Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику




№ 103 (с. 25). - Прочитайте задачу

- О чем в ней говорится? (О семенах.)

- Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.)

- Что обозначают числа 3, 200, 100? (3 - количество пакетов, 100 и 200 - масса семян в пакетах.)

- Что значит «на... больше»?

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи двумя способами.

Решение Первый способ

1) 200 • 3 = 600 (г) - семян тыквы;

2) 100 • 3 = 300 (г) - семян укропа;

3) 600 - 300 = 300 (г). Выражение: 200 • 3 - 100 • 3 = 300 (г).

Второй способ

1) 200 - 100 = 100 (г)- в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа;

2) 100 • 3 = 300 (г).

Выражение: (200 - 100) • 3 = 300 (г).

Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян ук­ропа.

- Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?)

№104 (с. 25).(Устное выполнение.)

Самостоятельная работа

«VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Самопроверка „по образцу.) Ответ: 802 038.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите порядок записи многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 102,106 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 9, 10 (с. 18)

Тема:  Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения иподтверждать аргументы фактами; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учебник: № 106 (с. 25).

Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч.

Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18).

- Какую карточку вы закрасили? (16л.)

Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) - молока осталось, 12 + 4 = 16 (л) молока было.)

III. Актуализация знаний

Математический диктант

1) В числе 302 три сотни и два десятка.

2) Число 942 больше, чем число 924.

3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666.

7) 899 меньше 900 на 1.                 

8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88.

10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.)

Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

IV. Самоопределение к деятельности

— Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни, 6десятков, 8единиц.)

Разложите число на разрядные слагаемые. (400 + 60 + 8.)

Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

— А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740 = 400 000 + 6000 + 700 + 40.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа поразрядные слагаемые.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26.

— Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые?

№107(с. 26). (Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Три ученика рабо­тают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№108(с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№ 109(с. 26). (Устное выполнение в парах.)

№110 (с. 26). (Работа в парах. Проверка.)

- Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.)

(Самооценка.)

VI. Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,                            

Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику№113(с. 26).

Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца 7)

Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

— Сколько солнечных дней было в феврале? (8.)

Сколько солнечных дней было в марте? (16.)

Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.)

№114 (с. 26).

— Прочитайте задание.

— Постройте диаграмму.

— Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнеч­ных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради№ 13 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как короб­ка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.)

— Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 = 4 (кг).)

№14(с. 20). (Один ученик записывает числа на доске и читает их, осталь­ные работают на местах.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 26). Самопроверка по образцу.) Ответы: 601 030, 5040.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).

Тема: Сравнение многозначных чисел

Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас­сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные на­выки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис­ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль­ше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№116 (с. 26).

- С какого примера вы начали решение? (С последнего.)

- Какое число спряталось под треугольником? Как вы узна­ли? (70, так как 300- 230 = 70.)

- Какой пример вы решали дальше? (Второй.)

- Что вы узнали? (Под квадратом прячется число 50.)

- Какое число спряталось под кругом? (230 -50= 180.)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Разложи числа на разрядные слагаемые.

708 960 (700 000 + 8000 + 900 + 60)

700 080 (700000 + 80)

980 719 (900 000 + 80 000 + 700 +10 + 9)

- Вычисли.

60 000 + 5000 + 700 + 8 (65 708)

400 000 + 200 + 6 (400206)

100 000 + 40 000 + 2000 + 7 (142 007)

Устный счет

- Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

- Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.

- Прочитайте числа.

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

- Что показывают нули в каждом из чисел?

 — Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч?

- Сколько всего десятков в каждом числе?

- Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?

- Разложите каждое число на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)

- Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)

- Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки! 4 де­сятка меньше, чем 6десятков, значит, 546 < 564.)

- Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в за­писи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)

- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать мно­гозначные числа.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.

№117(с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.)

№118 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.)

№119, 120,124 (с. 27).(Устное выполнение.)

№ 122 (с. 27).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

 

Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч

Время

Общее количество деталей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...