группа). Доля остальных земельных участков в общей площади объектов оценки составила менее 1%. При определении кадастровой стоимости земельных участков каждой оценочной группы в составе земель промышленности и иного специального назначения применялись различные методические подходы, что в результате привело к значительной дифференциации уровня кадастровой стоимости среди земельных участков различного функционального назначения. В ходе оценочных работ состоялось заседание группы экспертов, на котором были определены перечни факторов кластеризации земельных участков, отнесенных ко 2 группе: - расстояние от земельного участка до центра субъекта (главный фактор); - расстояние от земельного участка до ближайшего населенного пункта с числом жителей более 100 тыс. человек; - расстояние от земельного участка до центра муниципального района; расстояние от земельного участка до ближайшей транспортной магистрали; - площадь земельного участка; - наличие на земельном участке железнодорожных подъездных путей; - состав инженерного оборудования участка; - количество жителей в муниципальном районе, на территории которого расположен земельный участок. Результаты оценочных работ 18.12.2009 были рассмотрены и согласованы на заседании краевой комиссии по рассмотрению и согласованию результатов государственной кадастровой оценки земель. Итогом выполненных работ стало принятие Правительством Хабаровского края постановления от 23.08.2010 №236-пр «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов, на территории Хабаровского края», которое вступило в силу с 01.01.2011. Таблица 3.21
Показатели кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения на территории Хабаровского края (2010 год)
Анализ актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель показывает, что произошло увеличение кадастровой стоимости земельных участков из состава промышленности и иного специального назначения по сравнению с результатами оценки 2004 года для земельных участков третьей группы – в 1,71 раз, четвертой группы – в 2 раза, шестой группы – в 2,9 раз. Уменьшение кадастровой стоимости произошло среди земельных участков, входящих в состав второй и пятой групп – в 1,47 раз. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к первой группе, имеет низкий уровень кадастровой стоимости. Это обусловлено тем, что все оцениваемые аэропортовые комплексы по состоянию на дату оценки фактически не формируют дохода, т.е. являются убыточными; по данным организаций, ответственных за хозяйственную эксплуатацию аэропортов, затраты на обслуживание по всем аэропортам превышают доходную часть в виде (сборов, тарифов) за услуги, оказываемые аэропортом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |