Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А.С.Пушкин.Авториегогеройвромане«ЕвгенийОнегин».




СамоелюбимоепроизведениеПушкина–роман«ЕвгенийОнегин»,надкоторымонработалмноголет.Внем,действительно,данакартинавсехслоеврусскогообщества.

ВтворчествеПушкинароман«ЕвгенийОнегин»занимаетцентральноеместо.ЭтосамоекрупноехудожественноепроизведениеА.С.Пушкина.

Главноедействующеелицоромана–молодойпомещикЕвгенийОнегин–человексоченьсложнымипротиворечивымхарактером.Нетаклегкоустановить,какотноситсякнемусамавтор.ТонрассказаонемуПушкинапочтидосамогоконцароманаиронический.Можетбыть,потому,чтоавторрассказываетипросебя.Поэтнескрываетегонедостатковинестараетсяоправдатьих.УжевэпиграфекромануПушкинвыражаетсомнениевсправедливоститогочувствапревосходства,скоторымОнегинотносилсякокружающим.Ивтожевремямыузнаемвпервойглаве,чтосамПушкинподружилсясОнегиным,чтопоэту«нравилисьегочерты»,чтоонпроводилсОнегинымночинанабережнойНевы,вспоминаясвоююность,прежнююлюбовь,слушаяпениегребцовплывущейпорекелодки...ПриведяввосьмойглаверезконедоброжелательныеотзывыобОнегинекакого-тосветскогоегознакомого,поэтрешительновступаетсязасвоегогероя,подчеркиваетегопылкуюинеосторожнуюдушу,егоумипочтиотождествляетегоссобой.

Автор,какигерой,уставотсуеты,неможетвдушенепрезиратьлюдейсвета,мучаетсявоспоминаниямиосветлой,беспечнойюности.Пушкинунравится«резкий,охлажденныйум»Онегина,егонедовольствособой.Авториегогерой–этолюдиодногопоколенияипримерноодноготипавоспитания.

ПоэтотмечаетисвоеотличиеотОнегина.Онегиннепонимаетприроды,авторжемечтаетотихой,спокойнойжизниврайскомуголке,гдеонмогбынаслаждатьсяприродой.Пушкинумеетрадоватьсятому,чтотакнаскучило,опостылелоОнегину.ДляОнегиналюбовь–это«наукастрастинежной»,уПушкинаотношениекженщинамдругое,емудоступнанастоящаястрастьилюбовь.

КакимибынибылиразнымиПушкиниОнегин,ихобъединяетнедовольствотем,какустроенароссийскаядействительность.Умный,насмешливыйпоэтбылнастоящимгражданином,человеком,которыйнебылравнодушенксудьбесвоейстраны.ОнегинажеПушкинмечталсделатьдекабристом,ивэтомсказалосьвсеегоуважениексвоемугерою.

Несмотрянаэтоявноесходство,естьещеизаметноеотличиемеждуними.Различиеихвтом,чтоПушкин–поэт,аОнегин«немогямбаотхореяотличить».

ЭтимсравнениемПушкинвсе-такипытается«отделить»себяотОнегина.НапротяжениивсегороманаавторсравниваетвзглядысвоииОнегина.Да,впроизведенииавториегогерой–друзья,нооченьбольшаяпропастьихразделяет.Мывидим,какПушкинсегогорячей,жизнелюбивойнатуройвсейдушойотрицаетхолодностьиравнодушиеОнегина.Авторпонимает,чтотакойхолодностьюзаразилоОнегинасветскоеобщество,однакоПушкин–тожевыходецизтойжесреды.

Противоположностьхарактеровпроявляетсянетольковотношениикжизни,ноивотношенииклюдям.ДляПушкинаТатьяна–милый,«верныйидеал»,аОнегинсчитаетеенеболеечем«наивнойдевочкой».ВответнасвоетрепетноепризнаниевлюбвиТатьянаслышитот«черствого»Онегиналишьпроповедьиничегодругого

Именноиз-занееПушкинвступаетвспорсобщественныммнением.Авторраскрываетпереднамиводномизлирическихотступленийсвойидеалженщины.Пушкинскаяженщина«отнебесодаренавоображениеммятежным,умомиволеюживой,исвоенравнойголовой,исердцем,пламенныминежным».МноголирическихотступленийпоэтпосвятилкультурнойжизниРоссии.

ХарактерОнегинанеостаетсянеизменным,онменяетсяподвлияниемсобытий,описанныхПушкинымвромане.Значительныеизмененияпроисходятвнем,иОнегинужесовсемнетот.Впоследниегодыжизниусамогопоэтавхарактеретакжепроисходилимногочисленныеизменения.НапротяжениивсегороманаавторнаходитсярядомсОнегиным:совместноснимпереживаетпроисходящее,стараетсяиногдаегоосудитьилипонять.

ВконцероманаПушкинсноваобращаетсвойвзорктем,коголюбилвюностиикомуосталсяверенсердцемвсюсвоюнедолгую,ноплодотворнуюжизнь.Поэтому,окончивроман,поэтиспытывалчувствогордостиотсовершенноголитературногоподвига–созданияпервогорусскогореалистическогоромана.Но,скучаяпопривычному,многолетнемузанятиюисиротливочувствуясебябезнего,поэтгрустил,какподенщик,которыйокончилсвоюработуинеполучилновой.Ведьвэтойтруднойирадостнойработе,невыходяиздому,целыеднииночипроводилПушкин.

Л.Н.Толстой.«Войнаимир»–роман-эпопея.Патриотическаятема.

Темаосвободительнойвойны1812г.вводитвповествованиеромана-эпопеиЛ.Н.ТолстоготемуистиннойлюбвиксвоейРодине.Страшныестраницыисториипроверяютнапрочностькаждогогероя«Войныимира».Настраницахпроизведенияавторпоказываетвсюмощьпорыва«скрытогопатриотизма»русскогонарода.Л.Н.Толстойвромане«Войнаимир»демонстрируетдвавидалюбвикРодине:«истинный»патриотизми«ложный».

Помыслывсехистинныхсыновсвоегоотечества,внезависимостиотсоциальнойпринадлежности,былинацеленытольконаосвобождениесвоейстраныотнашествияфранцузов.Кэтойцелистремятсявсеположительныегероиромана–отрядовогосолдатадоглавнокомандующегоКутузова.КнязьАндрей,оказавшисьвармии,проситназначитьеговполк,такон«навекиповерялсебявпридворноммире».ПьерБезухов,встретившисьссолдатамииополченцами,переживаетглубочайшиепеременывмировоззрении.Стремлениестатьчастьюнарода,борющегосяпротивврага,охватываетПьера.ВсейдушойжелаютпобедыипытаютсясамиучаствоватьвпомощираненымНаташаРостоваиМарьяБолконская.

ЧувстванастоящейлюбвиксвоейстранелишеныкнязьВасилийКурагин,Ипполит,АнатольиЭлен.Загорячностью,скоторойругаютНаполеонавсалонеА.П.Шерер,нетиграмманастоящегостраданиязаРоссию.ВсалонеЖюлиДрубецкой,проявляяпатриотическиечувства,гостиговорятпо-русски,итот,ктозабываетсяипереходитнаязыкврага,штрафуется«впользукомитетапожертвований».Этоценнейшийвкладсалонных«патриотов»восвобождениеродины.ГрафРастопчинборетсяизовсехсил:расклеиваетуспокоительныеафишки,вкоторыхфранцузы«всекарлики».ВстречасимператоромвСлободскомдворцедемонстрируетлишьпоказнойпатриотизмсветскогообщества.

Идутвармиюнепозовусердца,апреследуясобственныекорыстныеинтересыБорисДрубецкой(стремитсясделатькарьеру)иДолохов(имдвижетжеланиевернутьсебеофицерскоезвание,получитьнаграды).ВМоскведопоследнейвозможностиостаютсянетолькоРостовыиликупецФерапонтов,ноивоенныйчиновникБерг,мужВерыРостовой,правда,целиунихразные.Бергскупаетподешевкевещи,преследуявсамыестрашныедляРодиныднитолькосвоювыгоду.Отаких,какон,гласитнароднаямудрость:«Комувойна,акому–матьродна».


 


Критическийреализм

Крити́ческийреализм–вмарксистскомлитературоведенииобозначениехудожественногометода,предшествующегосоциалистическомуреализму.Рассматриваетсякаклитературноенаправление,сложившеесявкапиталистическомобществеXIXвека.Онотличаетсяповышеннымвниманиемкотображениюреальнойжизнинаосновееекритическоговосприятия,правдивоеизображениеповседневнойжизнилюдей,преждевсегообездоленныхистрадающих;обратившеесякзлободневнымсовременнымсюжетам.

Принятосчитать,чтокритическийреализмвскрываетобусловленностьобстоятельствжизничеловекаиегопсихологиисоциальнойсредой(романыОноредеБальзака,ДжорджЭлиот).ВсоветскоевремявобоснованиекритическогореализмавРоссиипривлекалиматериалистическуюэстетикуВ.Г.Белинского,Н.Г.Чернышевского,Н.А.Добролюбова.

МаксимГорькийпризнавалпоследнеговеликогопредставителякритическогореализмавА.П.Чехове.СсамогоГорького,поофициальнымсоветскимпредставлениям,начиналсяотсчётновогохудожественногометода–социалистическогореализма.


 


БИЛЕТ№6










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...