Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями.




Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.

Решение кейса позволяет:

организовать работу в группе (или подгруппах) и обеспечить взаимный обмен информацией, что способствует формированию способности повышать квалификацию в области кадровой работы органов государственной и муниципальной власти, быть готовым к переподготовке и умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, а также развивать общекультурный уровень;

погрузить группу в профессиональную ситуацию, формировать эффект умножения знания и т.п. Это способствует формированию способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере кадровой политики и кадровой работы; способности принимать оптимальные управленческие решения в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления;

формировать многообразные личностные качества обучаемых. Это способствует компетентному использованию в практической деятельности приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ по вопросам кадровой политики, в управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти (поступление на службу, перемещение, ротация, формирование карьеры, оценка профессиональной служебной деятельности, резерв кадров, прекращение службы) ; способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в области реализации кадровой политики, реализовывать нормы материального и процессуального права для объективного и законного замещения должностей государственной и муниципальной службы, перемещения и увольнения служащих, проведения кадровых процедур, урегулирования конфликта интересов; способность эффективно осуществлять правовое воспитание государственных и муниципальных служащих ;

формировать проблему и пути ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. Это способствует развитию способности выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие государственную и муниципальную службу, включая основы кадровой работы ;

– способность управлять самостоятельной работой обучающихся;

– способность организовывать и проводить педагогические исследования, использовать инновационные формы обучения кадровым технологиям в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

– активизировать магистрантов, развивать аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями, что способствует развитию способности логически верно, аргументировано и юридически грамотно строить устную и письменную речь, пользоваться иностранными языками в целях изучения зарубежного опыта управления кадровым потенциалом органов власти.

Критерии оценки.Магистрант должен проявлять активность в группе при анализе поставленной задачи, обеспечивать выработку принимаемого группой решения, поиск нормативного и судебного обоснования решаемой проблемы. Работа в группе на практическом занятии оценивается максимум 10 баллов. В зависимости от критериев оценки активности магистранта в группе ему выставляется соответствующий балл. За полный, обоснованный ответ с применением необходимых источников группа (магистрант) получает 10 баллов, дополнение – от 1 до 3 балов.

Применение кейс-технологии рекомендуется в целях:

– развития навыков анализа и критического мышления;

– изучения теории принятия управленческих решений на конкретных примерах;

– отработки типовых схем выработки управленческих решений в проблемных ситуациях;

– развития творческого мышления;

– развития навыков работы в команде.

 

Круглый стол, дискуссия

Характеристика ОС. Круглый стол, дискуссия являются оценочными средствами, позволяющими включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссионные процедуры могут быть использованы для того, чтобы студенты:

– лучше поняли усвояемый материал на фоне разнообразных позиций и мнений, не обязательно достигая общего мнения;

– смогли постичь смысл изучаемого материала, который иногда чувствуют интуитивно, но не могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию;

– смогли согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы.

Эта форма отражает особенности современного профессионального общения в профессиональной сфере. Семинар-дискуссия – диалогическое общение участников, в процессе которого через совместное участие обсуждаются и решаются теоретические и практические проблемы курса.

Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями. На таком семинаре осуществляются сотрудничество и взаимопомощь, каждый магистрант имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений. В условиях совместной работы магистрант занимает активную позицию.

На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины. Каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу; активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию, что формирует способность логически верно и юридически грамотно строить устную и письменную речь, пользоваться иностранными языками в целях изучения зарубежного опыта управления кадровым потенциалом органов власти.

Кроме того, дискуссия применяется и как метод обучения, и как форма обучения и заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений, что формирует следующие компетенции:

– компетентное использование в практической деятельности приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ по вопросам кадровой политики, в управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти (поступление на службу, перемещение, ротация, формирование карьеры, оценка профессиональной служебной деятельности, резерв кадров, прекращение службы);

– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в области реализации кадровой политики, реализовывать нормы материального и процессуального права для объективного и законного замещения должностей государственной и муниципальной службы, перемещения и увольнения служащих, проведения кадровых процедур, урегулирования конфликта интересов;

– способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих;

– способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие государственную и муниципальную службу, включая основы кадровой работы ;

– способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере кадровой политики и кадровой работы;

– способность принимать оптимальные управленческие решения в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления.

 

 5.10. Контрольная работа

 

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопросы (решение задачи или выполнение иного конкретного задания). Содержание ответа на поставлен­ный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; анализ законодательства; выявление и раскрытие проблемы реализации кадровой политики в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы. План пись­менной контрольной работы должен соответствующую рубрикацию.

При написании контрольной работы необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты, судебную практику и представить результаты в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Работа, представляющая собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как не надлежаще выполненный. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, указанным в тематике доклада) является основанием для признания работы не зачтенной.

Контрольная работа в рамках предметной дисциплины «Кадровая политика в системе государственной гражданской и муниципальной службы» предусмотрена магистерским учебным планом по специальности «Юриспруденция» для лиц, обучающихся по заочной форме обучения.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 25-30 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист.

Контрольная работа включает в себя 3 задания, которые должны быть последовательно выполнены. Одним из самых важных заданий является обязательное написание краткого научного доклада по установленной тематике.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданиям, определенным преподавателем. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания.

При выполнении задания № 1 «Научный обзор», предполагающее раскрытие определенного теоретического вопроса. Заданиями контрольной работы, предложенными в шести вариантах, охватываются все темы данной учебной дисциплины.

В итоге выполнения задания № 1 магистрант должен представить результаты в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Структура научного доклада включает в себя:

введение (актуальность вопроса, степень его научной и практической разработанности, определяются цель изначимость данного теоретического вопроса для науки и практики, объект и предмет научного обзора, задачи научного обзора);

основная часть включает в себя теоретическую и практическую части без деления на главы и параграфы. В теоретической части на основе изучения научных источников оте­чественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается соб­ственная позиция автора. Практическая часть носит аналитический характер. В ней магистрантом дается анализ изучаемой проблемы на примере деятельности конкретных органов государственной власти и законодательства субъектов РФ по выбору;

заключение (основные выводы и предложения);

список использованных источников и литературы.

Доклад, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как не надлежаще выполненный. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, указанным в тематике доклада) является основанием для признания доклада не зачтенным.

Работа должна быть выполнена в установленный срок. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания.

Магистрант, выполнив задание № 1 должен:

знать:

– общие категории и понятия в области государственной и муниципальной службы, а также организации кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления;

– различные научные точки зрения относительно категориального аппарата и концептуального содержания кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

– сущность управления кадровым потенциалом органов власти;

– основы развития карьеры на государственной и муниципальной службе, систему мотивации;

– значение, особенности и содержание нормативно-правовых актов, регулирующих кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы;

– правовые основы регламентации поступления на государственную и муниципальную службу (конкурс, назначение, избрание);

– правовые основы организации и проведения кадровых процедур, касающихся оценки знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих, включая профессиональную служебную деятельность, соответствие замещаемой должности (аттестация, квалификационный экзамен, формирование резерва кадров);

 – правовую специфику методологии применения кадровых технологий в процессе организации и проведения кадровых процедур на государственной гражданской и муниципальной службе;

– особенности процедуры урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

– основы ротации кадров и предупреждения коррупции;

– виды ответственности государственных и муниципальных служащих и основания применения привлечения к соответствующему виду юридической ответственности.

уметь:

– обобщать полученные знания в области кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления;

– правильно применять теоретические знания по теории государственной и муниципальной службы, кадровой работы, в том числе свободно оперировать административно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

– правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере кадровой политики и кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления;

– анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету;

– толковать нормы законодательства о государственной и муниципальной службе, применяя различные способы и виды толкования;

– юридически грамотно составлять документы в области кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления;

владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в законодательстве о государственной и муниципальной службе; методами сбора информации; навыками систематизации и анализа правоприменительной практики; навыками составления правовых документов и т.д.  

Магистранту при выполнении задания № 2, предполагающего заполнение сравнительной таблицы, необходимо изучить обширный круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты.

При выполнении задания № 3, предполагающего решение задачи магистранту необходимо изучить также круг научной и учебной литературы, нормативные правовые акты.

Результат оформляется в виде решения задачи – в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно.

При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены:

– виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации и их правовая оценка;

– субъектный состав и их полномочия (коротко изложены полномочия субъектов применительно к оцениваемой ситуации);

– ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Основная литература

1. Демин А.А.Государственная служба.М.: Книгодел, 2013. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/170798

2. Бережкова Н.Ф.Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/174354

 

Дополнительная литература

1. Черепанов В.В.Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/149334

2. Кучеров Д.Г., Пикулёва О.А.Брендинг государственной гражданской службы в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 65 – 78

3. Южаков В.Н.Государственное управление по результатам: о подготовке проекта федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 129 - 148

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...