Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематических процессов




1. Игра «Разложи в два ряда». В один ряд нужно положить картинки со звуком Ж, а в другой со звуком 3.

2. Игра «Скажи наоборот». За-за-за-за — жа-жа-жа-жа. Зу-зу-зу-зу — жу-жу-жу-жу. Жи- жи-жи-жи — зы-зы-зы-зы. Жо-жо-жо-жо — зо-зо-зо-зо. И т.д.

3. Игра «Хлопай, топай». На звук 3 дети хлопают, на звук Ж — топают.

4. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает слова со звуком 3, а вторая со звуком Ж. Слова произносятся поочередно командами. Выигры­вает та команда, которая придумает больше слов.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови части тела». Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части ту­ловища: шея, плечи, живот, спина.

2. Игра «Назови ласково». Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, бро­ви, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги.

3. Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят — глаза; слышат, работают, бегают, ды­шит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут.

4. Игра «Два, две». Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.

5. Игра «Мой, моя, мои». Мой — нос, язык, рот и т.д. Моя — рука, нога, голова и т.д. Мои — руки, плечи, ноги, уши и т.д.



МАЙ. 3 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Я шагаю по лужайке — Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка — добрый гномик — На себе таскает домик. Вот стоит высотный дом — Муравьи хлопочут в нем. (Е. Серова) Движения по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук.
Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек, И веселый мотылек, Жук-жучок и стрекоза, На каждое название насекомого соединяют пальцы, начи­ная с мизинца.
Как фонарики, глаза. «Колечки» — указательные и большие пальцы соединены.
Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.
От усталости упали. (Н. Нищева) Тихо кладут руки на стол.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Имитация жевания.
Упражнения для губ «Улыбка» — «Трубочка».
Упражнения для языка Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю. Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним. Упирать кончик языка в левую, затем в правую щеку. Широко от­крыть рот и многократно произнести звук Э.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Разложи по рядам». Две команды соревнуются и раскладывают по рядам кар­тинки со звуками Д и Дь в названии.

2. Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно оты­скать предметы со звуками Д, Дь. За каждое названное слово на картине дается фиш­ка. В конце игры фишки по дочитываются, и подводится итог игры.

3. Звуковой анализ слов: динъ, дом.

4. Поделить на слоги слова: мандарин, одуванчик, желуди, одежда. Выложить схемы.

5. Составить предложения с данными словами и проанализировать их.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Угадай, кто?».Порхает (кто?), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.

2. Игра «Что делает, чтоделают?».Бабочка порхает, а бабочки... (Порхают.) Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд... (Собирают.) Оса жалит, а осы... Жук жужжит, а жуки... Ко­мар звенит, а комары... Муха в дом залетает, а мухи... Кузнечик прыгает, а кузнечики...

3. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков. И т.д.

4. Игра «Назови ласково». Комар — комарик, стрекоза — стрекозка, пчела, жук, муравей

5. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?) — красивая, разноцветная, полезная, большая. Муравьи — полезные, трудолю­бивые, маленькие. Муха — вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая. Пчела — полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадза- левский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик». Аппликация «Бабочка». Наблюдение за насекомыми на территории детского сада.

 

МАЙ. 4 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом.  Дети шагают на месте.
Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим,  Садятся на корточки.
Мы под дубом полежим.  Кладут голову на ладони.
Потом дальше пойдем. (Русск. народн. потешка)  Встают и идут дальше.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Соединяют поочередно пальцы правой и левой рук.
Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, и устал, Ребром правой ладони «режут» левую и наоборот.
И перестал. (И. Токмакова) Тихо кладут кисти рук на стол.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Медленное открывание и закрывание рта под счет до пяти (язык у нижних зубов).
Упражнения для губ «Помидоры — толстячки, огурцы — худышки» (упражне­ние для щек и губ). «Трубочка» — «Улыбка» (5 раз).
Упражнения для языка Самомассаж: покусать язык, расслабить — пя-пя-пя.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ф, ФЬ.

2. Игра «Домик». Определить место звуков Ф, Фь в словах: фазан, жираф, туфли, фикус, кофейник и «поселить» слова в соответствующее окошко «домика».

3. Составить предложения со словами: кофейник, жираф, туфли, анализ и выложить схему.

4. Игра «Хлопай, не зевай». На звук Ф — хлопнуть, на звук Фь — топнуть.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)... Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)... Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)...

2. Игра «Подбери недостающее слово». Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

3. Игра «Назови признак» (или «Узнай по описанию»). Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце — желтое, жаркое, яркое, теплое. Трава — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дети — веселые, радостные, забавные, шумные. Небо — голубое, яркое, светлое, безоб­лачное, грозовое. Облака — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.


4. Игра «Подбери действие» (или «Узнай по описанию»). Солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Облака — стоят, плывут, надвигаются, пролива­ются (дождем). Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Цветы — растут, цве­тут, пахнут, радуют, украшают. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птен­цах). Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.


Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Чтение с обсуждением: В. Берестов «Веселое лето», К. Ушинский «Ветер и солнце», Г. Виеру «У моря», Я. Аким «Лето».

2.Рисование «Я рисую лето».

3.Аппликация «Цветочная клумба».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...