Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессовСтр 1 из 9Следующая ⇒
ОКТЯБРЬ. 1 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук У. 2. Выделить начальный звук в словах: утка, уши, удав, Уля, улей и т.д. 3. Учить давать характеристику звука У, с опорой на различные виды контроля: звук У — гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем его красным квадратиком. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Один — много». Дерево — деревья. Лист — листья. Трава — травы. И т.д. 2. Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, прилетают — улетают. И т.д. 3. Игра «Подбери признак». Небо осенью (какое?). Солнце, погода, деревья, трава. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Осень наступила...» (выучить наизусть), М. Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно». Декоративное рисование «Орнамент из осенних цветов». Экскурсии по осеннему городу, в рощу, с родителями в лес: рассматривание цветов, деревьев, листьев, грибов.
ОКТЯБРЬ. 2 неделя 1. Развитие общей моторики
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие артикуляционной моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Выдели звук». Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный (воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка). 2. Игра «Поймай звук». Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А. 3. Определить место звука в словах: Аня, акула, арбуз, акробат и т.д. Закрепить ответ: звук находится в начале слова. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Большой — маленький». Огурец — огурчик, помидор, горох, свекла, морковь и т.д. 2. Составить описательный рассказ об овощах по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят? 6. Развитие связной речи (предварительная работа) Рассматривание овощей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овощами». Лепка овощей из пластилина. Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи». Игра «Угадай на вкус» (натуральные овощи). ОКТЯБРЬ. 3 неделя Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Выдели звук». Выделять начальные звуки в словах: утка, апельсин, ананас, утро, улитка, Аня и т.д. Давать им характеристику: эти звуки гласные (потому что воздух выходит свободно и не встречает преграду), обозначаем их красным цветом. 2. Обозначение места звуков в схеме. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Назови сок, варенье». Сок из яблока — яблочный, варенье из яблок — яблочное. Груша, апельсин, виноград, персик, абрикос. 2. Составить описательный рассказ о фруктах по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят? 3. Игра «Один — много». Апельсин — апельсины. И т.д. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. 2. Лепка «Фрукты на блюде». 3. Аппликация «Ваза с фруктами».
ОКТЯБРЬ. 4 неделя Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Выдели звук». Выделять конечный звук в словах: микроскоп, потоп, суп, зуб, тулуп. Учить давать ему характеристику: звук П — согласный (воздух встречает преграду — губы), обозначаем его синим цветом. 2. Обозначение места звука в схеме: закрасим последний квадратик синим цветом, потому что звук П находится в конце слова. 3. Звуковой анализ слогов АП, УП. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «1, 3, 5, 7». Согласование числительных с существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров, семь помидоров и т.д. 2. Игра «Нет чего?» Арбузы, а нет... (Арбузов.) И т.д. НОЯБРЬ. 1 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: окунь, окна, обруч, осень с дальнейшей характеристикой. 2. Звуковой анализ слога ОП. 3. Игра «Слушай, повторяй». Ап - оп - уп; уп - ап - оп. И т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |