Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТатьянаЛарина–«милыйидеалПушкина».
АлександрСергеевич,работаянадроманом«ЕвгенийОнегин»,любовалсячудеснойдевушкой,оживающейподегопером.Онслюбовьюописываетеёвнешность,силучувств,«милуюпростоту». ВроманемывстречаемсяТатьянойЛаринойвпоместьеееродителей.Писательмногоразподчеркивает,чтоТатьяналюбилаприроду,зиму,катаниенасанках.Природа,старинныеобычаи,соблюдаемыевсемье,исоздали«русскуюдушу»Татьяны. Всехозяйствосамоуправновеламать.Днисемейства,котороеописываетсяслюбовнойиронией,протекалимирноиспокойно.Собиралисьчастососеди.Татьянавомногомпохожанадругихдевушек.Её«тревожилиприметы».Нобылоужесдетствамноготакого,чтоотличалоееотдругих.Онанеласкаласькродителям,малоиграласдетьми,незанималасьрукоделием.Сдетстваотличаласьмечтательностью,жилаособойвнутреннейжизнью.Авторподчеркивает,чтодевочкабылалишенакокетстваипритворства–качеств,которыеемуненравилисьвженщинах.Многострокпосвященороликниг,которыебылидляТатьяныглавныммиро.ТакПушкинподводитнаскпониманиютого,чтоТатьяна–натурапоэтическая,высокая,одухотворенная. Подушеавторуиоткрытость,прямотаегогероини.Хотядевицепервойпризнаватьсявлюбвивсегдасчиталосьнеприличным,Татьянутрудноосуждатьзаэто. НеможетчитательнезаметитьипостоянствохарактераТатьяны.Оноприсущеейсраннегодетства.Ноикогдаонастановитсязнатнойдамой,тосгрустьюиумилениемвспоминаетпрежнююсельскуюжизнь.ИлюбовькЕвгениюЛаринапо-прежнемухранитвдуше. Пушкинхорошозналженскуюнатуру.Новегопроизведенияхвырисовываетсятотсобирательныйпортретдевушки,которойонотдаетпредпочтение.Главныееечерты–благородствоиверностьсупружескомудолгу. Проходятэпохи,меняютсямоды,увлечения,общественныеусловияизаконы,новсегдабудутвчеститедушевныекачества,которыеделаютТатьянуЛаринуидругих«пушкинскихдевушек»милыми:чистота,благородство,верность.
М.А.Булгаков«МастериМаргарита».ВерсияевангелиевскогосюжетаоХристеиПонтииПилатевроманеМастера. События,описанныевЕвангелии,втечениемногихсотенлетпродолжаютоставатьсязагадкой.М.А.Булгаковпопыталсяизобразитьэтисобытияпо-новомувромане«МастериМаргарита». ВроманевниманиеписателянаправленовсегонаодинэпизодземногопутиХриста:столкновениесПонтиемПилатом.НеглубиныхристианскойметафизикиинтересуютБулгакова.Мучительныеличныеотношениясвластью,вторгающейсявегожизнь,заставляютвыбиратьвевангельскомсюжететеэпизоды,которыеглубжевсегозаставляетпереживатьсобственнаяэпоха:преследование,предательство,неправыйсуд... ЕвангельскийПилаттакжененаходилвинызаИисусоми«искалотпуститьего»,т.е.смыслсобытийБулгаковсохранил.Новотличиеотканоническихтекстов,ПонтийПилаттут–одинизосновныхгероев.Оттенкиегонастроения,колебания,эмоции,ходегомыслей,беседысИешуа,процесспринятиярешения,получилихудожественноевоплощение. Вероятно,поБулгакову,грехПилата–грехстраха,страхаоткрытоисмеловысказатьсвоимысли,защититьсвоиубеждения,друзей–былособеннопонятенлюдямэпохи,котораяпугалагрубоиизощренно.ИдлялучшегораскрытияобразаПилатаМастериногдапозволяетсебеотходотевангельскойтрактовкисобытий. Ещеодноразличие–судьбаИуды.УБулгаковаИуда–красивыймолодойчеловек.ОнпредаетИешуапотому,чтоэтосчитаетсянормой.ОнпредаетИешуазатридцатьсеребренников,нотутИудунетерзаетраскаяние.Ипослепредательстваонсоспокойнойдушойидетнасвидание.Далеесюжетроманаещесильнееотличаетсяотевангельскогосюжета:ИудуубиваютпоприказуПонтияПилата,которыйхочеттакимобразомкак-тоискупитьсвоювину.Пилатбылнаказансамымстрашнымнаказанием–бессмертием.Иосвободитьегопроситнектоиной,какИешуа. Причинатакойтрактовкисостоитвтом,чтоБулгаковпроводитпараллельмеждудревнимЕршалаимомисовременнойемуМосквой.Писательпоказывает,чтоспустяпочтидветысячилетпсихологиялюдейнеизменилась. Реализмкаклитературноенаправление. Реализмвлитературе–этонаправление,основнойособенностьюкоторогоявляетсяправдивоеизображениедействительностииеетипичныхчертбезкаких-либоискаженийипреувеличений.ДанноелитературноетечениезародилосьвXIXстолетии,аегоприверженцырезковыступалипротивизощренныхформпоэзииииспользованиявпроизведенияхразличныхмистическихпонятий. РеализмвлитературеXIXвекаможноотличитьпочеткимпризнакам.Основнымизнихявляетсяхудожественноеизображениедействительностивзнакомыхдляобывателяобразах,скоторымионрегулярносталкиваетсявреальнойжизни.Реальностьвпроизведенияхрассматриваетсявкачествесредствапознаниячеловекомокружающегомираисамогосебя.Вроманахиповестяхреалистовискусствоостаетсяжизнеутверждающим,дажееслидлясюжетахарактерентрагическийконфликт.Ещеоднимпризнакомданногожанраявляетсястремлениелитератороврассматриватьокружающуюдействительностьвееразвитии,причемкаждыйписательпытаетсяобнаружитьпоявлениеновыхпсихологических,общественныхисоциальныхотношений. Реализмвлитературе,пришедшийнасменуромантизму,обладаетпризнакамиискусства,ищущегоистинуинаходящегоее,стремящегосяпреобразоватьдействительность.Литературныеперсонаживпроизведенияхписателей-реалистовсовершалиоткрытияпоследолгихраздумийимечтаний,послеанализасубъективныхмироощущений. Реализмвлитературелишенюмораисарказма,аобразыперсонажейуженеявляютсяидеаломсамогописателяиневоплощаютегозаветныемечты.ИзпроизведенийXIX-гостолетияпрактическиисчезаетгерой,вобразекоторогопросматриваютсяпредставленияавтора.ТакаяситуацияособеннояркопрослеживаетсявпроизведенияхГоголяиЧехова.ОднаконаиболееявственноданноелитературноенаправлениепроявляетсявработахТолстогоиДостоевского,описывающихмиртаким,какимониеговидят.Этовыражалосьивобразеперсонажейсосвоимидостоинствамиислабостями,описаниидушевныхтерзанийлитературныхгероев,напоминаниечитателямосуровойдействительности.Реализмвлитературезатрагивалисудьбыпредставителейрусскогодворянства,очемможносудитьпоработамИ.А.Гончарова.Так,характерыгероеввегопроизведенияхостаютсяпротиворечивыми.
БИЛЕТ№7 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |