Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Подобрать слова на звук В, а затем на звук Вь. 2. Проанализировать 1-3 предложения из игры «Продолжи предложение», начертить (составить) схемы. 3. Прибавить слог ВА в конце слова и назвать все слово: коро...(ва), гри...(ва), хал...(ва), дро...(ва), остро...(ва), крапи...(ва); прибавить слог ВИ в начале слова и назвать все слово: (ви) ...шня, (Ви)...та, (ви)...лка, (Ви)...тя, (Ви)...ка. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Что из чего — какое?». Чашка из фарфора (какая?) — фарфоровая, стакан из стекла — ..., кастрюля из металла — ..., кувшин из глины — ... и т.д. 2. Игра «Назови предметы». Чайная посуда — чайник, чашка, сахарница и т.д., кофейная посуда — ..., столовая посуда — ..., кухонная посуда — ... . 3. Игра «Что куда положим?». Сахар положим в сахарницу, соль — ..., селедку — ..., хлеб — ..., конфеты — ..., суп — .... 4. Игра «Сосчитай» (от 1 до 5). Кастрюля, чайник, чашка, тарелка, супница и т.д. 5. Игра «Много — нет». Тарелки — нет тарелок, сахарницы — нет сахарниц. И т.д. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с последующим обсуждением: русская народная сказка «Лиса и журавль», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», «Лиса и кувшин» в обработке К.Д. Ушинского, А. Кушнер «Кто разбил большую вазу». 2. Лепка «Кувшин», «Чайный сервиз».
АПРЕЛЬ. 3 неделя Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Подобрать слова на звук 3 в начале слова, а затем в середине слова. 2. Составить и проанализировать три предложения из четырех-пяти слов, начертить их схемы. 3. Звуковой анализ слов: зов, зал. 4. Определить место звука 3 в словах: коза, телевизор, зонт, зубр, арбузы. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Угадай, что это?» или наоборот «Назови части». Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.) Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)
2. Игра «Подбери действие». В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают. В прихожей (что делают?) — одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?)— готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают. 3. Игра «Какой дом?». В доме много этажей — он... (Многоэтажный.) В доме один этаж — он... (Одноэтажный.) В доме много квартир — он... (Многоквартирный.) В доме один подъезд — он... (Одноподъездный.) В доме много подъездов — он... (Многоподъездный.) Дом построен из кирпича — он... (Кирпичный.) Из дерева — ... (Деревянный.) Из блоков — ... (Блочный.)
АПРЕЛЬ. 4 неделя Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Домик». Определить место звука Зь в словах: зебра, корзина, зеркало, земляника и т.д., а затем поделить на слоги и определить количество слогов. 2. Составить предложения со словами: зебра, земляника, поделить их на слова и выложить (начертить) схемы предложений. 3. Проанализировать слоги ЗИ и ЗЕ по звукам и выложить схемы. 4. Подобрать слова, начинающиеся со звука Зь. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Кто как голос подает?». Корова — му-у. (Корова мычит.) Кошка — мяу. (Кошка мяукает.) Собака — гав. (Собака лает.) Свинья — хрю-хрю. (Свинья хрюкает.) Лошадь — иго-го. (Лошадь ржет.) Овца — бэ-э. (Овца блеет.) 2. Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи, у овцы, у кошки, у собаки. 3. Игра «Кто как ест?». Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает. 4. Игра «Кто чем питается?». Кошка — молоком, корова — травой; коза, собака, лошадь. 5. Игра «У кого что?». У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? У кого копыта? У кого усы? МАЙ. 1 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонегико-фонематических процессов 1. Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать каждое слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру.... 2. Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыванием схемы. 3. Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж. 4. Подобрать картинки к слоговым схемам. Картинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Выложить на магнитной доске слоговую схему, а дети должны подобрать соответствующую картинку. 5. Составить предложения со словами моржи и жакет. Проанализировать и выложить схему. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города. 2. Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края. Назвать свой адрес. 3. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города, столицы нашей Родины. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...» (выучить наизусть). 2. Коллективная работа (аппликация) «Мой родной город». МАЙ. 2 неделя Развитие общей моторики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |