Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чего можно достичь с помощью «трехсторонних собраний»




Все больше учителей начинают проводить родительские собрания с участием учеников.

Они считают, что раз разговор идет об успеваемости, то кто может знать о ней больше, чем сами учащиеся?

Ученики часто думают, что учителя и родители встречаются тайно, чтобы плести против них интриги, сообщать друг другу информацию, которая может быть для них неприятна. Это не способствует улучшению учебного процесса. В то же время учителя, которые проводят родительские собрания с участием учеников, сообщают, что это приносит ощутимую пользу. Среди результатов таких собраний:

•     Ученики обретают больше уверенности.

•     Меньше отклонений от повестки дня собрания.

•     Родители получают более полную информацию.

•     Появляется возможность разрешить противоречия, которые могут существовать между учеником и его родителями.

•     Меньше шансов на недопонимание, поскольку все слышат высказывания друг друга.

•     Можно лучше планировать будущий учебный процесс.

•     Появляется ощущение единства учеников и родителей.

Учебный процесс воспринимается как сотрудничество между всеми — учениками, их родителями и учителями.

Ученики охотнее выполняют решения, в принятии которых они участвовали.

Итоги

Активное выслушивание — это бесценный метод, помогающий людям справляться с проблемами, которые возникают в повседневной жизни.

Активное выслушивание способствует духовному росту, обретению независимости, уверенности в себе и самостоятельности.

Активное выслушивание дарует учителям педагогическую свободу в самом благородном понимании этого слова.

Активное выслушивание — это метод тех, кто хочет сделать класс местом, где господствуют теплота, чувство безопасности и духовный рост, это метод тех, кто стремится учить детей через понимание и любовь.

ГЛАВА №5. ЧТО ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ УЧЕНИКИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ

Кто-то из учеников обязательно будет бурно себя выражать, упрямиться, настаивать на своем, проявлять агрессию, забывчивость, эгоизм, опрометчивость, рассеянность и т. п.

Когда учителя слушают родительские жалобы на то, как трудно им справляться с детьми дома, то им, конечно, хочется спросить: «А что бы вы делали, если бы у вас было таких детей тридцать и если бы на вас лежала ответственность за их обучение?»

Конечно, педагогическая работа трудна, и многие учителя испытывают порой раздражение, разочарование и недовольство, о которых так искренне сказал один из них:

К середине рабочего дня я уже начинаю мечтать о том, когда закончится последний урок. С последним звонком я ощущаю себя выжатым, как лимон, и с трудом могу добраться домой. Дома мне хочется, чтобы все оставили меня в покое. Из-за этого расстроился мой брак. Не думаю, что учительство этого стоит. Дети слишком много отняли у меня.

Хотя учительство — это трудная профессия, требующая эмоционального напряжения, подобная усталость объясняется не столько тяжестью работы, сколько разочарованием. Даже трудная работа окрыляет, если она тебя радует. В этой главе мы узнаем, почему некоторые учителя заканчивают рабочий день вымотанными, разочарованными и недовольными собой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...