Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Звуковой анализ слогов: АТ, ТА, ОТ, ТО с выкладыванием графической схемы. 2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Т. 3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: солдат, табак, Таня, атлет и т.д. 4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Ответить на вопросы: Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине? 2. Игра «Подбери слова». Что вяжут? (Шапку, шарф...) Что шьют? Что надевают? Что обувают? Что штопают? Что завязывают? 3. Игра «Узнай материал на ощупь». Детям с закрытыми глазами предлагается узнать материал на ощупь. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей. 2. Чтение с последующим обсуждением: Б. Заходер «Портниха». 3. Аппликация «Коврик» из кусочков ткани. 4. Сюжетно- ролевая игра «Ателье». ДЕКАБРЬ. 2 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; согласный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение. 2. Звуковой анализ слога ТИ с выкладыванием графической схемы. 3. Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Ть среди других звуков. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка; фигуристу..., саночнику..., лыжнику... 2. Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. 3. Образование родственных слов: зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие и т.д., снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). 2. Рисование «Снег идет» на голубом фоне. 3. Аппликация «Зима». 4. Ручной труд «Снежинка».
ДЕКАБРЬ. 3 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1.Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; согласный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение. 2.Звуковой анализ слогов К А, КО, УК с выкладыванием графической схемы. 3.Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других звуков хлопком. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1.«Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола... пять столов. 2.«Назови ласково». Диван — диванчик, стол — столик, стул — стульчик, кровать — кроватка, шкаф — шкафчик и т.д. 3. «Один — много». Полка — полки, стол — столы, кровать — кровати и т.д. 4.«Назови части» (или «Отгадай, что это?»). Спинка, сиденье, ножки (что это?) — стул. и т.д. Кресло — ножки, спинка, подлокотники. Стол — ножки, крышка. 5.«Скажи наоборот». Старая мебель — новая мебель, тяжелая — легкая, большая — маленькая, взрослая — детская, мягкий диван — жесткий диван, грязная — чистая, высокий шкаф — низкий шкаф, широкая кровать — узкая кровать, открыть шкаф — закрыть шкаф, поставить посуду на полку — взять посуду с полки, внести мебель в квартиру — вынести из квартиры, сломать кресло — отремонтировать кресло. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). 2. Сходить с родителями на экскурсию в мебельный магазин.
ДЕКАБРЬ. 4 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. 2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Кь из ряда других звуков хлопком. 3. Определить место звука Кь в словах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |