Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




1. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); волк, заяц, еж, лис...

2. Игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании). У медведя — медвежонок; у волка, у лисы. У медведя — медвежата; у волка, у лисы. И т.д.

3. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) — лиса; в берлоге, в дупле.

4. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо — волку; малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов

«В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».

2.Сле­пить из пластилина диких животных.

3.Аппликация «Лесная полянка зимой».


ФЕВРАЛЬ. 1 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Открываю ящик, Голубой, блестящий. «Открывают».
Посыпались из ящика Письма настоящие. Приседают — встают с вытянутыми вперед руками.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Почтовый ящик открываем, Сжимание и разжимание кулачков.
Сколько писем! Посчитаем? Пальцы разжаты и сильно оттопырены.
Кате, Ване, Михаилу, Александру и Данилу. Загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с-мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть, удерживать позу под счет до шести. «Обезьянки» — движение челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ «Трубочка» — «Поцелуй».
Упражнения для языка Движение языком вперед-назад. Удерживать «лопаточку» под счет до пяти.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э.

2. Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.

3. Звуковой анализ слогов ЭХ, ХЭ с выкладыванием графической схемы.

4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Отправляем письмо». Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?) — почтовый вагон. Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) — са­молет. Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?) — голубь. Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) — компьютер. Чтобы доста­вить письмо на север, нужна (что?) — собачья упряжка.

2. Игра «Подбери признак». Газета (какая?) — свежая, старая. Открытка (какая?) — поз­дравительная, яркая, красочная. Ящик (какой?) — почтовый. Письмо (какое?) — поч­товое, долгожданное. Почта (какая?) — голубиная, авиационная, электронная, полевая. Журнал (какой?) — свежий, старый, интересный, познавательный, развлекательный. Посылка (какая?) — почтовая, ценная. Марка (какая?) — старая, новая, редкая.

3. Игра «Подбери предмет». Почтовый (кто? что?) — голубь, ящик, вагон. Почтовое (что?) — письмо. Почтовая (что?) — открытка, посылка, марка, сумка.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Чтение художественных текстов: С. Маршак «Почта».

2.Экскурсия на почту, рассма­тривание иллюстраций к произведению С. Маршака «Почта».

3.Конструирование и руч­ной труд: «Конверт из бумаги».

4.Аппликация «Поздравительная открытка».

 

ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены.
Раз, два — он назад шагнул сначала. Два шага назад.
А потом шагнул вперед — раз, два. Два шага вперед.
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (В. Волина) Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелки­ми шажками.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! (И. Лопухина) Движения по тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть и удерживать открытым под счет до шести. «Расчесывание» нижней губы, а затем верх­ней губы зубами.
Упражнения для губ «Трубочка» — «Поцелуй».
Упражнения для языка «Расчесывание» зубами языка. Покусывание и пошлепывание языка.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слогов ГИ, ГА с выкладыванием схемы.

2. Игра «Разложи в два ряда». В первый ряд выложить картинки со звуком Г в названии, во второй — со звуком Гь.

3. Определение места звуков в словах: гусь, гимнаст, бумага и т.д.

4. Деление слов со звуками Г и Гь на слоги.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Подбери признак». Машина (какая?), автобус (какой?), самолет (какой?).

2. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?), самолет (что делает?), паро­ход (что делает?).

3. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Пароход, лодка, самолет, парусник. Ав­томобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

4. Игра «Один — много». Образование множественного и единственного числа имен суще­ствительных. Самолет — самолеты; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус.

5. Игра «Кто чем управляет?». Самолетом управляет летчик; машиной, поездом, кораблем.

6. Назови одним словом: лодка, корабль, яхта, теплоход, пароход — водный транс­порт; дельтаплан, воздушный шар, самолет, вертолет — воздушный транспорт; по­езд, трамвай, метро — железнодорожный транспорт; машина, грузовик, велосипед, самокат — наземный транспорт.

 

ФЕВРАЛЬ. 3 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
На солнечном окошке «Солнце» над головой.
Фиалка расцвела — «Цветочек».
Лиловые цветочки Тихонько подняла. Взмахи рук снизу-вверх.
Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперед, Закрывают лицо руками.
Но всякий к ней наклонится Наклоняются, не касаясь руками пола.
И бережно возьмет. (по Е. Серовой) Тихонько встают.

 

 

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я цветы считать: Загибают по одному пальчику на каждой руке.
Бегония, фикус, цикламен, Сансевьера, бальзамин. Разгибают по одному пальчику.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...