Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие артикуляционной моторики




Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта.
Упражнения для губ Поднимание верхней губы (видны верхние зубы), опускание нижней губы (видны нижние зубы). «Трубочка» — «Поцелуй».
Упражнения для языка «Лошадки», «Грибок».

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Выделить последний звук в словах: быль, пыль, шаль, портфель, колыбель. Выделить начальный звук в словах: лента, люк, лес, Лиза, лютик.

2. Звуковой анализ слова лес с выкладыванием графической схемы.

3. Составить предложения со словами: лес, Лиза; поделить предложения на слова и вы­ложить схемы предложений.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Закрепить с детьми названия комнатных растений: фикус, фиалка, бегония, герань, сансевьера, бальзамин.

2. Игра «Сосчитай». Один фикус, три фикуса, пять фикусов. И т.д.

3. Игра «Четвертый лишний». Ромашка, васйлек, фикус, одуванчик.

4. Игра «Назови части» (или «Угадай, что это?»). Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Цветок.)

5. Игра «Авчера?» Катя поливает кактус. — А вчера? (Катя поливала кактус.) Ваня и Лида моют листочки. — А вчера? Света пересаживает фикус. — А вчера? Ира рыхлит землю вокруг фиалки. — А вчера?

6. Игра «Один — много». Фикус — много фикусов, фиалка — много фиалок, бегония — много бегоний, герань — много гераней. И т.д.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Рассмотреть с детьми комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения. Объяснить, для чего люди держат дома комнатные растения, как и зачем нужно их поливать, рыхлить землю, смахивать пыль с листьев, опрыскивать.

2.Предложить нарисовать одно из комнатных растений (по выбору).

 

 

ФЕВРАЛЬ. 4 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. Идут друг за другом, маршируя.
Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. Бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием.
Мы — танкисты, Санки — танки, Враг — сугробы под горой. Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышли танки на парад, «Шагают» пальчиками по столу.
Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять — Очень просто их считать. Соединяют попарно пальцы правой и левой рук.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта.
Упражнения для губ Поднимание верхней губы (видны верхние зубы), опускание нижней губы (видны ниж­ние зубы). «Трубочка» — «Поцелуй».
Упражнения для языка «Лошадки», «Грибок».

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

Определить место звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши. Поде­лить слова на слоги и выложить схему.

Звуковой анализ слова бык.

Составить предложения со словами: танкисты, артиллеристы. Поделить на слова и выложить (начертить) схемы.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Рассказать детям, кто такие защитники Отечества, что такое праздник 23 Февраля.

2. Рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попро­сить детей назвать эти профессии.

3. Игра «Сосчитай». Один танк, три танка, пять танков (пулемет, пушка, автомат, само­лет, вертолет, парашют, сабля, кинжал).

4. Игра «Один — много». Слова из предыдущей игры.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (выучить наизусть).

2.Изготовление поздра­вительной открытки для пап и дедушек.


 


МАРТ. 1 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Бегут по кругу друг за другом.
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за другом.
Льет лучи на лес и луг Приседают — встают.
И на все цветы вокруг. (Б.Асаналис) «Цветок» над головой.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Весна пришла по снежному, По влажному ковру. Ходят пальчиками по столу.
Рассыпала подснежники, Руки на столе, ладонями вниз.
Посеяла траву. Раздвигают — сдвигают пальцы.
Теперь зовет со всех концов Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.
Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Загибают по одному пальчику на каждой руке.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание-закрывание рта. Удержание открытого рта под счет до пяти.
Упражнения для губ «Хоботок». Движение «хоботком» вправо-влево.
Упражнения для языка «Вкусное варенье». «Лошадка».

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука С в словах: сад, сосулька, абрикос, свисток и т.д.

2. Составить предложения со словами сосулька и солнце, поделить их на слова и выло­жить (начертить) схемы предложений.

3. Проанализировать слова суп и сук по звукам и выложить схемы.

4. Подобрать слова, начинающиеся со звука С.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Подбери признак» по теме «Весна». Солнце (какое?), сосулька, небо, ручей, об­лака, листочки, снег, день.

2. Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, поч­ки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с последующим обсуждением: В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег

идет», русская народная сказка «Снегурочка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок».

2. Вырезание снежинок из бумаги, рисование «Снеговик».

 

 

МАРТ. 2 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. (З.Агранович) Движения по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вырос цветок на поляне. Утром весенним открыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Из-под земли дают корешки. Движения по тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Удержание открытого рта под счет до пяти.
Упражнения для губ Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкну­тые зубы. Удерживать под счет до пяти.
Упражнения для языка Поднять язык к верхним зубам. Удерживать под счет до пяти. Опустить язык к нижним зубам. Удержи­вать под счет до пяти.

 

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Из предложенных картинок выбрать только те, в которых звук Сь находится в начале, а затем в середине слова.

2. Поделить слова со звуком Сь в названии (селедка, осина, беседка и т.д.) на слоги и со­ставить схему.

3. С этими же словами составить предложения и проанализировать их. Обратить внима­ние на предлоги («маленькие слова»).

4. Из гороха или фасоли выложить букву С.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково». Мама — мамуля, мамочка, матушка (бабушка, сестра, тетя).

2. Выучить стихотворение:

Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.

И игрушек целый воз — для сестренки Светы.

И обидно стало мне, младшему братишке,

Что у нас в календаре нету дня мальчишки. (Е. Кан)

3. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), сестра, бабушка, воспитательница.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...