Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто такой Иисус Христос, чему учил и кому служил? 16 страница




В Ветхом Завете фигурируют многочисленные ваалы, боги хотя и чужих народов, но столь же реально существующие, как и Иегова. Но помимо того, Библия признаёт существование огромного количества ангелов, то есть богов меньшего, чем Иегова, ранга, подчинённых ему. Некоторые из ангелов носят и собственные имена – это архангелы; по тексту Библии известны два архангела, принимающие участие в описываемых событиях, – Михаил и Гавриил. Ангелы относятся к числу существ добрых и благодетельных в отношении к евреям, а есть ещё сверхъестественные существа, рассматриваемые в принципе как отрицательные персонажи, – это бесы.

Как Иегова имеет подчинённых ему богов, так имеет их и Сатана. Те ангелы, которые в своё время составили повстанческую армию Сатаны, были вместе с ним ниспровергнуты и лишены ангельских прерогатив, они превратились в злых духов и получили статус бесов. Областью их деятельности стало вредительство в отношении евреев, как в земной жизни последних, так и в загробной. Особенно активно они выступают в роли возбудителей психических заболеваний. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно фигурируют сюжеты, где тот или иной иудей оказывается «одержим» одним или многими бесами, которых в интересах его выздоровления следует изгнать из него, чем успешно и занимается Христос.

Все эти созданные еврейской религиозной фантазией существа фактически означают в этой фантазии богов второго ранга – тех, которых древние римляне называли di minores (меньшие боги); в Библии они представлены чрезвычайно обильно. И в этом плане библейский монотеизм оказывается, по существу, фикцией (Крывелёв, 1985, с.68-73).

В сущности, приходя в церковь, христианин молится множеству богов, хотя и весьма различающихся по своему рангу. Помимо трёх объектов веры, перечисленных в Символе веры (Бог-Отец, Господь Иисус Христос, Дух Святой), это, в первую очередь: Ангел-Хранитель, иные ангелы и архангелы (некоторые из них известны по именам: Гавриил, Михаил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Салафиил, Варахиил, Йеремиил и, увы, Сатанаил, которому, конечно же, молятся только извращенцы-сатанисты), а также «Богородица» («дева» Мария), Иоанн Креститель и вообще все христианские святые, каковых в «Русской Православной Церкви» насчитывается более двух с половиной тысяч. В том числе, имеется свыше четырёхсот святых чисто русского происхождения. Но как их ни называй – святыми, угодниками и т.д. – они субъективно и объективно являются вполне самостоятельными фигурантами потустороннего мiра, достойными отдельного, вполне самостоятельного поклонения. Об этом ярче всего свидетельствует культ местных святых, распространённый у христиан различных конфессий.

«Православные» христиане молятся сегодня не только множеству когда-то живших на свете людей, но и многочисленным отдельным неодушевлённым предметам, как, например, «честному кресту», говоря ему в публичной молитве: «Радуйся!», как живому. Есть даже отдельный церковный праздник под названием «Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра». И т.д. Всё это, как понимает читатель, имеет мало общего с монотеизмом.

Возникает вопрос: поклоняясь ангелам, святым и своим предкам, не погрешает ли христианин против первой заповеди своего бога – «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене»? Священномученик Горазд («1168 вопросов и ответов о православной вере». М.: Изд-во св. Кирилла и Мефодия, 2001) отвечает «нет», поскольку-де здесь имеет место не поклонение, но лишь почитание. Признаться, провести в данном случае грань между поклонением и почитанием трудно даже в теории, а уж на практике и вовсе невозможно (Прот.Иоанн, с.130-131,133-134).

 

143.Апостолов Иисуса интересует, что они получат за своё служение. Пётр задаёт Иисусу прямой вопрос: «Вот, мы оставили всё и последовали за тобою; что же будет нам?» (Мф.19:27).

Учитель даёт им обнадёживающий ответ: «Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах – судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28).

Кроме того что здесь явное противоречие с заповедью самого же Иисуса «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1), из этих слов «Спасителя» следует, что его апостолы будут судить в чертогах еврейского бога только своих, из которых достойными спасения и еврейского рая признают всего лишь «сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). Нас туда никто не приглашает. В Откровении Иоанна Богослова небесный город Иерусалим имеет двенадцать ворот, на которых написаны имена двенадцати колен израилевых (21:12), а для иноплеменников (гоев) – овец не его «малого стада», которому отец-Иегова благоволил дать Царство (Лк.12:32), – отведены лишь задворки, «внешний двор храма», и «они будут попирать святой город» всего лишь «сорок два месяца» (Откр.11:2), ибо сам Христос говорит Иегове: «не о всём мiре молю, но о тех, которых Ты дал мне, потому что они Твои» (Ин.17:9).

 

144.«Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19:29).

Рассмотрение по существу высказанного Иисусом требования выявляет определённый по своему характеру «типовой договор» («завет») о предоставлении одной стороной своих психики и тела и связанных с ними разнородных ресурсов, предоставленных Свыше душе для жизни на Земле, в пользование другой стороне в обмен на обещание чего-то вожделенного для этой личности. В случае исторически реального христианства – в обмен на обещание вечного райского блаженства. Т.е. этот договор по сути не отличается от договора о продаже собственной души, но предлагаемого в изящной форме «бартера» с кредитованием продавцом покупателя и отсрочкой платежа без явного акта купли-продажи с одномоментным обменом «товар – деньги» либо «товар один – товар другой». Соответственно мы оказываемся перед необходимостью признать, что этика Христа в его взаимоотношениях с «богоизбранным» еврейским народом неотличима от этики нечистой силы, обещающей или предлагающей людям нечто ими вожделенное в обмен на право обладать их душами, психикой и телами.

Именно ссылаясь на это высказывание Иисуса, различные христианские секты вырывают из семей доверчивых женщин и подростков с неустойчивой психикой и слабым разумом и забирают себе имущество своих членов. Так в полном соответствии с наставлениями Иисуса поступила и моя «православная» жена, но жизнь вечную, вопреки своим ожиданиям, она в христианстве не наследует, так как Христос обращается к одним лишь иудеям, ибо «послан толькок погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24). Поэтому заразу христианства надо вырывать с корнем и поступать со всеми проповедниками христианства в соответствии со словами самого же их главаря: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17:2). То есть однозначно рекомендуется для пользы самого же совратителя «малых сих» (т.е. малых разумом) лишать его жизни. И раньше на Руси это место в Евангелии так и трактовали, и совратителей топили, привязав камень на шею (мельничный жёрнов больше сгодится на своём месте).

Комментируемое изречение Христа поражает наглым цинизмом и беспринципностью, ибо противоречит ранее сказанному им же самим в этой же главе Евангелия, когда ему было выгодно представить себя в более благоприятном свете в глазах фарисеев: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию (Быт.2:24), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:5-6). То есть сам же Христос подтверждает, что Бог не разлучает того, что Сам соединил. Разлучает дьявол и его слуги, одним из которых и является Христос.

 

145.«Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мф.19:30).

«Так будут последние первыми, и первые последними» (Мф.20:16).

Жидобольшевики, заимствовав эту еврейскую формулу у христиан, выразили её в принципе: «Кто был ничем, тот станет всем». Конечно, большинство религий, базирующихся на слепой вере, любят слабоумных; интеллектуалы таким религиям не нужны, а со слабоумными легко и удобно.

 

146.«Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф.20:27).

Эти слова Иисуса убивают в корне волю к продвижению вперёд, будь то в творчестве, в карьере, в среде защитников Отечества. Первый есть первый, и следует говорить о необходимости беречь самолюбие подчинённых, соратников, но не извращать естественный порядок, на котором держится всякая человеческая организация. Требование «быть рабом» – предел мерзости.

 

147.«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: “Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу”» (Мф.21:1-3).

Иисус приказывает ученикам не купить ослицу и молодого осла, а отвязать и привести к нему, т.е. украсть, тем самым попирая заповедь еврейского бога «не укради». А если кто будет возмущаться – отвечать, что «они надобны Господу». То есть для достижения своих целей все средства хороши и можно переступить через любые нравственные запреты. Эту мораль – «цель оправдывает средства» – впоследствии с успехом использовали в России жидобольшевики, реквизировавшие у населения всё, что было надобно их «господу».

К этому месту своего евангелия Матфей добавляет комментарий со ссылкой на ветхозаветное пророчество Захарии (9:9): «Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка». То есть Иисус специально подгонял свои действия под пророчества. После этого сел на приведённых «ослицу и молодого осла» (сразу на двоих?) и двинулся в город (Мф.21:4-7).

Иисус вообще внимательнейшим образом «исследовал Писания» (Ин.5:39), чтобы выискать там малейшие намёки, которые можно было бы истолковать как предсказание своего явления мiру. Всю эту заученную массу знаний он обрушил однажды на учеников на пути в Эммаус, о чём свидетельствует Лука (24:27): «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о нём во всём Писании». «Если внимательно вчитаться в раннехристианскую литературу, – пишет И.С.Свенцицкая (1988, с.92), – то можно почувствовать, что главными аргументами, доказывающими мессианизм Иисуса, были не столько совершённые им чудеса (в некоторых ранних писаниях, например, в записях речений Иисуса, о чудесах вообще не говорится), сколько предсказания библейских пророков, которые тщательно подбирались и цитировались христианскими проповедниками».

 

148.Особенно тщательно искал Иисус в Писании, в Законе, формальных обоснований для признания себя если не богом, то сыном бога. И именно такое обоснование он якобы нашёл, когда бросил его в лицо иудеям, обступившим его в храме: «Не написано ли в законе вашем: “Я сказал: вы боги” (Пс.81:6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – тому ли, которого Отец освятил и послал в мiр, вы говорите: “богохульствуешь”, потому что я сказал: “Я Сын Божий”?» (Ин.10:34-36).

Христос даёт здесь понять, что признание человека богом не только не противоречит Священному Писанию, но и находит там прецедент в словах самого Бога, а значит может быть в принципе оправдано. Он же назвал себя даже не богом, а всего лишь сыном божьим, и потому тем более ни в чём не виноват. Фактически же Иисус в свойственной ему манере перевирает истинный смысл цитируемого текста, рассчитывая на плохое знание Писания оппонентами. На самом деле в псалме 81 Всевышний Бог назвал богами подчинённых ему племенных богов, обличая неправедный суд ими подопечных народов. Вот его подлинный текст: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд. Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы. Но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей» (Пс.81:1-7).

 

149.«И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: “Написано: дом Мой домом молитвы наречётся (Ис.56:7); а вы сделали его вертепом разбойников (Иер.7:11)”» (Мф.21:12-13).

Христос в своём личном поведении весьма непоследователен. Людей он учит одному, а сам делает другое. «Не противься злому…» (Мф.5:39). А сам врывается в Иерусалимский храм, главную святыню иудеев, опрокидывает столы менял и скамьи продающих жертвенных голубей и специально приготовленным для этой цели бичом колотит торговцев, изгоняя их из храма. Не порядок навёл Иисус, а набезобразничал. Странно, что его не остановила храмовая стража. В христианских церквях тоже торгуют свечами, иконами и прочими атрибутами религиозного культа. В католических церквях США устраивают азартные игры для «помощи церкви», нанимают крупье из шулеров, которые выиграть не дадут ни цента, похлеще, чем в Лас-Вегасе.

Знаток иудаизма И.А.Крывелёв (1985, с.172) обращает внимание на неправдоподобность эпизода с изгнанием Иисусом торговцев и менял из храма: «В храме вообще никакой торговли не было, да и операций с разменом денег не было; торговля жертвенными животными происходила на прилегавших к храму улицах. Она была необходима для обеспечения нормального хода богослужения, неотъемлемым элементом которого были жертвоприношения. В этих условиях никто бы не разрешил Иисусу приписываемое ему самоуправство и буйство, скорее всего его бы тут же избили до полусмерти или убили».

Иисус цитирует пророка Исайю, но, как всегда, неточно и тем самым извращает смысл. У Исайи: «дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов», т.е. не только для евреев, но и для тех иноплеменников, которые обрежутся, примут Закон Моисея и будут соблюдать субботу. Но для расиста Христа, как мы уже знаем, все иноплеменники – псы (Мф.15:26).

 

150.«И всё, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

«Если пребудете во мне, и слова мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15:7).

Зачем учиться, трудиться?! Молись, веруй в Иисуса и будешь двигать горами (Мф.17:20). Иисус – надежда лентяев, паразитов, дегенератов.

 

151.«Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: “поднимись и ввергнись в море”, и не усумнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк.11:23-24).

Церковное вероучение подразумевает, что молитва Христа в Гефсиманском саду перед взятием его под стражу о том, чтобы миновала его «чаша сия» – исключение из этого обетования.

 

152.«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

Точное и юридически безупречное определение христианской веры. К нему близко примыкает «фикция» – объявленное, но не существующее.

«В одном “Буддийском Катехизисе” задаётся вопрос: Есть ли в буддизме какие-либо догмы, которые требуется принять на веру?

Ответ: Нет. От нас серьёзно требуют, чтобы мы ничего не принимали на веру, будь то написано в книгах, передано нам от наших предков или преподано мудрецами. Наш Владыка Будда сказал, что мы не должны верить сказанному только потому, что так сказано; ни традициям, потому что они дошли до нас из древности; ни слухам как таковым; ни писаниям мудрецов, потому что их написали мудрецы; ни фантазиям, про которые мы можем думать, что они посланы нам Девой (т.е. предполагаемым духовным вдохновением); ни выводам, сделанным из поспешных заключений, которые мы могли сделать; ни тому, что может казаться аналогичной необходимостью; ни одному только голому авторитету наших наставников и учителей. Но мы должны верить, когда Писание, доктрина или сказанное подтверждается нашим собственным разумом и сознанием. “Поэтому, – говорит он в заключение, – Я учил вас не верить только потому, что вы слышали, но когда верите, исходя из вашего сознания, затем поступать согласно с этим”» (Блаватская, 2003а, кн.2, с.164).

 

153. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21).

Опять Христос противоречит сам себе, ибо раньше он сказал прямо противоположное: «Никто не может служить двум господам» (Мф.6:24). Христос, как хамелеон, меняет свои «заповеди» в зависимости от обстановки.

 

154. «Законник, искушая его, спросил, говоря: “Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?” Иисус сказал ему: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Втор.6:5): сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев.19:18). На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”» (Мф.22:35-40).

Заповеди высокого уровня, выпадающие из общего параноидного стиля проповеди Иисуса. Почему? Да потому, что это не его изобретения, а законы, которые дал Моисей Израилю от имени еврейского бога. У Иисуса же эти здравые мысли являются инородным телом в общей плоскости его учения. Часто слышишь: «А вот Христос сказал…», и приписывают Христу слова Моисея, большей частью даже не пропущенные через сито Иисуса, и поражаются, когда поправляешь их, отсылая к первоисточнику (Синявин, с.154).

Комментируя данную цитату, необходимо, однако, сделать одно уточнение к укоренившимся представлениям. Слово «ближний» обычно трактуется как обозначающее вообще человека; с этой точки зрения, любовь к ближнему значит любовь ко всем людям. Между тем здесь налицо некоторая неточность. Слова Христа даются со ссылкой на ветхозаветную книгу Левит, где сказано: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя» (19:18). Таким образом ясно, что Христос под «ближними» имел в виду исключительно соплеменников, евреев, как это и прокламировано в Ветхом Завете.

При внимательном рассмотрении библейских заповедей выясняется, что все они насквозь лицемерны. Так, например, заповедь, требующая почитания родителей, сама по себе особых комментариев не требует – родителей почитать, конечно, надо. Но обращает на себя внимание её мотивировка: «чтобы продлились дни твои…» (Исх.20:12). Не из любви к родителям надо почитать их и не вообще из человеколюбия и даже не из благочестия, а из чисто эгоистических побуждений. Такова же и слащавая христианская заповедь любви к ближнему, которого, оказывается, любить надо не из сочувствия, не из желания человеку добра, не ради самого ближнего, а для достижения эгоистической цели личного «спасения». Говорят ещё, что христианство осуждает разврат, чревоугодие и прочие пороки. Но во имя чего? Во имя процветания рода? Нет. Только для того, чтобы пробиться в рай. Мелковато для широкой русской натуры, к которой лучше всего подходят слова идеолога индийского национального возрождения Свами Вивекананды (1863-1902): «Даже если вы должны будете пойти в ад, трудясь для своего народа, это лучше, чем достигнуть неба, ища спасения».

Библейские заповеди содержат требования господ к своим холопам: «не убий», «не укради», «не пожелай дома ближнего твоего», «люби врагов своих» и т.д. Славяне, жившие общинно-вечевым укладом, не знали рабовладения, не знали господ ни на небе, ни на земле, и не нуждались ни в каких запретах. Высочайшая славянская нравственность изумляла миссионеров, хотя у самих славян соблюдение нравственных предписаний не считалось добродетелью; то был обычный образец поведения, интуитивно соответствующий требованиям неписаного свода прадедовских законов – дедовщины (понятие это извращено в современной жидодемократической России). Требования же, основанные исключительно на внутреннем убеждении, были так естественны, согласны с совестью, что иначе человек поступить просто не мог: цельная душа нашего исконно православного пращура не знала выбора, ибо выбирать было не из чего. Врождённым побуждением человека благородного является стремление говорить правду и поступать справедливо. Было бы даже странным пытаться разъяснять нашим праотцам эти прописные нравственные истины. Они в нашей родовой памяти – это голос предков.

«Не укради» – нужна ли была такая заповедь славянам, о которых епископ Оттон Бамбергский, проводивший в 1124-1125 и 1128-1129 годах их христианизацию в Западном Поморье, писал: «Честность же и товарищество среди них таковы, что они совершенно не знают ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок… Они не боятся никакого обмана, так как не испытывали его». Отсюда необыкновенная доверчивость славян, сыгравшая на руку вероломным христоносцам.

Немецкий священник и миссионер Гельмольд, описавший в «Славянской хронике» (М., 1963) колонизацию и христианизацию полабских славян в XII в., удивлялся, что у «безбожников»-славян совсем не было нищих, которые кишмя кишели в христианизированной Европе, где церковь оправдывала их существование: они якобы нужны для того, чтобы толстосумы могли милостыней загладить свои грехи. Как же обстояли дела с заботой о нищих у наших предков-«язычников»? Да никак. Потому что нищих в добрые дохристианские времена на Руси просто не было. Общинное бытие родового строя исключало такое социальное зло. Нуждающемуся, нетрудоспособному, осиротевшему сородичу помогали всем мiром, причём пожертвования эти рассматривались не как благодеяния, а как священный долг, невыполнение которого было немыслимо. Вот оно – русское товарищество, артельная братчина. Добровольное самоограничение по велению сердца, а не по принуждению; из этого целебного родника утоляем мы нашу исконную жажду правды-справедливости. Социальная справедливость – не выдумка большевиков, а тысячелетние чаяния народа правдолюбца.

Как же так получается, господа ревнители христианского благочестия? Многие века славяне жили – не тужили в довольстве и любовном согласии, но стоило понастроить богадельни да монастыри, где обучали «любви к ближнему» по-христиански, как тут же расплодились несметные оравы нищих, убогих, блаженненьких, пропойц, гулящих, приблудных, беспризорных, «не заботящихся о завтрашнем дне и живущих как птицы небесные». И дальнейшее падение нравов в околоцерковных кругах точно отражает возведение всё новых «святых обителей», о чём свидетельствуют не только иноземные путешественники, но даже некоторые церковные историки (например, Е.Е.Голубинский).

Резюмируя сказанное, можно сделать следующий вывод. Если определяющими мотивами поступков христианина является вера в злобного и кровожадного бога Израилева, «страх божий» и надежда на загробное воздаяние, то нашим дохристианским предкам была присуща естественная добродетель, когда они поступали так, а не иначе не из стремления к поощрению или из боязни наказания, а следуя собственной совести. Такое поведение во многом ещё до настоящего времени составляет основную отличительную черту характера большей части нашего народа. И если среди первых русских христиан наблюдалось меньше нарушений принятых ими нравственных обязательств, то это отнюдь не потому, что новообращённые стали более добродетельны, а потому что родное ведийское православие (так называемое «язычество») предъявляло к человеку гораздо более высокие нравственные требования.

 

155.«Кто возвышает себя, тот унижен будет» (Мф.23:12).

Эти слова Иисуса, сказанные ученикам, относятся в первую очередь к нему самому, ибо это он в непомерной гордыне своей возвысил себя, назвавшись «Сыном Божиим» и заявляя: «Вы от нижних, я от вышних» (Ин.8:23), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк.10:22) и т.п.

 

156.«И приступили ученики его, чтобы показать ему здания храма. Иисус же сказал им: ”Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено”» (Мф.24:1-2).

Пророчество о разрушении храма Соломона вполне могло быть внесено в текст Евангелия по следам свершившегося факта.

 

157.Предыдущий фрагмент имеет следующее продолжение:

«Когда же сидел он на горе Елеонской, то приступили к нему ученики наедине и спросили: ”Скажи нам, когда это будет? И какой признак твоего пришествия и кончины века?” Иисус сказал им в ответ: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят”» (Мф.24:3-5).

Приведённая сцена, повторённая почти в одинаковых выражениях у Марка и Луки, свидетельствует об ожесточённой полемике в литературе во времена составления евангелий по вопросу о том, когда было подлинное явление Христа и было ли оно вообще. Одним из важнейших стимулов к таким разысканиям можно считать борьбу с распространившимся в сектантских кругах самозванством, объявлением себя христами, истинными помазанниками божьими. По включению во все три синоптические евангелия рассказа о том, что сам Иисус предостерегал своих учеников от следования таким самозванцам, можно говорить о том, что «мессианские» выступления сделались в то время настоящей манией, угрожавшей моральному авторитету общин последователей Иисуса. Тенденция евангелистов – не только отвергнуть ложных христов, но и доказать подлинность явления единственного «истинного Христа» (Виппер, 1995, с.403).

Христианство зародилось среди иудеев в качестве одной из сект в иудаизме. «Не только отдельные элементы вероучения первых христиан, но и их организация во многом восходят к иудейским сектам», – отмечает И.С.Свенцицкая. Палестина I века н.э. буквально кишела истерическими бродячими проповедниками, «возвещавшими скорый приход спасителя, мессии (“машшиах”) – помазанника божия, который освободит народ и станет истинным “царём иудейским”… Один проповедник сменялся другим. То восторженная толпа шла за человеком по имени Февда, который утверждал, что воды реки расступятся перед ним, а те, кто пойдёт за ним, обретут спасение. То в Самарии какой-то человек призывал людей собраться вокруг него на горе: он тоже мессия и поможет сокрушить господство римлян. То проповедник, пришедший из Египта (согласно Новому Завету, за него потом приняли апостола Павла), хотел с толпой захватить Иерусалим. Римляне бросали на толпу военные отряды, которые топтали, били, кололи всех этих пророков и их последователей.

Среди религиозных течений, групп, сект была одна, учение и организация которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства» (Свенцицкая, с.49). Речь идёт о Кумранской общине, названной так по имени местности Вади-Кумран, где были обнаружены рукописи этой типичной тоталитарной секты.

Кумраниты называли себя «Новым союзом» (или «Новым заветом»), поскольку рвали со старым иерусалимским священством; кроме того, они именовались «общиной нищих», поскольку отвергали богатство. Сектанты жили «замкнутой общиной, для которой характерны были общность имущества, обязательный труд всех членов общины [прямо-таки кибуц какой-то или коммуна!], совместные трапезы, изучение религиозных текстов. Вступить в общину было трудно. Желавшие это сделать проходили испытательный срок в течение двух лет. По истечении этого срока общее собрание выносило решение о принятии кандидата в общину. Новый член передавал общине “всё знание, труд и имущество” (в уставе общины прямо сказано, что принятие нового члена сопровождается смешением его имущества с имуществом общины). Члены общины избегали общаться с окружающим мiром: они должны были, согласно уставу, “отделиться от людей кривды”… Целью кумранитов и всех их установлений была подготовка к решающей борьбе “сынов света” с “сынами тьмы” [«это есть наш последний и решительный бой»!], которая должна была кончиться победой “сынов света”» (Свенцицкая, с.50-51). В общине царила система жёсткой регламентации и суровых наказаний, призванная «подавить в её членах приверженность старым традициям, изменить их социальную и индивидуальную психологию [«перековка»!]» (Там же, с.53).

«Исследователи отмечают многочисленные фразеологические и терминологические совпадения между новозаветной и кумранской литературой (не говоря уже о самом названии собрания христианских священных книг – Новый Завет)», – пишет И.С.Свенцицкая (с.54). Таким образом, христианство, как говорится, не с неба упало, а является продуктом конкретной культурно-исторической ситуации в Иудее того времени.

 

158. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, пришедши, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Мф.24:45-47).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...