Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Футуризмкаклитературноенаправление.
Футуризм–одноизосновныхавангардистскихнаправлений(авангардизм–крайнеепроявлениемодернизма)вевропейскомискусственачалаXXвека,получившеенаибольшееразвитиевИталиииРоссии. В1909годувИталиипоэтФ.Маринеттиопубликовал«Манифестфутуризма».Основныеположенияэтогоманифеста:отказоттрадиционныхэстетическихценностейиопытавсейпредшествующейлитературы,смелыеэкспериментывсферелитературыиискусства.ВкачествеосновныхэлементовфутуристическойпоэзииМаринеттиназывает«смелость,дерзость,бунт».В1912годусвойманифест«Пощечинаобщественномувкусу»создалирусскиефутуристыВ.Маяковский,А.Крученых,В.Хлебников.Онитакжестремилисьпорватьстрадиционнойкультурой,приветствовалилитературныеэксперименты,стремилисьнайтиновыесредстваречевойвыразительности(провозглашениеновогосвободногоритма,расшатываниесинтаксиса,уничтожениезнаковпрепинания).Втожевремярусскиефутуристыотверглифашизмианархизм,которыедекларировалвсвоихманифестахМаринетти,иобратились,восновном,кэстетическимпроблемам.Онипровозгласилиреволюциюформы,еенезависимостьотсодержания(«важнонечто,акак»)иабсолютнуюсвободупоэтическогослова. Футуристыписалиотименичеловекатолпы.Восновеэтогодвижениялежалоощущение«неизбежностикрушениястарья»(Маяковский),осознаниерождения«новогочеловечества».Художественноетворчество,помнениюфутуристов,должнобылостатьнеподражанием,апродолжениемприроды,котораячерезтворческуюволючеловекасоздает«новыймир,сегодняшний,железный...»(Малевич).Этимобусловленостремлениеразрушить«старую»форму,стремлениекконтрастам,тяготениекразговорнойречи.Опираясьнаживойразговорныйязык,футуристызанимались«словотворчеством»(создавалинеологизмы).Ихпроизведенияотличалисьсложнымисемантическимиикомпозиционнымисдвигами–контрасткомическогоитрагического,фантастикиилирики. Распадатьсяфутуризмсталужев1915-1916-егоды. БИЛЕТ№10 И.С.Тургенев«Запискиохотника».Обличительныйпафоссборника. Вотличиеотписателейреволюционно-демократическогонаправленияИ.С.Тургеневникогданеотличалсятакимикрайнимивзглядами.Дворянинилиберал,Тургеневвсегдавыражалболееумеренныепозициипоотношениюкобщественно-политическимвопросам.Многиепроблемыинтересовалиеговпервуюочередьсточкизрениянравственной,итакаяпозициянеменееважнаизначимадляписателя.Циклрассказов«Запискиохотника»объединенобщимгероем–рассказчиком,страстнымохотником. Такоепостроениедаетвозможностьавторупоказатьмножествогероев,случайныхзнакомых,встреченныхрассказчиком.Иврезультатеэтихвстречвпредставлениичитателяскладываетсяобобщенныйсобирательныйобразрусскогонарода,вызывающийсочувствиесвоейнелегкойдолей.Образыкрестьяноставляютвпамятичитателяяркоевпечатление. Хорь–прагматикирационалист,зажиточныйхозяин,отецбольшогосемейства.Онневыкупаетсяизкрепостнойневоли,отговариваясьнехваткойденег,новдействительностиегоустраиваетегонезависимоеположениевотдалении.Калиныч,напротив,совершеннобескорыстная,поэтическаянатура,любящаяприроду.Онмногоезнает,лечит,разводитпчели,будучипреданнымсвоемуБарину,готовухаживатьзаним,какзаребенком. Несмотрянастольполярныеихразличия,ХорьиКалиныч–верныедрузья,относящиесядругкдругустрогательнойзаботой.Такжеяркииталантливыврассказахидругиекрестьяне.ИзвестенсвоейнеподкупностьюичестностьюБирюк,которомунечуждоисострадание.Вмирепоэзии,народныхсуеверийживутмальчики,героирассказа«Бежинлуг».Онивсеравные–уверенныйвсебеФедя,смелыйирешительныйПавлуша,трусливыйИлюша.Апевцы–героиодноименногорассказа–обладаюттакимнезауряднымталантомисполнителейнароднойпесни,что,слушаяих,можноипуститьсявплясовую,иплакатьискреннимислезами.ОднаконарядусобразамикрестьянТургеневрисуетипомещиков. ГосподинПолутыкин,хозяинХоряиКалиныча,мечтаетвыгодножениться,обладаетвесьмаповерхностнымлитературнымвкусоминеобладаетчувствомюмора.Автороправдываетнеобъективностьрассказчика,длякоторогогосподинПолутыкинеслиохотник,то,«следовательно,отличныйчеловек«.Ноизавторскойхарактеристикивидно,чтоэтодовольнозауряднаяличность.Таковыжегероирассказа«Двапомещика»–генералХвалынский,считающийсявыгоднымженихом,иМардарийАполлонычСтегунов,тожехолостяк,живущий«настарыйлад».ВячеславИлларионовичХвалынский–щеголь,любитпроизводитьэффектиоченьявноразличает,свысшимилинизшимпоположениючеловекомемуприходитсяобщаться. «ПередлицамивысшимиХвалынскийбольшейчастьюбезмолвствует»,анизшихпопроступрезирает,однаколюбитигратьснимивкарты.Такоечинопочитаниеилакействонеявляютсявдворянскойсредечем-товыдающимся,поэтомуироническаяавторскаяоценкадостаточнонейтральна.МардарийАполлонычтожеобычен,таких,какон,«ещёдовольномного»наРуси:онгостеприименилюбезендочрезвычайности,нопоотношениюксвоимкрепостнымсуровискуп.Ниоднойизсвоихпривилегийоннепоступится,емуненужнынововведениявхозяйстве. Абаринизрассказа«Бурмистр»,образованныйпомещикАркадийПавлычПеночкин,неповышаяголоса,держитвстрахесвоихдворовых,отдаваяприказание«распорядиться»насчетпровинившегося.Крестьянеидуткнемузазащитойотжестокогобурмистра,просяпомощи,ноненаходятпонимания.АркадийПавлычцеликомнасторонебурмистра. Оннезамечает,чтобурмистрпотихонькузабралвсвоирукивсебарскиевладения,распоряжаясьими«каксвоимдобром»,нарушаявсезаконыиотдаваяврекрутынеугодных.Ещеболееабсурднаситуацияврассказе«Льгов»:крестьянинСучокповолебарынипоставлен«господскимрыболовом»вреке,гденетрыбы.Упавслошадинаохоте,зашиблошадь,азаэтобылвыпоротиотданвМоскву,вученьексапожнику.Икогдарассказчик,слушаяэто,изумляется,какоежеученьевдвадцатьслишкомлет,ответСучкапоражает:«Сталобыть,ничего,можно,колибаринприказал».Такомупомещичьемусамодурствунетграниц. Тургеневнеговорит,чтокрепостноеправо–зло,онлишьобъективнопоказываетнравственноепревосходствокрестьяннадсвоимихозяевами.Причемкрепостноеправоразвращаетикрестьян,такжевоспитываявнихрабскуюпокорностьитерпение.Крепостноеправонеможетнеуродоватьличностьнравственно,лишаяеевнутреннейсвободы. Автор,непризываякреволюции,безгромкихсловилозунговпоказываетнам,какнеобходимо,поегомнению,что-тосделать,чтобылегчежилосьталантливомуищедромудушойрусскомународу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |