Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деловая игра с элементами ролевой игры




Характеристика ОС. Деловая игра с элементами ролевой игры позволяет определить: наиболее сложные для понимания вопросы, способность магистрантов применять теоретические положения к конкретным жизненным ситуациям, их навыки работы с лекционным и нормативным материалом.

Деловая/ ролевая игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Игра как средство оценивания позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Кроме того, игра как метод обучения и контроля используется для решения и оценки комплексных задач: усвоение нового и закрепления старого материала, формирования общекультурных компетенций, развития творческих способностей, эффективность командной работы, способность к совместному решению задач, а также выявить индивидуальный вклад каждого участника. Решение при оценивании, как правило, принимает экспертная наблюдательная комиссия (специально создаваемая, в которую может входить преподаватель).

Таким образом, цели использования деловых игр определяют и критерии оценки ее результатов, проявляемых в виде демонстрации:

- владение междисциплинарным, комплексным знанием;

- навыков анализа и критического мышления;

- умений коммуникаций;

- ответственности за последствия принимаемых решений;

- умений в применении типовых схем выработки управленческих решений в проблемных ситуациях;

- творческого мышления;

- умений работы в команде.

Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями.Деловая игра с элементами ролевой игры имеет своей целью научить магистрантов грамотно осуществлять построение ответа на заданный вопрос, обязательно ссылаясь на соответствующие статьи (пункты, подпункты) законодательных актов, что формирует следующие компетенции:

– способность логически верно, аргументировано и юридически грамотно строить устную и письменную речь, пользоваться иностранными языками в целях изучения зарубежного опыта управления кадровым потенциалом органов власти;

– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в области реализации кадровой политики, реализовывать нормы материального и процессуального права для объективного и законного замещения должностей государственной и муниципальной службы, перемещения и увольнения служащих, проведения кадровых процедур, урегулирования конфликта интересов;

– готовность к выполнению должностных обязанностей в рамках законности организации и проведения кадровых процедур в органах государственной и муниципальной власти, способность формировать эффективно действующий кадровый потенциал органов власти и обеспечивать соблюдение законодательства о государственной и муниципальной службе;

– способность выявлять, пресекать правонарушения и преступления в процессе осуществления кадровой работы;

– способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению государственными и муниципальными служащими;

– способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих;

– способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие государственную и муниципальную службу, включая основы кадровой работы;

– способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере кадровой политики и кадровой работы.

Кроме того, деловая игра с элементами ролевой игры позволяет ознакомиться в определенной степени со своей профессией. Это формирует следующие компетенции:

– осознание социальной значимости своей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению в системе государственной и муниципальной службы, уважительное отношение к нормативно-правовой основе формирования, реализации кадровой политики и деятельности органов власти, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности как руководителя кадровой службы органа государственной или муниципальной власти, соблюдать принципы этики юриста;

– компетентное использование в практической деятельности приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ по вопросам кадровой политики, в управлении кадровым потенциалом органов государственной и муниципальной власти (поступление на службу, перемещение, ротация, формирование карьеры, оценка профессиональной служебной деятельности, резерв кадров, прекращение службы);

– способность эффективно осуществлять правовое воспитание государственных и муниципальных служащих.

Критерии оценки.Подведение итогов деловой игры. Преподаватель и эксперты в течение всего игрового урока внимательно выслушивают вопросы и ответы команд, оценивая их следующим образом:

– 1 балл – правильный ответ (как отвечающему лицу, так и команде);

– 1 балл – заданный вопрос (как отвечающему лицу, так и команде);

– неправильный ответ – на 1 балл уменьшается общее количество очков команды.

Также учитывается активность всех участников команды в целом; умение команды слушать своих оппонентов; тактичность в отношении к соперникам. За нарушение указанных требований возможно применение «штрафа» в виде уменьшения общего количества набранных баллов команды на 1 очко. Победившей считается та команда, которая имеет большее число баллов. Оценка выставляется каждому игроку с учетом набранных баллов и места команды.

Магистрант должен проявлять активность в группе при анализе поставленной задачи, обеспечивать выработку принимаемого группой решения, поиск нормативного и судебного обоснования решаемой проблемы. Работа в группе на практическом занятии оценивается максимум 10 баллов. В зависимости от критериев оценки активности магистранта в группе ему выставляется соответствующий балл. За полный, обоснованный ответ с применением необходимых источников группа (магистрант) получает 10 баллов, дополнение – от 1 до 3 балов.

Критерии оценки эффективности участников в игре:

- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

Критерии эффективности сформулированного участниками решения:

- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

- не превышение лимита времени;

- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности; учет ограничений;

- рациональность принятого решения;

- наличие ошибок или противоречий в решении;

- техническая грамотность оформления решений (если требуется).

Критерии межгруппового взаимодействия:

- быстрота принятия решений;

- экспертиза решений других групп;

- аргументированность при защите своих решений;

- согласованность решения внутри группы;

- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Критерии оценки индивидуальныхличностных качеств участников (по усмотрению преподавателя):

- эрудированность;

- принципиальность, честность, добросовестность;

- умение аргументировать и отстаивать свое решение;

- склонность к риску;

- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

- инициативность, исполнительность;

- самоорганизацию;

- культуру речи, коммуникабельность.

 

Метод кейсов.

Наименование оценочного средства. Кейс-измерители (метод кейсов).

Характеристика ОС.Метод case-study или метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Метод кейсов использует проблемные задания, в которых обучающимся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, содержащую в себе необходимую, но неполную информацию для решения заданной проблемы. Потребность в применении кейс-измерителей обусловлена тем, что оценка функциональных компетенций не может сводиться к ответам на вопросы тестового характера, поскольку функциональные компетенции – это то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере или решении логических задач. Описание функциональных компетенций, как правило, предполагает формулировки деятельностного типа: «способность формулировать цели, задачи и стратегии .., выявлять тенденции…, строить прогнозы…». Наиболее эффективным способом их оценивания является решение кейсов (реальных проблемных ситуаций), основанных на совокупности ситуационных моделей, включающих формулирование законов, определений, тенденций, прогнозов и др.

Кейсы, включающие в себе различные проблемные ситуации, которые происходили в практике или принципиально могут произойти в будущей профессиональной деятельности, погружают студентов в те вызовы, с которыми они могут встретиться в работе. Вызовы требуют вдумчивого анализа при ограниченной или недостаточной полезной информации, но избыточной ненужной информации, эффективного реагирования на двусмысленные обстоятельства или сложные экономические, политические, психологические контексты. Они, прежде всего, требуют решительных действий, которые нужно четко произвести и отстоять. Кейс-измерители, как правило, включают специальные проблемные задачи, для решения которых студенту необходимо проанализировать ситуацию, требующую актуализировать комплекс профессиональных знаний. Кейсы не могут иметь однозначно правильного ответа, но имеют наиболее правдоподобные. Очень важным при использовании кейсов при оценивании является не только само решение, сколько процесс его принятия и доказательства и доводы в его пользу, самостоятельность и ответственность студентов при решении. Решение кейсов (как процедура оценивания) может быть выполнено группой или индивидуально, в зависимости от целей оценки, быть самостоятельной процедурой или входить как часть в экзамен. По времени процедура может занимать от 2-3 часов до 20-30 минут.

Достоинством кейс-измерителей является то, что их использование дает возможность получить достаточно полное представление о профессиональных и личностных качествах человека. Недостатком является необходимость постоянного обновления кейсов, поскольку информация устаревает (кейсы должны быть актуальны), и со временем наиболее правильные варианты ответов будут известны всем студентам.

При создании таких измерителей важно предусмотреть отсутствие однозначных решений проблемы, побуждающее студентов к поиску оптимальных решений, их аргументации и обоснования. Эти измерители особенно эффективны для решения задач, имеющих решения, соперничающие по степени истинности. Данный метод обучения предназначен для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

– выявление, отбор и решение проблем;

– работа с информацией;

– осмысление значения деталей, описанных в ситуации;

– анализ и синтез информации и аргументов;

– работа с предположениями и заключениями;

– оценка альтернатив;

– принятие решений;

– слушание и понимание других людей, т.е. навыки групповой работы.

Метод case-study относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода case-study – это совместными усилиями группы магистрантов проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение, а также оценить предложенные алгоритмы и выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...