Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Игра «Разложи в два ряда». В один ряд нужно положить картинки со звуком Ж, а в другой со звуком 3. 2. Игра «Скажи наоборот». За-за-за-за — жа-жа-жа-жа. Зу-зу-зу-зу — жу-жу-жу-жу. Жи- жи-жи-жи — зы-зы-зы-зы. Жо-жо-жо-жо — зо-зо-зо-зо. И т.д. 3. Игра «Хлопай, топай». На звук 3 дети хлопают, на звук Ж — топают. 4. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает слова со звуком 3, а вторая со звуком Ж. Слова произносятся поочередно командами. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Назови части тела». Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина. 2. Игра «Назови ласково». Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги. 3. Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят — глаза; слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут. 4. Игра «Два, две». Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни. 5. Игра «Мой, моя, мои». Мой — нос, язык, рот и т.д. Моя — рука, нога, голова и т.д. Мои — руки, плечи, ноги, уши и т.д. МАЙ. 3 неделя Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Разложи по рядам». Две команды соревнуются и раскладывают по рядам картинки со звуками Д и Дь в названии. 2. Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно отыскать предметы со звуками Д, Дь. За каждое названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки по дочитываются, и подводится итог игры. 3. Звуковой анализ слов: динъ, дом. 4. Поделить на слоги слова: мандарин, одуванчик, желуди, одежда. Выложить схемы. 5. Составить предложения с данными словами и проанализировать их. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Угадай, кто?».Порхает (кто?), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает. 2. Игра «Что делает, чтоделают?».Бабочка порхает, а бабочки... (Порхают.) Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд... (Собирают.) Оса жалит, а осы... Жук жужжит, а жуки... Комар звенит, а комары... Муха в дом залетает, а мухи... Кузнечик прыгает, а кузнечики... 3. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков. И т.д. 4. Игра «Назови ласково». Комар — комарик, стрекоза — стрекозка, пчела, жук, муравей 5. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?) — красивая, разноцветная, полезная, большая. Муравьи — полезные, трудолюбивые, маленькие. Муха — вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая. Пчела — полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит). 6. Развитие связной речи (предварительная работа) Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадза- левский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик». Аппликация «Бабочка». Наблюдение за насекомыми на территории детского сада.
МАЙ. 4 неделя Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ф, ФЬ. 2. Игра «Домик». Определить место звуков Ф, Фь в словах: фазан, жираф, туфли, фикус, кофейник и «поселить» слова в соответствующее окошко «домика». 3. Составить предложения со словами: кофейник, жираф, туфли, анализ и выложить схему. 4. Игра «Хлопай, не зевай». На звук Ф — хлопнуть, на звук Фь — топнуть. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)... Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)... Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... 2. Игра «Подбери недостающее слово». Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело. 3. Игра «Назови признак» (или «Узнай по описанию»). Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце — желтое, жаркое, яркое, теплое. Трава — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дети — веселые, радостные, забавные, шумные. Небо — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые. 4. Игра «Подбери действие» (или «Узнай по описанию»). Солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем). Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах). Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются. Развитие связной речи (предварительная работа) 1.Чтение с обсуждением: В. Берестов «Веселое лето», К. Ушинский «Ветер и солнце», Г. Виеру «У моря», Я. Аким «Лето». 2.Рисование «Я рисую лето». 3.Аппликация «Цветочная клумба». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |