Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная социальная помощь малоимущим семьям




Согласно подпункту 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки отдельных категорий населения, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в том числе многодетных семей, одиноких родителей, а также малоимущих граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают социальную помощь малоимущим с учетом среднедушевого дохода семьи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Малоимущим гражданам социальная помощь предоставляется в виде социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Так, например, в соответствии с Законом Приморского края от 6 июня 2005 г. № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» и постановлением Губернатора Приморского края от 24 августа 2005 г.        № 147-пг «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий», малоимущим семьям, в том числе имеющим детей, оказывается государственная социальная помощь в размере от 1 000 до 20 000 рублей:

на приобретение жизненно необходимых товаров, лекарственных средств;

в связи с расходами, понесенными в результате смерти члена малоимущей семьи или расходами, понесенными в связи с рождением ребенка;

пострадавшим от стихийных бедствий и техногенных катастроф;

на проезд к месту лечения или консультирование за пределы Приморского края.

В соответствии с постановлением Губернатора Приморского края                      от 6 декабря 2006 г. № 157-пг «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации», гражданам данной категории, в том числе имеющим детей, оказывается материальная помощь в размере до 20 000 рублей.

В Астраханской области выплаты социального характера произведены в 2012 году на сумму 107,5 млн рублей, оказаны различные виды материальной помощи 8,2 тыс. граждан на общую сумму 87,7 млн рублей.

В Ростовской области с 2010 года жителям муниципальных образований, в которых тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности, предоставляется адресная социальная выплата. В 2012 году данный вид помощи получили 72,9 тыс. семей.

По данным Росстата, в 2012 году численность малоимущих граждан, получающих регулярную денежную выплату, составила 1 524,9 тыс. человек (в 2011 году – 1 360,9 тыс. человек), единовременную денежную выплату – 1 289,0 тыс. человек (в 2011 году – 1 382,8 тыс. человек). Средний размер регулярной денежной выплаты малоимущим гражданам в 2012 году составил 382 рубля (в 2011 году - 349 рублей) в месяц на одного члена малоимущей семьи, а средний размер единовременной денежной выплаты – 2 832 рубля (в 2011 году – 2 124 рубля).

Гражданам с низкими доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.

По состоянию на конец 2012 года число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (по данным Росстата), составило 3,76 млн семей (на конец 2011 года – 3,74 млн семей, на конец 2010 года - 3,76 млн семей). Среднемесячный размер субсидии на семью в 2012 году достиг 1 013 рублей (в 2011 году – 1 029 рублей, в 2010 году – 896 рублей).

Система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер. Внедряется система социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи.

Данная технология предусматривает, что малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые хотят предпринять активные действия по преодолению бедности, оказывается более весомая материальная поддержка в том случае, если будет заключен социальный контракт и принята индивидуальная программа социальной адаптации.

Получатели помощи на основании социального контракта выходят на более высокий уровень жизни за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме, повышается их социальная ответственность, более полно реализуется трудовой потенциал семьи, ослабевает иждивенческий мотив в поведении.

Граждане берут на себя обязательства по выполнению мероприятий программы социальной адаптации, предусмотренной контрактом, в том числе по поиску работы, профессиональному обучению, развитию личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной трудовой деятельности по производству товаров и услуг.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления оказывается содействие гражданам, заключившим социальный контракт, в виде предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, социальных услуг, других мер государственной поддержки.

В 2010-2011 годах в 17 субъектах Российской Федерации проведен эксперимент по введению социальных контрактов.

Приоритет при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в регионах отдается семьям с детьми, особенно многодетным и неполным семьям.

Число семей с детьми, с которыми заключен социальный контракт, в регионах-участниках эксперимента составило 4 000 или 70% от общего числа получателей социальной помощи на основании социального контракта.

Размер социальной помощи на условиях социального контракта в большинстве случаев составляет 30 - 35 тыс. рублей.

Многие бедные семьи преодолели трудную жизненную ситуацию, вышли из состояния бедности и после завершения срока действия социального контракта за материальной помощью не обращаются.

По итогам эксперимента, среднемесячный доход в семьях по окончании социального контракта увеличился в 1,5-2 раза.

С учетом положительных результатов эксперимента подготовлен и принят Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», предусматривающий оказание государственной помощи на основании социального контракта.

В соответствии с данным Федеральным законом будут приняты региональные нормативные правовые акты о введении социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи, а также организовано статистическое наблюдение за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2013 году Минтрудом России совместно с Росстатом будет утверждена методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...