Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематических процессов




1. Подобрать слова на звук В, а затем на звук Вь.

2. Проанализировать 1-3 предложения из игры «Продолжи предложение», начертить (со­ставить) схемы.

3. Прибавить слог ВА в конце слова и назвать все слово: коро...(ва), гри...(ва), хал...(ва), дро...(ва), остро...(ва), крапи...(ва); прибавить слог ВИ в начале слова и назвать все сло­во: (ви) ...шня, (Ви)...та, (ви)...лка, (Ви)...тя, (Ви)...ка.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Что из чего — какое?». Чашка из фарфора (какая?) — фарфоровая, стакан из стекла — ..., кастрюля из металла — ..., кувшин из глины — ... и т.д.

2. Игра «Назови предметы». Чайная посуда — чайник, чашка, сахарница и т.д., кофей­ная посуда — ..., столовая посуда — ..., кухонная посуда — ... .

3. Игра «Что куда положим?». Сахар положим в сахарницу, соль — ..., селедку — ..., хлеб — ..., конфеты — ..., суп — ....

4. Игра «Сосчитай» (от 1 до 5). Кастрюля, чайник, чашка, тарелка, супница и т.д.

5. Игра «Много — нет». Тарелки — нет тарелок, сахарницы — нет сахарниц. И т.д.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с последующим обсуждением: русская народная сказка «Лиса и журавль»,

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», «Лиса и кувшин» в обработке К.Д. Ушинского,

А. Кушнер «Кто разбил большую вазу».

2. Лепка «Кувшин», «Чайный сервиз».

 

АПРЕЛЬ. 3 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Если на улице дождик идет, Взмахи руками перед собой.
Если метелица злая метет, Взмахи руками перед собой из стороны в сторону.
В доме под крышей укроемся мы, «Крыша» над головой.
Дождик и снег нам тогда не страшны! (К.Нефедова) На месте топают ногами.

 

 

Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Живым существам очень трудно без дома! «Дом».
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым... Загибают первых три пальца.
Для шустрых и быстрых лесных муравьев И еще два пальца.
В большом муравейнике пища и кров. (К. Нефедова) «Дом».

 

 

Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Имитация жевания.
Упражнения для губ «Улыбка» — «Трубочка».
Упражнения для языка «Лопаточка». «Чашечка». «Лопаточка» — «Чашечка». Попеременное надувание щек.

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова на звук 3 в начале слова, а затем в середине слова.

2. Составить и проанализировать три предложения из четырех-пяти слов, начертить их схемы.

3. Звуковой анализ слов: зов, зал.

4. Определить место звука 3 в словах: коза, телевизор, зонт, зубр, арбузы.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Угадай, что это?» или наоборот «Назови части». Дверь, окно, потолок, пол, сте­ны. (Комната.) Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)

 

2. Игра «Подбери действие». В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыха­ют, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают. В прихожей (что делают?) — одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, ку­паются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?)— готовят, варят, жарят, ре­жут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.                                                                                                                                                      

3. Игра «Какой дом?». В доме много этажей — он... (Многоэтажный.) В доме один этаж — он... (Одноэтажный.) В доме много квартир — он... (Многоквартирный.) В доме один подъезд — он... (Одноподъездный.) В доме много подъездов — он... (Мно­гоподъездный.) Дом построен из кирпича — он... (Кирпичный.) Из дерева — ... (Дере­вянный.) Из блоков — ... (Блочный.)

 

 

АПРЕЛЬ. 4 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вот какой коташка, Идут «кошачьим» шагом.
Круглая мордашка, Гладят лицо.
А на каждой лапке Коготки-царапки. Изображают когти.
Все ему игрушки — Кубик и катушка. Прыжки на месте.
Котик, словно мячик, По квартире скачет. (О. Высотская) Прыгают друг за другом по кругу.

 

Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. Показывают, как доят корову.
Ждут меня котятки, Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка да кашки. (Чешек, народн. песенка) Загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть и удержать открытым под счет до пяти.
Упражнения для губ «Расчесать» нижнюю губу, а затем верхнюю.
Упражнения для языка «Лопаточка». Удерживать язык под счет до пяти. «Почистим» языком внутреннюю сторону нижних зубов. Покусывание языка зубами, а затем — расслабление.

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука Зь в словах: зебра, корзина, зеркало, земляника и т.д., а затем поделить на слоги и определить количество слогов.

2. Составить предложения со словами: зебра, земляника, поделить их на слова и выло­жить (начертить) схемы предложений.

3. Проанализировать слоги ЗИ и ЗЕ по звукам и выложить схемы.

4. Подобрать слова, начинающиеся со звука Зь.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Кто как голос подает?». Корова — му-у. (Корова мычит.) Кошка — мяу. (Кошка мяукает.) Собака — гав. (Собака лает.) Свинья — хрю-хрю. (Свинья хрюкает.) Ло­шадь — иго-го. (Лошадь ржет.) Овца — бэ-э. (Овца блеет.)

2. Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи, у овцы, у кошки, у собаки.

3. Игра «Кто как ест?». Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.

4. Игра «Кто чем питается?». Кошка — молоком, корова — травой; коза, собака, лошадь.

5. Игра «У кого что?». У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? У кого копыта? У кого усы?


МАЙ. 1 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Нет на свете Родины красивей — Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «богатырей».
Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей. (А. Прокофьев) Шагают на месте и широко разводят руки.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Раз, два — Москва. Два хлопка в ладоши.
Три, четыре — мы в Сибири. То же.
Раз, два, три, четыре, пять — Соединяют пальцы, начиная с большого.
Выходить в Москве опять. «Шагают» по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Имитация жевания.
Упражнения для губ «Поцелуй» (5 раз).
Упражнения для языка «Лопаточка». Удерживать язык под счет до пяти. «Вкусное варенье». «Маляры».

 

4. Развитие фонегико-фонематических процессов

1. Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать каждое слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру....

2. Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыванием схемы.

3. Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.

4. Подобрать картинки к слоговым схемам. Картинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Выложить на магнитной доске слоговую схему, а дети должны подобрать соответству­ющую картинку.

5. Составить предложения со словами моржи и жакет. Проанализировать и выложить схему.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.

2. Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края. Назвать свой адрес.

3. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города, столицы нашей Родины.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...» (выучить наизусть).

2. Коллективная работа (апплика­ция) «Мой родной город».






МАЙ. 2 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Ах ты, девочка чумазая, Качают, головой.
Где ты носик так измазала? Касаются кончика носа указательным пальцем.
Кончик носа черный, Будто закопченный. Качают головой.
— Я на солнышке лежала, Руки над головой, пальцы растопырены.
Нос кверху держала. Вот он и загорел. (А. Барто, П. Барто) Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Все капризы у Оксанки Поочередно соединяют пальцы правой и левой рук.
Соберем в большие санки. Потирают ладони друг о друга.
И оставим возле елки. Скрещивание оттопыреных пальцев рук.
Пусть едят их злые волки. (Э. Мошковская) Пальцы полусогнуты и напряжены.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей «Обезьянки».
Упражнения для губ «Расчешем» нижнюю губу, а затем верхнюю.
Упражнения для языка «Почистим» языком нижние зубы с внутренней стороны. «Маляры».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...