Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Назови ласково». Малина — малинка, черника, голубика, брусника, клюква. И т.д. 2. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, подберезовик. 3. Игра «Почему так называется?»Объяснить смысл слов: подберезовик, подосиновик. 4. Игра «Иголочка — листик». Дифференциация: хвойные — лиственные деревья. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с обсуждением прочитанного). 2. Лепка «Ягоды в корзинке». 3. Рисование «Осенний лес». ОКТЯБРЬ. 2 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематичееких процессов 1. Деление слов на слоги: машина, медведь, Ваня, зубы. Определение количества слогов (сколько раз хлопнули). 2. Звуковой анализ слогов: АП, ОП, ИП. 3. Игра «Хлопай, не зевай». Педагог произносит ряд звуков, а затем слогов. Ребенок должен хлопнуть на звук И (на слог со звуком И). 4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки, слоги, слово. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1.Игра «Узнай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее. 2.Игра «Улетает — не улетает». Воспитатель называет птицу, а дети машут руками, если улетает, и приседают, если остается зимовать. 3.Игра «Один — много». Ласточка — ласточки. И т.д. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение художественных текстов: А. Плещеев «Дети и птичка», А. Фет «Ласточки пропали» (выучить наизусть), Л. Толстой «Птичка», украинская сказка «Хроменькая уточка» (с обсуждением прочитанного). 2. Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница » и рисование к ней иллюстраций.
НОЯБРЬ. 3 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Деление слов на слоги: варежки, пальто, шапка. Выложить столько же полосочек, сколько раз хлопнули. 2. Звуковой анализ слогов: АМ, ОМ, УМ, ИМ с выкладыванием графической схемы. 3. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук М. 4. Определение места звук М в словах: мак, альбом, гном, сом. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Чей, чья, чьи, чье?» Это чья шапка? (Моя.) Это чьи перчатки? (Мои.) И т.д. 2. Игра «Один — много». Сапог — сапоги, куртка — куртки, носок — носки. И т.д. 3. Игра «Подбери признак». Куртка (какая?) — красная, теплая... Шарф (какой?) — длинный, пушистый, шерстяной. И т.д. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с обсуждением: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная» и украинская «Рукавичка». 2. Роспись варежки, фартука, сарафана. 3. Аппликация «Коврик» (из кусочков ткани).
НОЯБРЬ. 4 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Деление слов на слоги: туфли, сапоги, тапочки и т.д. 2. Звуковой анализ слогов: АН, ОН, УН, ИН с выкладыванием графической схемы. 3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кабан, ноты, диван, носки, обман, Надя. 4. Определить место звука Н в словах: босоножки, валенки, ботинки. 5. Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Проводится в раздевалке. Дети рассказывают об обуви друг друга: «Это Ванины сапоги, это Степаны, сандалии». И т.д. Игра «Сосчитай». Одна пара сапог, три пары сапог, пять пар сапог; одна пара туфель, три пары туфель, пять пар туфель и т.д. Игра «Один — много». Сапог — сапоги; туфля — туфли. И т.д. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках». 2. Роспись «Сапожок». 3. Рисование иллюстрации к сказке «Кот в сапогах».
Развитие общей моторики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |