Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями.
Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры. Решение кейса позволяет: – организовать работу в группе (или подгруппах) и обеспечить взаимный обмен информацией, что способствует формированию способности повышать квалификацию в области кадровой работы органов государственной и муниципальной власти, быть готовым к переподготовке и умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, а также развивать общекультурный уровень; – погрузить группу в профессиональную ситуацию, формировать эффект умножения знания и т.п. Это способствует формированию способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере кадровой политики и кадровой работы; способности принимать оптимальные управленческие решения в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления; – формировать многообразные личностные качества обучаемых. Это способствует компетентному использованию в практической деятельности приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ по вопросам кадровой политики, в управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти (поступление на службу, перемещение, ротация, формирование карьеры, оценка профессиональной служебной деятельности, резерв кадров, прекращение службы) ; способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в области реализации кадровой политики, реализовывать нормы материального и процессуального права для объективного и законного замещения должностей государственной и муниципальной службы, перемещения и увольнения служащих, проведения кадровых процедур, урегулирования конфликта интересов; способность эффективно осуществлять правовое воспитание государственных и муниципальных служащих ; – формировать проблему и пути ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. Это способствует развитию способности выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие государственную и муниципальную службу, включая основы кадровой работы ; – способность управлять самостоятельной работой обучающихся; – способность организовывать и проводить педагогические исследования, использовать инновационные формы обучения кадровым технологиям в системе государственной гражданской и муниципальной службы; – активизировать магистрантов, развивать аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями, что способствует развитию способности логически верно, аргументировано и юридически грамотно строить устную и письменную речь, пользоваться иностранными языками в целях изучения зарубежного опыта управления кадровым потенциалом органов власти. Критерии оценки.Магистрант должен проявлять активность в группе при анализе поставленной задачи, обеспечивать выработку принимаемого группой решения, поиск нормативного и судебного обоснования решаемой проблемы. Работа в группе на практическом занятии оценивается максимум 10 баллов. В зависимости от критериев оценки активности магистранта в группе ему выставляется соответствующий балл. За полный, обоснованный ответ с применением необходимых источников группа (магистрант) получает 10 баллов, дополнение – от 1 до 3 балов. Применение кейс-технологии рекомендуется в целях: – развития навыков анализа и критического мышления; – изучения теории принятия управленческих решений на конкретных примерах; – отработки типовых схем выработки управленческих решений в проблемных ситуациях; – развития творческого мышления; – развития навыков работы в команде.
Круглый стол, дискуссия Характеристика ОС. Круглый стол, дискуссия являются оценочными средствами, позволяющими включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссионные процедуры могут быть использованы для того, чтобы студенты: – лучше поняли усвояемый материал на фоне разнообразных позиций и мнений, не обязательно достигая общего мнения; – смогли постичь смысл изучаемого материала, который иногда чувствуют интуитивно, но не могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию; – смогли согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы. Эта форма отражает особенности современного профессионального общения в профессиональной сфере. Семинар-дискуссия – диалогическое общение участников, в процессе которого через совместное участие обсуждаются и решаются теоретические и практические проблемы курса. Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями. На таком семинаре осуществляются сотрудничество и взаимопомощь, каждый магистрант имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений. В условиях совместной работы магистрант занимает активную позицию. На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины. Каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу; активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию, что формирует способность логически верно и юридически грамотно строить устную и письменную речь, пользоваться иностранными языками в целях изучения зарубежного опыта управления кадровым потенциалом органов власти. Кроме того, дискуссия применяется и как метод обучения, и как форма обучения и заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений, что формирует следующие компетенции: – компетентное использование в практической деятельности приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ по вопросам кадровой политики, в управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти (поступление на службу, перемещение, ротация, формирование карьеры, оценка профессиональной служебной деятельности, резерв кадров, прекращение службы); – способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в области реализации кадровой политики, реализовывать нормы материального и процессуального права для объективного и законного замещения должностей государственной и муниципальной службы, перемещения и увольнения служащих, проведения кадровых процедур, урегулирования конфликта интересов; – способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; – способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие государственную и муниципальную службу, включая основы кадровой работы ; – способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере кадровой политики и кадровой работы; – способность принимать оптимальные управленческие решения в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления.
5.10. Контрольная работа
Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопросы (решение задачи или выполнение иного конкретного задания). Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; анализ законодательства; выявление и раскрытие проблемы реализации кадровой политики в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы. План письменной контрольной работы должен соответствующую рубрикацию. При написании контрольной работы необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты, судебную практику и представить результаты в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Работа, представляющая собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как не надлежаще выполненный. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, указанным в тематике доклада) является основанием для признания работы не зачтенной. Контрольная работа в рамках предметной дисциплины «Кадровая политика в системе государственной гражданской и муниципальной службы» предусмотрена магистерским учебным планом по специальности «Юриспруденция» для лиц, обучающихся по заочной форме обучения. Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 25-30 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист. Контрольная работа включает в себя 3 задания, которые должны быть последовательно выполнены. Одним из самых важных заданий является обязательное написание краткого научного доклада по установленной тематике. Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданиям, определенным преподавателем. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. При выполнении задания № 1 «Научный обзор», предполагающее раскрытие определенного теоретического вопроса. Заданиями контрольной работы, предложенными в шести вариантах, охватываются все темы данной учебной дисциплины. В итоге выполнения задания № 1 магистрант должен представить результаты в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Структура научного доклада включает в себя: – введение (актуальность вопроса, степень его научной и практической разработанности, определяются цель изначимость данного теоретического вопроса для науки и практики, объект и предмет научного обзора, задачи научного обзора); – основная часть включает в себя теоретическую и практическую части без деления на главы и параграфы. В теоретической части на основе изучения научных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора. Практическая часть носит аналитический характер. В ней магистрантом дается анализ изучаемой проблемы на примере деятельности конкретных органов государственной власти и законодательства субъектов РФ по выбору; – заключение (основные выводы и предложения); – список использованных источников и литературы. Доклад, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как не надлежаще выполненный. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, указанным в тематике доклада) является основанием для признания доклада не зачтенным. Работа должна быть выполнена в установленный срок. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. Магистрант, выполнив задание № 1 должен: знать: – общие категории и понятия в области государственной и муниципальной службы, а также организации кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления; – различные научные точки зрения относительно категориального аппарата и концептуального содержания кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы; – сущность управления кадровым потенциалом органов власти; – основы развития карьеры на государственной и муниципальной службе, систему мотивации; – значение, особенности и содержание нормативно-правовых актов, регулирующих кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы; – правовые основы регламентации поступления на государственную и муниципальную службу (конкурс, назначение, избрание); – правовые основы организации и проведения кадровых процедур, касающихся оценки знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих, включая профессиональную служебную деятельность, соответствие замещаемой должности (аттестация, квалификационный экзамен, формирование резерва кадров); – правовую специфику методологии применения кадровых технологий в процессе организации и проведения кадровых процедур на государственной гражданской и муниципальной службе; – особенности процедуры урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе; – основы ротации кадров и предупреждения коррупции; – виды ответственности государственных и муниципальных служащих и основания применения привлечения к соответствующему виду юридической ответственности. уметь: – обобщать полученные знания в области кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления; – правильно применять теоретические знания по теории государственной и муниципальной службы, кадровой работы, в том числе свободно оперировать административно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике; – правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления; – анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету; – толковать нормы законодательства о государственной и муниципальной службе, применяя различные способы и виды толкования; – юридически грамотно составлять документы в области кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления; владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в законодательстве о государственной и муниципальной службе; методами сбора информации; навыками систематизации и анализа правоприменительной практики; навыками составления правовых документов и т.д. Магистранту при выполнении задания № 2, предполагающего заполнение сравнительной таблицы, необходимо изучить обширный круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты. При выполнении задания № 3, предполагающего решение задачи магистранту необходимо изучить также круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты. Результат оформляется в виде решения задачи – в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно. При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены: – виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации и их правовая оценка; – субъектный состав и их полномочия (коротко изложены полномочия субъектов применительно к оцениваемой ситуации); – ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Основная литература 1. Демин А.А.Государственная служба.М.: Книгодел, 2013. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/170798 2. Бережкова Н.Ф.Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/174354
Дополнительная литература 1. Черепанов В.В.Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/149334 2. Кучеров Д.Г., Пикулёва О.А.Брендинг государственной гражданской службы в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 65 – 78 3. Южаков В.Н.Государственное управление по результатам: о подготовке проекта федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 129 - 148
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |