Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А.А.Фет.Человекиприродавлирикепоэта.
Ниукогоизрусскихпоэтовнеттакогообилияописанийцветов,оттенков,запахов,состоянийприроды,какуФета.ОстротавосприятияприродыскладываетсявлирикеФетавбогатствеэпитетов,метафор,передающихароматы,звуки,цвета.ПомнениюФета,поэзииблизкитакиесостояниядуши,которыедалекиотрассудочнойдеятельности. Стихотворение«Шепот,робкоедыханье…»вызвалолитературныйскандал.ОднакоэтостихотворениеФетавысокооценилиТургенев,ДружининиДостоевский.Встихотворениидваплана:первый–природа,второй–душевноесостояниечеловека.Второйпланчастный,интимно-человеческий.Стихотворениебезглагольное,внемнетсказуемых,одниназывныепредложения,одновосклицательноепредложение.Фетвстихотворенииизображаетнестолькопредметы,явления,оттенки,тени,неопределенныеэмоции.Любовнаяипейзажнаялирикасливаютсяводноцелое.Глаголыпередаютдвижение.Здесьихнет,аощущениедвиженияесть.Каждоедвижение–картина.Переднамилюбовноесвиданиедозари.Стихотворениенаписановстилеимпрессионизма. СвидетельствомнеобыкновенноймузыкальностистиховФетаявляетсястихотворение«Сияланочь.Лунойбылполонсад…».Кособомуэмоциональномувосприятиюстихотворенияподготавливаетчудесныйживописныйпейзаж,сотканныйизяркихмазковиосвещения.Всевокругзалитолуннымсветом,иоттогоночнаяпораимирприродыпредстаютвсвоемнеожиданномсиянии. ВстихотворенииФета«Этоутро,радостьэта…»чередуютсяввихревосторгаотдельныеслова.Этислова–именасуществительные,лишенныеопределений.Стихотворение-эксперимент.Единственноепоясняющееслово,многократно(24раза)возникающеенапространстве18короткихстрок–«это»(«эти»,«этот»).Совершеннонеживописноеслово.Зоркийглазчитателяможетвыявитьвэтомкакбудтосумбурномперечислительномрядуглубокуюлогику. АфанасияАфанасьевичаФетаможноназватьсамымлиричнымлирикомXIXв.Фет-поэтсубъективный,поэт«получувств». Фетаназываютпевцомкрасоты.Онлюбилиумелценитьмузыку,природу,красивыхлюдей.Вегоимениибылудивительныйрозарий,домутопалвцветах.Дажебудучистарым,онписалозвездах,розах,«треляхсоловья». М.А.Шолохов«ТихийДон»какроман-эпопея.«Большаячеловеческаяправда»Г.Мелехова. Событияв«ТихомДоне»начинаютсяв1912году,передпервоймировойвойной,изаканчиваютсяв1922году,когдаотгремеланаДонугражданскаявойна.ПрекраснознаяжизньибытказаковДонскогокрая,будучисамучастникомсуровойборьбынаДонувначале20-хгодов,Шолоховосновноевниманиеуделилизображениюказачества.Впроизведениитесносоединяютсядокументихудожественныйвымысел.В«ТихомДоне»многоподлинныхназванийхуторовистаницДонскогокрая.ЦентромсобытийявляетсястаницаВешенская. Шолоховизображаетдействительныхучастниковсобытий,втожевремявымышленыосновныегероиповествования. «ТихийДон»начинаетсяизображениеммирнойдовоеннойжизниказачества.ДнихутораТатарскогопроходятвнапряженномтруде.НапервыйпланповествованиявыдвигаетсясемьяМелеховых,типичнаясередняцкаясемьяспатриархальнымиустоями. ПерваямироваявойнаизображаетсяШолоховымкакнародноебедствие.Шолоховсбольшиммастерствомописываетужасывойны,калечащейлюдейифизически,инравственно.Смерть,страданиябудятсочувствиеиобъединяютсолдат:людинемогутпривыкнутьквойне. Работаянадэпопеей«ТихийДон»,Шолоховисходилизфилософскойконцепцииотом,чтонародявляетсяосновнойдвижущейсилойистории.Этаконцепцияполучилавэпопееглубокоехудожественноевоплощение:визображениинароднойжизни,бытаитрудаказачества,визображенииучастиянародависторическихсобытиях. Шолоховпоказал,чтопутьнародавреволюцииигражданскойвойнебылсложным,напряженным,трагичным.Уничтожение«старогомира»былосвязаноскрушениемвековыхнародныхтрадиций,православия,разрушениемцерквей,отказомотнравственныхзаповедей,которыевнушалисьлюдямсдетскихлет. ПриврученииНобелевскойпремиизароман«ТихийДон»Шолоховговориловеличииисторическогопутирусскогонародаиотом,«чтобывсем,чтонаписалинапишу,отдатьпоклонэтомународу-труженику,народу-строителю,народу-герою». Привсембогатствезатрагиваемыхв«ТихомДоне»проблемцентральноеместовнемзанимаетвопроспоискаличностьюсвоегоместавмире. ГригорийМелехов–главныйгеройромана.Егосудьба,формированиеиразвитиехарактера,подвиги,разочарования,поискпути–основасюжетапроизведения.Этомупростомуказакувыпалонадолюнелегкоеиспытание:житьвэпохуперемен,страшныхикровавыхизменений. Наполяхсраженийгеройвозмужал,заслужилмножествонаград,получилзваниеофицера,поддержалказачью«честьиславу»,ностал«злым».Героймечетсявпоискахответанавопрос:вчемсмыслвойны? Ещевовремяпервоймировойвойныгеройпопадаетвгоспиталь,гдезнакомитсяс«азами»большевистскойфилософиииидеологии.Мелеховукажется,чтонаконец-тооннашелответынамучавшиееговопросы.Ноэто«прозрение»оказалосьложным. Вначалетретьейкнигироманапоказанагражданскаявойна1918года.ЗдесьМелеховвоюетвбеломотрядеподкомандованиемсвоегостаршегобратаПетраипытаетсяпонять«правду»офицеров-дворян.Теперьон,вместесдругимиказаками,готоввинитьбольшевиков,разделившихнарод.. Врезультатесвоихметаний,попытокпонятьправдуи«красных»,и«белых»,Мелеховстановитсяотщепенцем.Егонепринимаютнивтом,нивдругомлагере.Вфиналеэтонакладываеттрагическийотпечатокнасудьбугероя.Мыпонимаем,чтоМелеховнесможетжитьспокойновсвоемхуторе. Витоге,запутавшись,герой«прибивается»кбандитам,ноуженеизидейныхсоображений,ачтобыспастисвоюжизнь.Онпытаетсявестиобразжизнисвоих«соплеменников»,нодушанепринимаетфилософии. Вконцеконцов,Мелехов,рискуяжизнью,возвращаетсянасвоюродину,ксебевхутор.Мелеховупростонеобходимобылоувидетьсвойдом,почувствоватьроднойвоздух,прикоснутьсякроднойземле.Геройвидитсына,икнемувозвращаютсясилы,унеговновьпоявляетсясмыслжизни.Ноненадолго.Войнаотнимаетугерояпоследнееисамоедорогое–Аксинью.Женщинапогибаетотпули,предназначеннойсамомуМелехову. ВобразеГригориясобранычертычеловекапереходногомоментаистории.Вегосудьбепреломляютсяважнейшиенаправленияреволюционнойэпохи.Ногеройизображенкакличность,вступающаявконфликтссудьбой,стремящаясяпроложитьсобственнуюдорогувистории. ВойнасделалаизмирноготруженикаГригорияМелеховаотщепенца,бандита,искателяправдыинесчастногочеловека.ВфиналероманаШолоховпоказываетчтоказаквозвращаетсянаказачьюземлю,чтосынвозвращаетсяксвоейматери.Романзаканчиваетсятак,какдолжна,помыслиавтора,протекатьжизньказака:вместесосвоейроднойземлей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |