Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фиктивные переменные в регрессионной модели 6 страница




1. Построить линейную регрессионную модель цены автомобиля, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Если невозможно построить трехфакторную модель, то построить столько моделей с другим числом факторов, сколько необходимо, чтобы охарактеризовать связи между ценой автомобиля и каждым из факторов.

3. Существенно ли влияние пробега, срока эксплуатации и объема двигателя на изменение цены автомобиля?

4. Что сильнее влияет на изменение цены автомобиля — изменение пробега или срока эксплуатации?

5. Спрогнозировать среднюю цену автомобиля с пробегом 150 тыс. км, сроком эксплуатации 10 лет и объемом двигателя 2 л. Если строилось несколько моделей, то прогнозные значения цены рассчитать по всем построенным моделям.

Задача 3.9

    По тринадцати коммерческим банкам имеются данные, характеризующие зависимость годовой прибыли от размера собственного капитала, общей суммы привлеченных средств и среднегодовых ставок по рублевым депозитам и краткосрочным кредитам:

№ банка

Прибыль (млн. руб.)

Собственный капитал (млн. руб.)

Привлеченные средства (млн. руб.)

Депозитная ставка (% годовых)

Кредитная ставка (% годовых)

1

115

4428

3278

12,5

17,7

2

80

3756

5696

11,7

18,2

3

97

2970

2210

11,2

19,1

4

92

6231

5823

9,7

15,2

5

129

3960

4569

13,5

18,5

6

223

7354

2896

10,8

18,6

7

251

4662

3526

12,1

15,7

8

267

4760

2259

11,7

16,6

9

137

4569

4596

13,7

17,3

10

163

5274

3271

12,5

19,3

11

225

5418

4596

12,8

17,8

12

278

5359

3256

11,2

14,5

13

367

8254

5189

10,4

13,7

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель годовой прибыли банка с полным набором факторов. Оценить параметры модели.

2. Построить линейную регрессионную модель годовой прибыли банка только с существенно влияющими на ее изменение факторами. Оценить параметры модели.

3. Значимо ли статистически уравнение регрессии второй модели?

4. Имеют ли остатки второй регрессии одинаковую дисперсию?

5. Используя вторую модель, сравнить силу влияния факторов на годовую прибыль банка.

Задача 3.10

    По четырнадцати страховым компаниям имеются данные, характеризующие зависимость чистой годовой прибыли от годовых размеров собственных средств, страховых резервов, страховых премий и страховых выплат (все в тыс. руб.):

№ компании

Годовая прибыль

Собственные средства

Страховые резервы

Страховые премии Страховые выплаты

1

92

3444

9563

11456 1659

2

42

2658

6354

5249 2625

3

186

9723

10245

12968 4489

4

48

4526

6398

7589 6896

5

38

5369

5692

7256 5698

6

74

2248

6359

4963 4321

7

48

5671

6892

7259 6692

8

82

4312

7256

6935 756

9

45

2226

8256

2693 5532

10

46

3654

5982

6324 3235

11

65

2635

6359

7853 5325

12

29

2463

7532

8253 6862

13

34

3265

5632

7564 6325

14

66

7546

7625

9638 4569

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель годовой прибыли страховой компании, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Значимы ли статистически уравнение регрессии и его коэффициенты?

3. Имеют ли остатки регрессии одинаковую дисперсию?

4. Приемлема ли точность регрессионной модели?

5. Дать экономическую интерпретацию коэффициентам уравнения регрессии.

Задача 3.11

    По литейному предприятию исследуется влияние объемов производства алюминия, меди и олова на технологические затраты электроэнергии. Имеются данные за одиннадцать месяцев:

Месяц

Затраты электроэнергии (тыс. кВт×ч)

Объем производства (тонн)

алюминия

меди

олова

1

286

68

42

7

2

374

45

32

27

3

308

59

36

14

4

319

62

43

18

5

616

72

59

26

6

495

128

63

48

7

825

78

42

23

8

253

42

34

7

9

495

52

26

27

10

1056

96

75

36

11

902

122

56

43

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель энергозатрат, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

Если невозможно построить трехфакторную модель, то построить столько моделей с другим числом факторов, сколько необходимо, чтобы охарактеризовать связи между энергозатратами и каждым из факторов.

2. Проверить статистическую значимость уравнений регрессии и их отдельных коэффициентов.

3. На сколько в среднем изменяются технологические энергозатраты при увеличении производства каждого из металлов:

а) на одну тонну;

б) на один процент?

4. Выводы по пункту 3 сделать, используя все построенные модели.

Задача 3.12

    По литейному предприятию исследуется влияние объемов производства алюминия, меди, олова и магния на технологическое энергопотребление. Имеются данные за тринадцать месяцев:

Месяц

Затраты электроэнергии (тыс. кВт×ч)

Объем производства (тонн)

алюминия

меди

олова магния

1

343

62

54

8 5

2

448

49

41

33 7

3

369

64

46

15 12

4

382

68

55

17 9

5

739

79

76

59 6

6

594

62

81

60 3

7

990

85

54

28 16

8

303

46

44

36 5

9

594

67

33

33 8

10

1267

135

97

78 6

11

1082

134

72

42 12

12

870

83

81

60 9

13

322

82

50

17 10

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель энергозатрат с полным набором факторов. Оценить параметры модели.

2. Построить линейную регрессионную модель энергозатрат только с существенно влияющими на их изменение факторами. Оценить параметры модели.

3. Значимо ли статистически уравнение и коэффициенты второй регрессии?

4. Присутствует ли в остатках второй регрессии автокорреляция первого порядка?

5. Какая из двух моделей имеет более высокую точность?

Задача 3.13

    Исследуется зависимость цены акции компании «Атон» от цен акций смежных компаний «Бридж», «Вортекс» и «Радон». Имеются данные о результатах биржевых торгов за пятнадцать дней:

День

Цена акции (руб.)

«Атон»

«Бридж»

«Вортекс»

«Радон»

1

67

30

59

75

2

63

27

55

68

3

58

22

52

78

4

66

27

55

60

5

63

18

78

72

6

67

33

68

73

7

70

32

72

71

8

63

24

75

78

9

60

29

56

72

10

64

27

79

65

11

56

32

62

82

12

68

32

79

71

13

71

56

75

72

14

62

40

72

78

15

64

37

68

75

    Требуется:

1. Построить трехфакторную и три однофакторные линейные регрессионные модели цены акции «Атона». Оценить параметры моделей.

2. Проверить статистическую значимость всех уравнений регрессии и их коэффициентов.

3. Используя трехфакторную модель, сравнить силу влияния факторов на изменение цены акции «Атона».

4. Используя трехфакторную и однофакторные модели, спрогнозировать среднюю цену акции «Атона», если предполагается, что цены акций «Бриджа», «Вортекса» и «Радона» составят соответственно 40; 70 и 80 руб. Сравнить результаты расчетов по трехфакторной и однофакторным моделям.

Задача 3.14

    По хладокомбинату изучается зависимость месячного объема реализации мороженного от средней цены выпускаемой продукции, затрат на рекламу, среднемесячной температуры воздуха и месячного темпа инфляции. Имеются данные за двенадцать месяцев:

Месяц

Объем реализации (тыс. руб.)

Цена (руб.)

Затраты на рекламу (тыс. руб.)

Температура воздуха (°С)

Темп инфляции (%)

1

185

8,3

6

2

0,3

2

162

8,3

7

4

0,4

3

182

8,9

5

7

0,3

4

195

10,6

5

10

0,2

5

226

10,7

7

13

0,7

6

279

10,8

22

18

0,9

7

312

12,2

12

22

0,9

8

286

14,2

17

24

0,4

9

212

14,5

22

17

0,1

10

178

13,7

26

13

0,1

11

182

13,3

8

8

0,5

12

173

12,1

4

5

0,9

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель объема реализации мороженного, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Значимо ли статистически уравнение регрессии и его коэффициенты?

3. Присутствует ли в остатках регрессии автокорреляция первого порядка?

4. Приемлема ли точность регрессионной модели?

5. Изменение какого из факторов сильнее всего влияет на изменение объема реализации мороженного?

Задача 3.15

    По химическому предприятию исследуется зависимость месячной прибыли от объемов производства пластмасс: полиэтилена, полистирола, фторопласта и винипласта. Имеются данные за тринадцать месяцев:

Месяц

Прибыль (млн. руб.)

Объем производства (тыс. тонн)

полиэтилена

полистирола

фторопласта винипласта

1

22

71

51

35 51

2

13

32

22

55 22

3

15

34

32

42 49

4

26

29

25

47 60

5

29

38

53

37 55

6

32

46

47

96 52

7

12

39

32

13 46

8

17

49

44

62 12

9

14

62

22

47 52

10

19

36

42

68 45

11

21

56

48

68 56

12

16

71

55

39 21

13

32

85

56

82 48

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель прибыли предприятия с полным набором факторов. Оценить параметры модели.

2. Построить линейную регрессионную модель прибыли только с существенно влияющими на ее изменение факторами. Оценить параметры модели.

3. Соответствуют ли остатки регрессии нормальному закону распределения?

4. Приемлема ли точность регрессионной модели?

5. Как в среднем изменяется месячная прибыль при увеличении производства каждой из пластмасс: а) на одну тыс. тонн; б) на один процент?

Задача 3.16

    По тринадцати супермаркетам исследуется зависимость квартального торгового оборота от размера торговых площадей, района расположения (центральный или периферийные) и формы собственности (муниципальный или частный). Имеются следующие данные:

№ магазина

Торговый оборот (млн. руб.)

Торговые площади (м2)

Район расположения

Форма собственности

1

59

2500

периферийный

муниципальный

2

85

2172

периферийный

частный

3

127

2928

центральный

муниципальный

4

178

3943

центральный

муниципальный

5

156

2819

центральный

частный

6

122

4902

периферийный

муниципальный

7

89

4236

центральный

муниципальный

8

159

5486

периферийный

муниципальный

9

256

7186

центральный

частный

10

156

4501

центральный

частный

11

149

3495

центральный

муниципальный

12

122

4562

периферийный

частный

13

178

2706

центральный

частный

    Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель торгового оборота магазина, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Существенна ли разница в торговом обороте магазинов: а) расположенных в центральном и периферийных районах города; б) частных и муниципальных?

3. Соответствуют ли остатки регрессии нормальному закону распределения?

4. Спрогнозировать среднее значение торгового оборота магазина с торговой площадью 4000 м2.

Задача 3.17

    По кондитерскому предприятию исследуется зависимость квартального объема реализации выпускаемой продукции от затрат на рекламу и средней заработной платы по региону. Имеются данные за девять кварталов:

Квартал

Объем реализации (млн. руб.)

Затраты на рекламу (тыс. руб.)

Заработная плата (руб.)

1

65

17

2220

2

62

29

2250

3

58

70

2370

4

76

38

2400

5

78

35

2420

6

72

68

2410

7

76

85

2430

8

82

96

2370

9

88

128

2320

    Требуется:

1. Построить двухфакторную линейную регрессионную модель объема реализации. Оценить параметры модели.

2. Проверить статистическую значимость уравнения регрессии и его коэффициентов.

3. Добавить в регрессионную модель фактор времени и оценить параметры такой модели.

4. Какая из моделей имеет более высокую точность?

5. Дать экономическую интерпретацию коэффициентам обоих уравнений регрессии.

Задача 3.18

    Исследуется зависимость биржевой цены акции машиностроительной компании от месячного объема реализованной компанией продукции и индекса фондового рынка. Имеется информация за одиннадцать месяцев (цена акции и индекс рынка даны на конец месяца):

Месяц

Цена акции (руб.)

Объем реализации (млн. руб.)

Индекс рынка

1

29

139

792

2

23

115

693

3

27

121

594

4

21

106

715

5

32

123

616

6

27

102

869

7

32

101

759

8

29

100

616

9

31

105

649

10

32

111

737

11

33

115

858

    Требуется:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 737.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...