Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие артикуляционной моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Выделить последний звук в словах: быль, пыль, шаль, портфель, колыбель. Выделить начальный звук в словах: лента, люк, лес, Лиза, лютик. 2. Звуковой анализ слова лес с выкладыванием графической схемы. 3. Составить предложения со словами: лес, Лиза; поделить предложения на слова и выложить схемы предложений. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Закрепить с детьми названия комнатных растений: фикус, фиалка, бегония, герань, сансевьера, бальзамин. 2. Игра «Сосчитай». Один фикус, три фикуса, пять фикусов. И т.д. 3. Игра «Четвертый лишний». Ромашка, васйлек, фикус, одуванчик. 4. Игра «Назови части» (или «Угадай, что это?»). Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Цветок.) 5. Игра «Авчера?» Катя поливает кактус. — А вчера? (Катя поливала кактус.) Ваня и Лида моют листочки. — А вчера? Света пересаживает фикус. — А вчера? Ира рыхлит землю вокруг фиалки. — А вчера? 6. Игра «Один — много». Фикус — много фикусов, фиалка — много фиалок, бегония — много бегоний, герань — много гераней. И т.д. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1.Рассмотреть с детьми комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения. Объяснить, для чего люди держат дома комнатные растения, как и зачем нужно их поливать, рыхлить землю, смахивать пыль с листьев, опрыскивать. 2.Предложить нарисовать одно из комнатных растений (по выбору).
ФЕВРАЛЬ. 4 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов Определить место звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши. Поделить слова на слоги и выложить схему. Звуковой анализ слова бык. Составить предложения со словами: танкисты, артиллеристы. Поделить на слова и выложить (начертить) схемы. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Рассказать детям, кто такие защитники Отечества, что такое праздник 23 Февраля. 2. Рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попросить детей назвать эти профессии. 3. Игра «Сосчитай». Один танк, три танка, пять танков (пулемет, пушка, автомат, самолет, вертолет, парашют, сабля, кинжал). 4. Игра «Один — много». Слова из предыдущей игры. Развитие связной речи (предварительная работа) 1.Чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (выучить наизусть). 2.Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек.
МАРТ. 1 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Домик». Определить место звука С в словах: сад, сосулька, абрикос, свисток и т.д. 2. Составить предложения со словами сосулька и солнце, поделить их на слова и выложить (начертить) схемы предложений. 3. Проанализировать слова суп и сук по звукам и выложить схемы. 4. Подобрать слова, начинающиеся со звука С. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Подбери признак» по теме «Весна». Солнце (какое?), сосулька, небо, ручей, облака, листочки, снег, день. 2. Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение с последующим обсуждением: В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег идет», русская народная сказка «Снегурочка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». 2. Вырезание снежинок из бумаги, рисование «Снеговик».
МАРТ. 2 неделя Развитие общей моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Из предложенных картинок выбрать только те, в которых звук Сь находится в начале, а затем в середине слова. 2. Поделить слова со звуком Сь в названии (селедка, осина, беседка и т.д.) на слоги и составить схему. 3. С этими же словами составить предложения и проанализировать их. Обратить внимание на предлоги («маленькие слова»). 4. Из гороха или фасоли выложить букву С. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Назови ласково». Мама — мамуля, мамочка, матушка (бабушка, сестра, тетя). 2. Выучить стихотворение: Папа маме торт принес, бабушке — конфеты. И игрушек целый воз — для сестренки Светы. И обидно стало мне, младшему братишке, Что у нас в календаре нету дня мальчишки. (Е. Кан) 3. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), сестра, бабушка, воспитательница. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |