Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А.А.Ахматова.ТемаРодиныитрагедиянародавпоэтическомтворчестве.




ПоэзияАхматовой–уникальноеявлениеврусскойлитературеначалаХХвека.Еёжизньбыланеразрывносвязанастворчеством.Своилишенияитрагедиионасвязываластрагедиейнарода.Тяжелейшиеобщественныепотрясения:мировыевойны,февральскаяреволюциявРоссии1917года,гражданскаявойна,тяжелейшие30-егоды–всеэтозатронулоиее,еесемью.

ТемыпоэтаиродинывлирикеАхматовойнеразрывносвязаны.Трагедиянарода:будьтовойнаилижестокиерепрессиипротивневиновныхлюдей–всеэтоперекликалосьсееличнойтрагедией.Сначалаэтобыларестмужа,апотомиегорасстреллишьзато,чтоегофамилиябылаГумилев;затеммногочисленныеарестысыналишьзато,чтоонбылсыномродителей.

ТемаРодины,бользанеевпервыепрозвучалавстихах,написанныхвгодыПервоймировойвойны.КэтомувремениеебраксН.Гумилевымпрактическираспался,нарукахбылмаленькийсын.Родинавэтовремятакжепереживаланелегкиевремена.

Ивот,кроваваяОктябрьскаяреволюция.Многиесоотечественники,писателиипоэтыпокидаютродину.Моглалионатакпоступить?Нет.

Окончаниегражданскойвойны,установлениесоветскойвластиповсейстраненепринесловздохаоблегчения.В1921годуумираетА.И.Блок–другпоэтессы.Позжеарестовываютирасстреливаютбывшегомужа.Трагедиянародасовпадаетсличнойтрагедиейпоэтессы.Чащеслово«я»веестихахзаменяетсяна«мы»,чтосвидетельствуетослияниивсвоемгореснародом.

В1938годувторичноподвергсяарестуеесынЛев.Несправедливостьпроисходящегобылазапечатленавпоэме«Реквием»,ставшейгимномжертврежима.Именновэтихнечеловеческихусловияхирождаетсяноваяпоэзия.Такоепроизведениенельзядажебылозаписать,нерискуяарестом.

НачалоОтечественнойвойныонавиделаизнутри:избомбоубежища,изголоднойочередизахлебом.Трагедиянарода,вовторойразставшаяееличнойтрагедией,описанасовсейскорбьюисостраданием,безграничнойлюбовьюкнароду,мужествомипатриотизмом.Главнойценностью,закоторуюидетвойна,АхматоваобъявилаСлово.

Руководствубылоудобнееслышатьлесть,нежелиправду.Сумевпережитьужасвойны,разрухуинищетупослевоенныхлет,Ахматовапродолжалажитьиписать.Вжизнионапозналаиславу,ибесславие,боль,горечьпотерь,тревогиизаботы.Всееепереживания,печалиирадости,нашлисвоеотражениевстихотворенияхразныхлет.

Акмеизмкаклитературноенаправление.

Акмеизм(«Адамизм»)(отгреч.άκμη–пик,максимум)–литературноетечение,противостоящеесимволизмуивозникшеевначалеXXвекавРоссии.Акмеистыпровозглашалиматериальность,предметностьтематикииобразов,точностьслова.Акмеизм–этокультконкретности,«вещественности»образа,это«искусствоточновымеренныхивзвешенныхслов».19декабря1912годавпервыепубличнооглашенапрограммаакмеизма.Произошлоэтособытиевкабаре«Бродячаясобака«вПетербурге.

Становлениеакмеизматесносвязаносдеятельностью«Цехапоэтов«,оппозиционной«Академиистиха«,центральнымифигурамикоторогоявлялисьоснователиакмеизмаНиколайГумилёв,АннаАхматова(быласекретарём«Цеха»)иСергейГородецкий.

Современникидавалитерминуииныетолкования:ВладимирПяствиделегоистокивпсевдонимеАнныАхматовой,по-латынизвучащемкак«akmatus»,некоторыеуказывалинаегосвязьсгреческим«akme»–«остриё».

Термин«акмеизм»былпредложенв1912НиколаемГумилёвымиСергеемГородецким:поихмнению,насменупереживающемукризиссимволизмуидётнаправление,обобщающееопытпредшественниковивыводящеепоэтакновымвершинамтворческихдостижений.

Названиедлялитературноготечения,посвидетельствуАндреяБелого,быловыбрановпылуполемикиинеявлялосьвполнеобоснованным:об«акмеизме»и«адамизме»вшуткузаговорилВячеславИванов,НиколайГумилёвподхватилслучайноброшенныесловаиокрестилакмеистамигруппублизкихксебепоэтов.

Акмеистыпровозгласилиосвобождениепоэзииотсимволистскихпорывовкидеальному,отмногозначностиитекучестиобразов,усложненнойметафоричности;говорилионеобходимостивозвратакматериальномумиру,предмету,точномузначениюслова.



БИЛЕТ№12

И.С.Тургенев«Отцыидети».ОбразБазаровавромане.Авторскаяоценкаобраза.

И.С.ТургеневписалА.А.Фету:«ХотеллияобругатьБазароваилиегопревознести?Яэтогосамнезнаю,ибоянезнаю,люблюлияегоилиненавижу».

Вромане«Отцыидети»изображаетсяэпоха50-хгодовXIXвека.Двалагеря:дворяниразночинцев.Остраяидейнаяборьбасменяющихдругдругаобщественныхсил.ПосвоимубеждениямТургеневбылсторонникомреформистскогопреобразованияРоссии.НокакбольшойхудожниконнемогненарисоватьпортретзарождающегосявРоссиисоциальноготипа.

Базаров–личностьяркая,покоряющаяокружающихсвоейнезаурядностью.Несмотрянанапускнуюразвязность,внемугадываетсяхарактерэнергичный,мужественный,искреннийидобрый.НафонебездеятельногоПавлаПетровича,непрактичногоНиколаяПетровичаи«сибаритствующего»Аркадияонвыделяетсялюбовьюктруду,упорствомвдостижениицели,стремлениемпринестиРоссииреальнуюпользу.

Носдругойстороны,ТургеневнаделилБазаровачертами,снижающимиегообраз.Базаровциничноотноситсякженщинам,любви,браку,семье.Базаровнепринимаетискусства.Поегомнению,«Рафаэльгрошамедногонестоит»,авсякоеискусствоесть«искусствонаживатьденьги».Онпризнаеттолькоестественныенауки.

Базаровотступаетотмногихсвоихубеждений.ВстречасОдинцовойобнаруживаетвнёмспособностьлюбить.Геройначинаетсомневаться,действительнолион«нуженРоссии».ПередлицомсмертиБазаровначинаетпониматьценутакихпроявленийжизни,какпоэзияикрасота.

ИсторияБазароваиллюстрируетфилософскуюидеюТургенева:какиебылюдиниприходиливмир,какбыстрастноонинижелалиперевернутьжизнь,какбыниотрицалидуховноеначаложизни,ониуходят,исчезают,аостаетсято,чтовечно–любовь,дети,земля,небо.

«РисуяфигуруБазарова,яисключилизкругаегосимпатийвсехудожественноенеизнелепогожеланияоскорбитьмолодоепоколение,авследствиенаблюденийнаддокторомД.иподобнымиему.Вероятно,многиеизмоихчитателейудивятся,еслияскажуим,чтояразделяюпочтивсеегоубеждения.Аменяуверяют,чтоянастороне«отцов»...я,которыйвфигуреПавлаКирсановадажепогрешилпротивхудожественнойправдыипересолил,довелдокарикатурностиегонедостатки,сделалегосмешным!»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...