Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделите отрезки на три равных части.
Отметьте центр каждой окружности.
Шаг 2. Обработка результатов. Оценки в условной 9-балльной шкале выставляются на основе ошибок глазомерного решения (измеряемых в мм) предъявляемых заданий по приводимой таблице. Ошибки определяются по линейке и рассчитываются как средние из трех заданий. Затем высчитывается общая средняя оценка в баллах.
Таблица подсчета баллов.
Примечание. Если Вы не уложились в отведенное время, оценка снижается на 3 балла. & Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977. (Сенсорно-перцептивная организация человека: 49—148.) Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т.— Т. I.— Л., 1974. (Инфор-мационная теория психических процессов: 67—124. Ощущения: 142—175. Восприятие: 196—278). Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.— М., 1982. (Перцептивные процессы: 114—150). Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. —М., 1982. (Восприятие и его развитие в детском возрасте: 363—381). Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. I.— М., 1986. (Развитие восприятия и деятельность: 112—153). Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. — М., 1987. (Теории восприятия: 11 — 16). Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. — М., 1977. (Культура и восприятие: 81 — 123). Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975) (Психология познавательных процессов: 33—48.) Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. — М., 1985. (Проблема восприятия пространства в психологии: 6—21. Предмет психологии восприятия: 21—34.) Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. — М., 1975. (Ощущения: 4—42. Восприятие: 43—110). Найссер У. Познание и реальность.— М., 1981. (Теории восприятия: 34-52. Когнитивные карты: 123—140). Общая психология.— М., 1986. (Ощущения: 247—266. Восприятие: 266—290.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т.I. — М., 1989. (Ощущения и восприятие: 208—300). Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1975. (Роль движений в процессах познания: 9—19. Феномены восприятия: 47—57. Гештальттеория. восприятия: 96—114. Развитие восприятия и деятельность: 147—205. Пороги ощущений и их измерение: 219—226. Объективные измерения чувствительности и субсенсорная ее область: 226—233. Об основном психофизическом законе: 249—253. Эйдетика: 275— 281).
5. Тема "Внимание" (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Явление и определение внимания. Феномен внимания, его признаки. Определение внимания. Основные свойства внимания. 2. Функции и виды внимания. Функции внимания. Виды внимания. 3. Психологические теории внимания. Эмоционально-моторная теория внимания Т.Рибо. Внимание и установка (концепция Д.Н.Узнадзе). Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности (П. Я. Гальперин). 4. Развитие внимания. Низшие и высшие формы внимания. Этапы развития внимания у детей. ? 1. Внимание и его психологические свойства 2. Физиологические основы внимания. G 1. Психологические теории внимания. 2. Развитие внимания.
1. Что такое внимание? 2. Определите функции внимания. 3. Назовите и охарактеризуйте основные свойства внимания. 4. Какие условия необходимы для актуализации основных свойств внимания? 5. Перечислите и опишите основные виды внимания. 6. Какие факторы вызывают непроизвольное внимание? 7. Какие условия необходимы для возникновения произвольного внимания? 8. Сравните между собой внешнее и внутреннее внимание. Задание 1. Разработайте психологические воздействия или ситуации, позволяющие актуализировать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, распределение, переключение). Задание 2. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации. 1. Учителю следует чаще задавать ему вопросы по ходу урока, чтобы он меньше отвлекался на посторонние дела. 2. Для большей результативности работы этого ученика незадолго до планируемого перехода к другому виду задания учитель обязательно должен предупредить мальчика об этом персонально 2—3 раза. 3. Родители могут особо не волноваться по поводу того, что у их дочери нет отдельной комнаты, где она могла бы готовить уроки по вечерам и ничто бы ее не отвлекало. 4. При наличии в классе таких детей учителю следует писать на доске задания (номера упражнений, задач и т. п.). 5. Чтобы такой ребенок успешно справлялся с подготовкой к урокам, родителям следует до минимума ограничивать отвлекающие факторы (не включать в этот момент телевизор, радио, магнитофон, не разговаривать громко и т.д.). 6. Эту ученицу учитель может без сомнения просить выполнять письменные задания с комментированием. 7. В том случае, когда такому ребенку нужно выполнить большое по объему учебное задание, учителю целесообразно разбить его на отдельные части и предложить их последовательное выполнение, при этом периодически контролировать ход работы каждой из частей, внося необходимые коррективы. 8. Для достижения лучшей продуктивности работы школьника учителю не следует давать ему сразу несколько заданий. 9. Родители не должны кричать на ребенка, если он, закончив решать задачу по математике, никак не может вникнуть в суть задания по русскому языку. 10. Родители могут вполне разрешить своей дочери делать аппликацию, вышивать или вшивать, рисовать в момент просмотра или прослушивания ею детских передач по ТВ или по радио. 11. Чтобы мама была уверенной, что дома все в порядке, ей не стоит доверять такому ребенку следить за готовящимся обедом. 12. Учитель может привлечь его к проверке письменных домашних работ одноклассников. 13. Учителю следует более настойчиво просить таких учащихся проверять текст диктанта после его написания. 14. Чтобы такой ученик успешно справился с анализом задачи, учитель должен дать ему возможность предварительно несколько раз прочитать ее текст. 15. Учителю не стоит спрашивать такого ученика в самом начале урока, тем более, если предыдущим уроком была физкультура. Задание 3. Подготовьте психолого-педагогические рекомендации учителям и родителям по работе с детьми, у которых выявлены такие особенности внимания: — низкая устойчивость; — плохая переключаемость; — плохое распределение; — слабая концентрация. Задание 4. Подготовьте рекомендации о том, как не привлекать внимание. Они должны содержать в себе описание конкретной ситуации и быть адресованы определенному человеку (или группе лиц). Задание 5. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание. |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |