Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие связной речи (предварительная работа)




1. Нарисовать портрет мамы.

2. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка».

3. Изготовление поздравительной открытки для мамы.



МАРТ. 3 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.
Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.
Левое крыло вперед — Поворот через левое плечо.
Полетел наш самолет. (В. Волина) Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Чтоб здоровыми мы были, Сжимают и разжимают ритмично кулачки.
Звуки все произносили, Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть.
Кто заботится о нас? Сжимают и разжимают ритмично кулачки.
Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Открывают по одному пальчику на каждой руке, на­чиная с большого.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Имитация жевания.
Упражнения для губ «Расчесать» зубами нижнюю губу. «Расчесать» зубами верхнюю губу.
Упражнения для языка «Маляр». Упереть кончик языка в правую щеку, а затем в левую.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука Ш в словах: шапка, камыш, шашки и т.д., а затем «поселить» слова в «Домик».

2. Звуковой анализ слов шах, шаг, выкладывание схемы.

3. Игра «Хлопай, не зевай». Произносятся слова, дети должны хлопать на слова со зву­ком Ш.

4. Работа с деформированной фразой. Составление схемы преобразованных предложе­ний. Миши, на, шапка, у, голове. В, дети, шашки, играли.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Игра «Кто чем работает?». Маляр — кисточкой, дворник — метлой, швея — иглой, парикмахер — ножницами, строитель — мастерком, дровосек — топором.

2.Игра «Назови профессию». Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекла? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.)

3.Игра «Кто что делает?». Учитель — учит, доктор — лечит, уборщица — убирает, ху­дожник — рисует, дворник — подметает, парикмахер — стрижет, повар — варит, жа­рит, готовит; плотник — рубит, пилит, строгает; строитель — строит дома, продавец — продает, портной — шьет.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пах­нут ремесла», С. Маршак «Пожар».

2. Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему, в массажный кабинет и т.д.

 

 

МАРТ. 4 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку.
В магазин с тобой идем. Шагают на месте.
В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают голо­вой.
Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме — вкусная еда. «Дом» над головой.

2.Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
У метро — стеклянный дом. Изображают «дом».
Покупаем в доме том «Шагают» пальчиками по столу.
Сыр, сметану и печенье, Колбасу и вкусное варенье. На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта. «Обезьянки».
Упражнения для губ Втянуть в рот верхнюю губу, а затем нижнюю.
Упражнения для языка «Маляр», «Барабанщики».

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова, которые начинаются со звука Ш (С), заканчиваются на звук Ш (С).

2. Звуковой анализ слов: душ, сок.

3. Определить место звука в словах: шапка, сумка, пушка, камыш, насос, миска и т.д.

4. Составить предложения со словами шапка и насос. Поделить на слова и начертить схе­му.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Составь предложения». Составить предложения с предлогом в.

2. В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)? Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

3. Составить предложения с предлогом с. С чем стакан, если в нем... (вода, молоко, компот, сок)? С чем кастрюля, если в ней... (суп, борщ, картошка)? С чем чашка, если в ней... (чай, кисель, кофе, молоко)? С чем банка, если в ней... (капуста, варенье, мед, мука)?

4. Игра «Какое это блюдо?». Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, гри­бов, овощей)? Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки)? Какой компот из... (яблок, слив, абрикосов, малины)?

5. Объяснить значение сложных слов: картофелечистка, овощерезка, кофеварка, соко­выжималка, мясорубка, кофемолка, соковарка.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение с последующим обсуждением: В. Пальчинскайте «Хлеб», латышская народная сказка «Каравай», С. Капутикян «Мы сварили плов», «Маша обедает», немецкая сказка «Горшочек каши».

2. Экскурсия с родителями в продовольственный магазин.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ма­газин».

 

АПРЕЛЬ. 1 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода - Идут друг за другом.
Побежит за трактористом К синей речке борозда. Бегут друг за другом.
Выйдут сеялки потом Идут друг за другом.
Засевать ПОЛЯ зерном. (В. Степанов) «Сеют».

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Пекарь, пекарь, Хлопают в ладоши.
Из муки Испеки нам колобки, Пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, Соединяют большие и указательные пальцы.
Да баранки — Танюшке, Соединяют большие и средние пальцы.
Да бублики — Гришке, Соединяют большие и безымянные пальцы.
Да крендель — Маришке. Хлопают в ладоши.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта. «Обезьянки»
Упражнения для губ «Улыбка» — «Трубочка».
Упражнения для языка Языком отодвигать от зубов верхнюю губу, а затем нижнюю. Поднимать язык к верхним зубам, а затем опускать к нижним. Упереть кончик языка в левую, а затем в правую щеку. Широко открыть рот и мно­гократно произнести звук А.

 

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова, которые начинаются со звука X. Подобрать слова, которые начина­ются со звука Хь.

2. Звуковой анализ слов: пух, хек.

3. Составить предложения со словами: хоккей, хомяк, черепаха, хижина, проанализиро­вать их и начертить схемы. Поделить данные слова на слоги и определить местополо­жение звуков X и Хь.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Игра «Откуда хлеб пришел?». Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего? (Из муки.) Из чего мука? (Из зерна.) Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.) Откуда пшеница? (Выросла в поле.) Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

2. Игра «На что похоже?». Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог. (Овал, прямоугольник, круг.)

3.Игра «Составь предложения». Составить предложения из наборов слов и пересказать получившийся рассказ. Посадили, землю, в, зерно. Пшеница, в, выросла, поле. Урожай, хлеборобы, убрали. Муку, из, смолол, зерна, мельник. Хлеб, испекли, муки, из.



АПРЕЛЬ. 2 неделя

Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
К самовару гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.
Вкусный чай у самовара, Расходятся.
Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Раз, два, три, четыре, Одна ладонь скользит по другой.
Мы посуду перемыли по кругу. Ладони прижаты друг к другу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Открывают по одному пальчику, начиная с ми­зинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Широко открыть рот и многократно произнести звук А. Имитация жевания.
Упражнения для губ «Улыбка» — «Трубочка».
Упражнения для языка «Лопаточка». «Чашечка». «Лопаточка» — «Чашечка». Попеременное надувание щек.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...