Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Футуризмкаклитературноенаправление.




Футуризм–одноизосновныхавангардистскихнаправлений(авангардизм–крайнеепроявлениемодернизма)вевропейскомискусственачалаXXвека,получившеенаибольшееразвитиевИталиииРоссии.

В1909годувИталиипоэтФ.Маринеттиопубликовал«Манифестфутуризма».Основныеположенияэтогоманифеста:отказоттрадиционныхэстетическихценностейиопытавсейпредшеству­ющейлитературы,смелыеэкспериментывсферелитературыиискусства.Вкачествеосновныхэле­ментовфутуристическойпоэзииМаринеттиназывает«смелость,дерзость,бунт».В1912годусвойманифест«Пощечинаобщественномувкусу»создалирусскиефутуристыВ.Маяковский,А.Крученых,В.Хлебников.Онитакжестремилисьпорватьстрадиционнойкультурой,приветствовалилитературныеэксперименты,стремилисьнайтиновыесредстваречевойвыразительности(провозглашениеновогосвободногоритма,расшатываниесинтаксиса,уничтожениезнаковпрепинания).Втожевремярусскиефутуристыотверглифашизмианархизм,которыедекларировалвсвоихманифестахМаринетти,иобратились,восновном,кэстетическимпроблемам.Онипровозгласилиреволюциюформы,еенезависимостьотсодержания(«важнонечто,акак»)иабсолютнуюсвободупоэтическогослова.

Футуристыписалиотименичеловекатолпы.Восновеэтогодвижениялежалоощущение«неизбежностикрушениястарья»(Маяковский),осознаниерождения«новогочеловечества».Художественноетворчество,помнениюфутуристов,должнобылостатьнеподражанием,апродол­жениемприроды,котораячерезтворческуюволючеловекасоздает«новыймир,сегодняшний,железный...»(Малевич).Этимобусловленостремлениеразрушить«старую»форму,стремлениекконтрастам,тяготениекразговорнойречи.Опираясьнаживойразговорныйязык,футуристызанимались«словотворчеством»(создавалинеологизмы).Ихпроизведенияотличалисьсложнымисемантическимиикомпозиционнымисдвигами–контрасткомическогоитрагического,фантастикиилирики.

Распадатьсяфутуризмсталужев1915-1916-егоды.



БИЛЕТ№10

И.С.Тургенев«Запискиохотника».Обличительныйпафоссборника.

Вотличиеотписателейреволюционно-демократическогонаправленияИ.С.Тургеневникогданеотличалсятакимикрайнимивзглядами.Дворянинилиберал,Тургеневвсегдавыражалболееумеренныепозициипоотношениюкобщественно-политическимвопросам.Многиепроблемыинтересовалиеговпервуюочередьсточкизрениянравственной,итакаяпозициянеменееважнаизначимадляписателя.Циклрассказов«Запискиохотника»объединенобщимгероем–рассказчиком,страстнымохотником.

Такоепостроениедаетвозможностьавторупоказатьмножествогероев,случайныхзнакомых,встреченныхрассказчиком.Иврезультатеэтихвстречвпредставлениичитателяскладываетсяобобщенныйсобирательныйобразрусскогонарода,вызывающийсочувствиесвоейнелегкойдолей.Образыкрестьяноставляютвпамятичитателяяркоевпечатление.

Хорь–прагматикирационалист,зажиточныйхозяин,отецбольшогосемейства.Онневыкупаетсяизкрепостнойневоли,отговариваясьнехваткойденег,новдействительностиегоустраиваетегонезависимоеположениевотдалении.Калиныч,напротив,совершеннобескорыстная,поэтическаянатура,любящаяприроду.Онмногоезнает,лечит,разводитпчели,будучипреданнымсвоемуБарину,готовухаживатьзаним,какзаребенком.

Несмотрянастольполярныеихразличия,ХорьиКалиныч–верныедрузья,относящиесядругкдругустрогательнойзаботой.Такжеяркииталантливыврассказахидругиекрестьяне.ИзвестенсвоейнеподкупностьюичестностьюБирюк,которомунечуждоисострадание.Вмирепоэзии,народныхсуеверийживутмальчики,героирассказа«Бежинлуг».Онивсеравные–уверенныйвсебеФедя,смелыйирешительныйПавлуша,трусливыйИлюша.Апевцы–героиодноименногорассказа–обладаюттакимнезауряднымталантомисполнителейнароднойпесни,что,слушаяих,можноипуститьсявплясовую,иплакатьискреннимислезами.ОднаконарядусобразамикрестьянТургеневрисуетипомещиков.

ГосподинПолутыкин,хозяинХоряиКалиныча,мечтаетвыгодножениться,обладаетвесьмаповерхностнымлитературнымвкусоминеобладаетчувствомюмора.Автороправдываетнеобъективностьрассказчика,длякоторогогосподинПолутыкинеслиохотник,то,«следовательно,отличныйчеловек«.Ноизавторскойхарактеристикивидно,чтоэтодовольнозауряднаяличность.Таковыжегероирассказа«Двапомещика»–генералХвалынский,считающийсявыгоднымженихом,иМардарийАполлонычСтегунов,тожехолостяк,живущий«настарыйлад».ВячеславИлларионовичХвалынский–щеголь,любитпроизводитьэффектиоченьявноразличает,свысшимилинизшимпоположениючеловекомемуприходитсяобщаться.

«ПередлицамивысшимиХвалынскийбольшейчастьюбезмолвствует»,анизшихпопроступрезирает,однаколюбитигратьснимивкарты.Такоечинопочитаниеилакействонеявляютсявдворянскойсредечем-товыдающимся,поэтомуироническаяавторскаяоценкадостаточнонейтральна.МардарийАполлонычтожеобычен,таких,какон,«ещёдовольномного»наРуси:онгостеприименилюбезендочрезвычайности,нопоотношениюксвоимкрепостнымсуровискуп.Ниоднойизсвоихпривилегийоннепоступится,емуненужнынововведениявхозяйстве.

Абаринизрассказа«Бурмистр»,образованныйпомещикАркадийПавлычПеночкин,неповышаяголоса,держитвстрахесвоихдворовых,отдаваяприказание«распорядиться»насчетпровинившегося.Крестьянеидуткнемузазащитойотжестокогобурмистра,просяпомощи,ноненаходятпонимания.АркадийПавлычцеликомнасторонебурмистра.

Оннезамечает,чтобурмистрпотихонькузабралвсвоирукивсебарскиевладения,распоряжаясьими«каксвоимдобром»,нарушаявсезаконыиотдаваяврекрутынеугодных.Ещеболееабсурднаситуацияврассказе«Льгов»:крестьянинСучокповолебарынипоставлен«господскимрыболовом»вреке,гденетрыбы.Упавслошадинаохоте,зашиблошадь,азаэтобылвыпоротиотданвМоскву,вученьексапожнику.Икогдарассказчик,слушаяэто,изумляется,какоежеученьевдвадцатьслишкомлет,ответСучкапоражает:«Сталобыть,ничего,можно,колибаринприказал».Такомупомещичьемусамодурствунетграниц.

Тургеневнеговорит,чтокрепостноеправо–зло,онлишьобъективнопоказываетнравственноепревосходствокрестьяннадсвоимихозяевами.Причемкрепостноеправоразвращаетикрестьян,такжевоспитываявнихрабскуюпокорностьитерпение.Крепостноеправонеможетнеуродоватьличностьнравственно,лишаяеевнутреннейсвободы.

Автор,непризываякреволюции,безгромкихсловилозунговпоказываетнам,какнеобходимо,поегомнению,что-тосделать,чтобылегчежилосьталантливомуищедромудушойрусскомународу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...