Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТатьянаЛарина–«милыйидеалПушкина».




АлександрСергеевич,работаянадроманом«ЕвгенийОнегин»,любовалсячудеснойдевушкой,оживающейподегопером.Онслюбовьюописываетеёвнешность,силучувств,«милуюпростоту».

ВроманемывстречаемсяТатьянойЛаринойвпоместьеееродителей.Писательмногоразподчеркивает,чтоТатьяналюбилаприроду,зиму,катаниенасанках.Природа,старинныеобычаи,соблюдаемыевсемье,исоздали«русскуюдушу»Татьяны.

Всехозяйствосамоуправновеламать.Днисемейства,котороеописываетсяслюбовнойиронией,протекалимирноиспокойно.Собиралисьчастососеди.Татьянавомногомпохожанадругихдевушек.Её«тревожилиприметы».Нобылоужесдетствамноготакого,чтоотличалоееотдругих.Онанеласкаласькродителям,малоиграласдетьми,незанималасьрукоделием.Сдетстваотличаласьмечтательностью,жилаособойвнутреннейжизнью.Авторподчеркивает,чтодевочкабылалишенакокетстваипритворства–качеств,которыеемуненравилисьвженщинах.Многострокпосвященороликниг,которыебылидляТатьяныглавныммиро.ТакПушкинподводитнаскпониманиютого,чтоТатьяна–натурапоэтическая,высокая,одухотворенная.

Подушеавторуиоткрытость,прямотаегогероини.Хотядевицепервойпризнаватьсявлюбвивсегдасчиталосьнеприличным,Татьянутрудноосуждатьзаэто.

НеможетчитательнезаметитьипостоянствохарактераТатьяны.Оноприсущеейсраннегодетства.Ноикогдаонастановитсязнатнойдамой,тосгрустьюиумилениемвспоминаетпрежнююсельскуюжизнь.ИлюбовькЕвгениюЛаринапо-прежнемухранитвдуше.

Пушкинхорошозналженскуюнатуру.Новегопроизведенияхвырисовываетсятотсобирательныйпортретдевушки,которойонотдаетпредпочтение.Главныееечерты–благородствоиверностьсупружескомудолгу.

Проходятэпохи,меняютсямоды,увлечения,общественныеусловияизаконы,новсегдабудутвчеститедушевныекачества,которыеделаютТатьянуЛаринуидругих«пушкинскихдевушек»милыми:чистота,благородство,верность.


 


М.А.Булгаков«МастериМаргарита».ВерсияевангелиевскогосюжетаоХристеиПонтииПилатевроманеМастера.

События,описанныевЕвангелии,втечениемногихсотенлетпродолжаютоставатьсязагадкой.М.А.Булгаковпопыталсяизобразитьэтисобытияпо-новомувромане«МастериМаргарита».

ВроманевниманиеписателянаправленовсегонаодинэпизодземногопутиХриста:столкновениесПонтиемПилатом.НеглубиныхристианскойметафизикиинтересуютБулгакова.Мучительныеличныеотношениясвластью,вторгающейсявегожизнь,заставляютвыбиратьвевангельскомсюжететеэпизоды,которыеглубжевсегозаставляетпереживатьсобственнаяэпоха:преследование,предательство,неправыйсуд...

ЕвангельскийПилаттакжененаходилвинызаИисусоми«искалотпуститьего»,т.е.смыслсобытийБулгаковсохранил.Новотличиеотканоническихтекстов,ПонтийПилаттут–одинизосновныхгероев.Оттенкиегонастроения,колебания,эмоции,ходегомыслей,беседысИешуа,процесспринятиярешения,получилихудожественноевоплощение.
Единственное,чтомыузнаемоПилатеизЕвангелия–этото,чтоонбылуверенвневиновностиИисуса.ИешуапривлекаетПилатанекакцелитель,акакчеловек:Пилатувиделвнемнастоящуючеловеческуюдушу.ЕгопоражаетнеумениеИешуаговоритьнеправду.

Вероятно,поБулгакову,грехПилата–грехстраха,страхаоткрытоисмеловысказатьсвоимысли,защититьсвоиубеждения,друзей–былособеннопонятенлюдямэпохи,котораяпугалагрубоиизощренно.ИдлялучшегораскрытияобразаПилатаМастериногдапозволяетсебеотходотевангельскойтрактовкисобытий.

Ещеодноразличие–судьбаИуды.УБулгаковаИуда–красивыймолодойчеловек.ОнпредаетИешуапотому,чтоэтосчитаетсянормой.ОнпредаетИешуазатридцатьсеребренников,нотутИудунетерзаетраскаяние.Ипослепредательстваонсоспокойнойдушойидетнасвидание.Далеесюжетроманаещесильнееотличаетсяотевангельскогосюжета:ИудуубиваютпоприказуПонтияПилата,которыйхочеттакимобразомкак-тоискупитьсвоювину.Пилатбылнаказансамымстрашнымнаказанием–бессмертием.Иосвободитьегопроситнектоиной,какИешуа.

Причинатакойтрактовкисостоитвтом,чтоБулгаковпроводитпараллельмеждудревнимЕршалаимомисовременнойемуМосквой.Писательпоказывает,чтоспустяпочтидветысячилетпсихологиялюдейнеизменилась.



Реализмкаклитературноенаправление.

Реализмвлитературе–этонаправление,основнойособенностьюкоторогоявляетсяправдивоеизображениедействительностииеетипичныхчертбезкаких-либоискаженийипреувеличений.ДанноелитературноетечениезародилосьвXIXстолетии,аегоприверженцырезковыступалипротивизощренныхформпоэзииииспользованиявпроизведенияхразличныхмистическихпонятий.

РеализмвлитературеXIXвекаможноотличитьпочеткимпризнакам.Основнымизнихявляетсяхудожественноеизображениедействительностивзнакомыхдляобывателяобразах,скоторымионрегулярносталкиваетсявреальнойжизни.Реальностьвпроизведенияхрассматриваетсявкачествесредствапознаниячеловекомокружающегомираисамогосебя.Вроманахиповестяхреалистовискусствоостаетсяжизнеутверждающим,дажееслидлясюжетахарактерентрагическийконфликт.Ещеоднимпризнакомданногожанраявляетсястремлениелитератороврассматриватьокружающуюдействительностьвееразвитии,причемкаждыйписательпытаетсяобнаружитьпоявлениеновыхпсихологических,общественныхисоциальныхотношений.

Реализмвлитературе,пришедшийнасменуромантизму,обладаетпризнакамиискусства,ищущегоистинуинаходящегоее,стремящегосяпреобразоватьдействительность.Литературныеперсонаживпроизведенияхписателей-реалистовсовершалиоткрытияпоследолгихраздумийимечтаний,послеанализасубъективныхмироощущений.

Реализмвлитературелишенюмораисарказма,аобразыперсонажейуженеявляютсяидеаломсамогописателяиневоплощаютегозаветныемечты.ИзпроизведенийXIX-гостолетияпрактическиисчезаетгерой,вобразекоторогопросматриваютсяпредставленияавтора.ТакаяситуацияособеннояркопрослеживаетсявпроизведенияхГоголяиЧехова.ОднаконаиболееявственноданноелитературноенаправлениепроявляетсявработахТолстогоиДостоевского,описывающихмиртаким,какимониеговидят.Этовыражалосьивобразеперсонажейсосвоимидостоинствамиислабостями,описаниидушевныхтерзанийлитературныхгероев,напоминаниечитателямосуровойдействительности.Реализмвлитературезатрагивалисудьбыпредставителейрусскогодворянства,очемможносудитьпоработамИ.А.Гончарова.Так,характерыгероеввегопроизведенияхостаютсяпротиворечивыми.


 


БИЛЕТ№7










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...