Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие лексико-грамматических процессов
1. Сравнить, кто старше, а кто младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а). Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.) Папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка. 2. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»(образование и употребление притяжательных прилагательных). Шарф (чей?) — мамин, папин... Шапка (чья?) — тетина, дядина... И т.д. 3. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?). Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с последующим обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Все она», русская народная сказка «Гуси-лебеди». 2. Рисование «Я и моя семья».
ЯНВАРЬ. 2 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1.Игра «Хлопай — топай, не зевай». На звук К — хлопнуть, а на звук Кь — топнуть. 2.Игра «Посели слово вдомик». Поместить картинки в разные окошечки «домика» в зависимости от места звука в слове. 3.Деление слов на слоги и слоговая схема: кирпичи, карта, картина, ботинки и т.д. 4. Игра «Живые слоги». КА, ОК, КУ, КИ. 5. Развитие лексико-грамматических процессов Пересказать рассказ «Елка». Папа принес из леса елку. Елку поставили посреди комнаты. Миша и Ваня украсили елку разноцветными шарами, бусами и гирляндами. На самый верх прикрепили звезду. Елка стала нарядная и засверкала разноцветными огнями. Дети играли и веселились возле елки. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение художественных текстов: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка» (с последующим обсуждением). 2. Коллективная аппликация «Здравствуй, новый год». 3. Изготовление елочных украшений. ЯНВАРЬ. 3 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов Звуковой анализ слогов: БА, БО, БУ. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Б. Деление слов на слоги: бабочка, бочка, бамбук, бобр и т.д. Ребенок прохлопывает слово и отвечает: «В слове бабочка три слога». 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1.Игра «Один — много» (образование множественного числа существительных). Ворона — вороны; снегирь, галка, воробей. 2.Игра «Назови ласково». Воробей — воробушек, воробьишко; галка, снегирь, синица. 3.Игра «Счет птиц». Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона..., пятая ворона; первый голубь, второй голубь..., пятый голубь. 4.Игра «Кто как голос подает?». Ворона: «Кар-кар». Она... (Каркает.). Воробей: «Чик- чирик». (Чирикает.) Сова: «Ух-ух». (Ухает.) Сорока: «Стр-стр». (Стрекочет.) 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с последующим обсуждением: В.Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». 2. Наблюдение за птицами на территории детского сада. 3. Аппликация «Снегири на ветках». 4. Лепка «Птицы на кормушках». ЯНВАРЬ. 4 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Бь. 2. Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д. 3. Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы. 4. Деление слов на слоги и графическая схема (слова со звуком Бь). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |