Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стихотворныйразмер(двухсложныйразмерстиха).




Отхарактерастопызависятстихотворныеразмеры.Какопределятьхарактерстопы,подскажетскандирование,записьстихаввидесхемыиопределениетого,какоеместозанимаетударныйслогвкаждомповторяющемсяэлементестихотворения.

Двусложныестопысостоятиздвухслогов(тоестьэлементповторяетсякаждыедваслога).

Еслипервыйслогповторяющегосяэлементаударный,авторой–безударный,тоэтохорей.Достаточноповторитьнесколькоразлюбоехореическоеслово(лето,осень),чтобыпочувствоватьзвучаниехорея.Хорейоченьраспространенвпоэзиииизвестенчитателямкакпопроизведениямсовременныхавторов,такипотворчествуклассиков.Хореическиестихиоченьхарактерныдляпоэзии,адресованнойдетям.

Еслиударнымвстопеявляетсявторойслог,тоэтоямб.Ямбическиестихинеменеепопулярны.

Чтобы«услышать»звучаниеямба,достаточноповторятьлюбоеямбическоеслово(весна,жара).

Ямбобычноассоциируетсясозвучаниемпушкинского«ЕвгенияОнегина».


 


БИЛЕТ№14

Н.А.Некрасов.Гражданскаялирика.

Некрасов–народныйпоэт.Оняркоиправдивоизобразилжизньнароднуювсвоихпроизведениях.ОнотождествлялсебяскрестьянамиРоссии.Некрасовиспытывалугрызениясовестипередугнетеннымнародом.Некрасовсчитал,чтосамоеглавное–любитьнародиродинуи«служитьимсердцемидушой».Образматери-родиныпроходитчерезвсееготворчество.Запределамионтомился,бездействовал,былвтворческомтупике.Новернувшись,увидевродныепейзажи,начиналсятворческийподъем.

Некрасовправдивоизображалхарактеркрестьян.Онмечталувидетьлюдейсвободными.Будущеестраныпредставлялкакжизньсвободногоипроцветающегообщества.ВпоэзииНекрасовачеткопрослеживаетсягражданскиймотив.Самонсчиталсебячеловекомвысокойморали:«Поэтомможешьтынебыть,ногражданиномбытьобязан».Встихотворении«ПоэтиГражданин»Некрасовобозначаетнравственнуюпозициюкаждогочеловека–нельзяравнодушносмотретьнастраданияибедыдругих.Геройнаходитсянараспутье.Чувствапоэтаизменяютсяотиронии,отчувствапревосходстванадГражданиномкирониииобиденасебя.Переднамипоискответанавопросоролипоэтаиназначениипоэзиивобщественнойжизни.

ТемародинывпоэзииНекрасоваприобрелаособыйдемократический,крестьянскийхарактер.Нищетаубогойдеревни,непосильныйтруд,тяжелаядолярусскойженщины,каторжныйтрудбурлаков,бесправиенарода–всеэтоволновалопоэта.Онвстречаетсяснародомнаохоте,напривале,напрогулке,вполе,влесу,визбе.Некрасовверилвсчастливоебудущеематери-родины.Русскийнарод–богатырь,бескрайниепросторыроднойземли,еезеленыелеса,снежныезимы–источникизкоторогоНекрасовчерпалсвоевдохновение.

ЧужбинаникогданепривлекалаНекрасова.Онблагоговелпередродиной.Онизображалдеревню,русскиепейзажи.ПоэтболелзасудьбуРоссии,призывалкпреобразованиюеев«могучуюивсесильную»страну.

Родинеинародуонпосвятилмногиесвоипроизведения.Родинаиземлядлянеговсепоглощающаятема.МноготоскиигрустивпоэзииНекрасова,многочеловеческихслезигоря.НоестьвпоэзииНекрасоварусскийразмахнатуры,которыйзоветнабезумныйподвиг,наборьбу.


 


А.И.Солженицын«Матрёниндвор».Нравственнаяпроблематикарассказа.

