Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как рассматривать отношения между учителем и учеником
Учителям мало говорить, что они повысят эффективность преподавания, если наладят хорошие отношения с учениками. Это слишком абстрактно. Они должны знать, как это делается. Обучаясь в педагогическом вузе, будущие учителя получают лишь самое общее представление о Фрейде, Роджерсе, Адлере, Эриксоне и Скиннере. Лишь немногие учителя входят в класс, зная, что такое межличностное общение и как строить свое поведение на его основе. Нет ничего удивительного в том, что им трудно создать и поддерживать эффективные человеческие отношения с учениками. На наших курсах мы демонстрируем модель, которую учителя без труда поймут и смогут использовать в повседневной работе, чтобы решать проблемы, неизбежно возникающие в классе. Мы называем эту модель «Окном поведения». Возьмем прямоугольник, площадь которого «включает» все виды поведения ученика. Каждое «П» в поле прямоугольника соответствует определенному виду поведения. Можно еще представить, что прямоугольник — это «окно», через которое вы смотрите на ученика. Все, что он может сделать или сказать, не остается для вас не замеченным при взгляде через это «окно».
Давайте теперь разделим «окно» на две части: область, соответствующую допустимому поведению, и область недопустимого поведения. У учителей свое отношение к тому, что ученики говорят или делают. Оно колеблется от приятия до полного неприятия поведения при любом количестве промежуточных степеней между этими двумя крайностями. Конечно, школьникам было бы легче, если бы учителя безусловно принимали любое их поведение, но они могут это себе позволить лишь в течение очень короткого промежутка времени. Учителей не нужно убеждать в том, что, сколь бы терпимыми они ни были, ученики способны повести себя не только отвратительно, но и порой оскорбительно. Итак, мы провели линию, разделяющую допустимое и недопустимое поведение. Она означает, что половина всевозможных вариантов поведения приемлема, а половина — нет. В реальной жизни такое разделение может получиться лишь случайно — ведь люди совершенно по-разному реагируют на поведение других людей. Одни учителя относят к неприемлемым многие варианты поведения учеников, а другие куда более терпимы. Ниже мы проанализируем эту разницу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |