Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




1. Игра «Назови ласково». Малина — малинка, черника, голубика, брусника, клюква. И т.д.

2. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, под­березовик.

3. Игра «Почему так называется?»Объяснить смысл слов: подберезовик, подосиновик.

4. Игра «Иголочка — листик». Дифференциация: хвойные — лиственные деревья.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холод­но», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с обсуждением прочитанного).

2. Лепка «Ягоды в корзинке».

3. Рисование «Осенний лес».


ОКТЯБРЬ. 2 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Опустел скворечник, улетели птицы, Машут, руками, как крыльями.
Листьям на деревьях тоже не сидится. Приседают.
Целый день сегодня все летят, летят... Встают, идут по кругу и машут руками.
Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Бегут по кругу.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Летят лениво журавли. Летят они прощаются: Взмахи перекрещенными кистями рук.
С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами. Загибают по одному пальчику, начиная с боль­шого.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюсти Спокойное открывание и закрывание рта. Жевательные движения в медленном темпе.
Упражнения для губ Отставление нижней губы от десен. Втягивание нижней губы внутрь рта.
Упражнения для языка «Болтушка» — движение языком вперед-назад.

 

4. Развитие фонетико-фонематичееких процессов

1. Деление слов на слоги: машина, медведь, Ваня, зубы. Определение количества слогов (сколько раз хлопнули).

2. Звуковой анализ слогов: АП, ОП, ИП.

3. Игра «Хлопай, не зевай». Педагог произносит ряд звуков, а затем слогов. Ребенок дол­жен хлопнуть на звук И (на слог со звуком И).

4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки, слоги, слово.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Игра «Узнай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки перелет­ной птицы, а ребенок называет ее.

2.Игра «Улетает — не улетает». Воспитатель называет птицу, а дети машут руками, если улетает, и приседают, если остается зимовать.

3.Игра «Один — много». Ласточка — ласточки. И т.д.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: А. Плещеев «Дети и птичка», А. Фет «Ласточки пропали» (выучить наизусть), Л. Толстой «Птичка», украинская сказка «Хромень­кая уточка»

(с обсуждением прочитанного).

2. Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница » и рисование к ней иллюстраций.

 

НОЯБРЬ. 3 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Шапка шерстяная, наверху помпон, Изображают шапку и помпон.
Круглый, словно мячик, и пушистый он. «Круглый мячик».
Есть еще у шапки отворот цветной, Показывают отворот «ушей» у шапки.
В этой шапке можно бегать и зимой. Бегут.
Бабушка вязала шапку не спеша, «Вяжут спицами».
Шапка шерстяная вышла хороша. (В. Мирясова) Руки на поясе, а затем показывают на вообража­емую шапку.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Маша варежку надела, «Надевают».
Ой, куда я пальчик дела? Пальцы сжаты в кулак, кроме большого.
Нету пальчика - пропал, Загибают и большой пальчик.
В свой домишко не попал! Показывают «Домик».
Маша варежку сняла, «Снимают».
Поглядите-ка нашла! (Е.Благинина) Пальцы сжаты в кулак, кроме большого.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюсти Рот открыть и удержать под счет до пяти. Обе­зьянки: движение нижней челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ «Расчесывание» верхней и нижней губы зубами. Надувание обеих щек.
Упражнения для языка «Болтушка» — движение языком вперед-назад.

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Деление слов на слоги: варежки, пальто, шапка. Выложить столько же полосочек, сколько раз хлопнули.

2. Звуковой анализ слогов: АМ, ОМ, УМ, ИМ с выкладыванием графической схемы.

3. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук М.

4. Определение места звук М в словах: мак, альбом, гном, сом.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Чей, чья, чьи, чье?» Это чья шапка? (Моя.) Это чьи перчатки? (Мои.) И т.д.

2. Игра «Один — много». Сапог — сапоги, куртка — куртки, носок — носки. И т.д.

3. Игра «Подбери признак». Куртка (какая?) — красная, теплая... Шарф (какой?) — длинный, пушистый, шерстяной. И т.д.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с обсуждением: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная» и украинская «Рукавичка».

2. Роспись варежки, фартука, сарафана.

3. Аппликация «Ков­рик» (из кусочков ткани).

 

НОЯБРЬ. 4 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. (В. Мирясова) Руки на поясе, «пляшут».

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
В магазине много есть Показывают «домик».
Обуви хорошей, Идут пальчиками по столу.
Есть сапожки и ботинки, Босоножки, валенки, галоши. Соединяют пальчики друг с другом, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюсти Рот открыть и удержать под счет до пяти. Обезьянки: движение нижней челюстью впра­во - влево.
Упражнения для губ «Улыбка — трубочка».
Упражнения для языка «Качели» — движения языком вверх-вниз: к верхней - нижней губе, к верхним - нижним зубам, к верхним - нижним альвеолам.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Деление слов на слоги: туфли, сапоги, тапочки и т.д.

2. Звуковой анализ слогов: АН, ОН, УН, ИН с выкладыванием графической схемы.

3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кабан, ноты, диван, носки, обман, Надя.

4. Определить место звука Н в словах: босоножки, валенки, ботинки.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Проводится в раздевалке. Дети рассказывают об обуви друг друга: «Это Ванины сапоги, это Степаны, сандалии». И т.д.

Игра «Сосчитай». Одна пара сапог, три пары сапог, пять пар сапог; одна пара туфель, три пары туфель, пять пар туфель и т.д.

Игра «Один — много». Сапог — сапоги; туфля — туфли. И т.д.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках».

2. Роспись «Са­пожок».

3. Рисование иллюстрации к сказке «Кот в сапогах».


 

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мастера пустили в дело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитье взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собоц.
Получайте свой заказ! Предлагают заказ.
Все по мерке, в самый раз. Движение руками от головы до ног.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображае­мая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончик указа­тельного пальца на левой руке.
А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Дети делают правой рукой движение, как будто наде­вают на указательный палец левой руки наперсток.
Говорит иголке: «Шей, «Шьют».
А колоться ты не смей!» (М. Кулъская) Грозят указательным пальчиком левой руки.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание-закрывание рта. Удержание открытого рта под счет до пяти.
Упражнения для губ «Улыбка» — «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).
Упражнения для языка Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» — движение языком вперед-назад.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...