Всвоемрассказе«Матрениндвор»Солженицынописалположениерусскойдеревнивпослевоенныегоды.Этотписательбылоднимизпервых,ктооткрылправдуосудьбекрестьянства.

ЖителидеревниТальново,вкоторойпроисходитдействиерассказа,существуютвужасныхусловиях.Унихотсутствуетэлектричество,больницы,магазины.Сюжетрассказаконцентрируетсявокругсобытия,происшедшего«настовосемьдесятчетвертомкилометреотМосквыповетке,чтоидеткМуромуиКазани».РассказчикпрошелпутькМатрениномудвору«изпыльнойгорячейпустыни».Судьбапривелаегок«одинокойженщине»,беднойиизмотанной«чернымнедугом».Именноздесьрассказчикнаходитнетолькожеланнуютишину,уют,ноиособуюжизнь.

Врассказеавторизобразилнародныйхарактер,сумевшийсохранитьсебявстрашнойсмутеXXвека.ГлавнымвобразеМатреныявляетсядоброта,побеждающаявеедушевсетяготыизаботы.Никакиеврагинемоглинадолго«омрачить»настроениягероини.«Вернымсредствомвернуть»светбыладлянееработа.Онаработаладляколхозабескорыстно.

Солженицынпоказывает,чтокрестьянствонемоглопользоватьсяпродуктомсвоеготруда.Вседоставалосьгосударству.Бабывынужденыбыливороватьторф,чтобывыжитьзимой.Государствоотрезалоогородыутружеников,лишалоихплатызатруд.Поэтомувнароденебылодоверия.

Героиняврассказеоказываетсявцентревечногопротивостояниядобраизла,пытаясь«совестьюсвоей».КульминациейявляетсямоментгибелиМатренынапереездевовремяперевозасрубасвоейгорницы.ТрагическиесобытияпредвещаютистрахМатреныпередпоездом,ипропажакотелканаводосвятие.Дажеприродапротивитсяперевозу–двоесутоккружитметель,послечегоначинаетсяоттепель.

СутьправедностиМатренывтом,чтожизньеестроитсянаправде.Онаиспытываетнасебетрудностисоветскойсельскойжизни1950-хгодов:проработаввсюжизнь,вынужденахлопотатьопенсиизамужа,пропавшегосначалавойны.Неимеявозможностикупитьторф,онавынужденабратьеготайком.Но,несмотряниначто,этагероинясохраниласвоюдушу.

Создаваяэтотхарактер,Солженицынставитеговсамыеобыденныеобстоятельстватоговремени,сегопренебрежениемкобычномучеловеку.Праведностьгероинивееспособностисохранитьсвое,человеческое,встольнедоступныхдляэтогоусловиях.


Стихотворныйразмер(трёхсложныйразмерстиха).

Отхарактерастопызависятстихотворныеразмеры.Какопределятьхарактерстопы,подскажетскандирование,записьстихаввидесхемыиопределениетого,какоеместозанимаетударныйслогвкаждомповторяющемсяэлементестихотворения.

Трехсложныестопысостоят,соответственно,изтрехслогов,одинизкоторых–первый,второйилитретий–ударный.

Еслиударныйпервыйслог,тоэтоназываетсядактилем.Чтобы«услышать»дактиль,достаточноповторитьлюбоедактилическоеслово(радостно,горестно).Дактильоченьраспространенврусскойпоэзии,однакоегоможновстретитьнесколькорежеямбаихорея.

Еслиударныйслог–второй,тоэтоамфибрахий.Послеповторенияамфибрахическогослова(родная,собака,природа)легкопочувствоватьособоезвучаниеамфибрахия.

Втомслучае,еслиударнымявляетсятретийслогизтрех,говорятобанапесте.Чтобыпочувствоватьанапест,можнонесколькоразповторитьлюбоеанапестовоеслово(города,вчетвером).



БИЛЕТ№15










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...