![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
№ 103 (с. 25). - Прочитайте задачу - О чем в ней говорится? (О семенах.) - Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.) - Что обозначают числа 3, 200, 100? (3 - количество пакетов, 100 и 200 - масса семян в пакетах.) - Что значит «на... больше»? - Сделаем схематический чертеж к задаче. - Запишите решение задачи двумя способами. Решение Первый способ 1) 200 • 3 = 600 (г) - семян тыквы; 2) 100 • 3 = 300 (г) - семян укропа; 3) 600 - 300 = 300 (г). Выражение: 200 • 3 - 100 • 3 = 300 (г). Второй способ 1) 200 - 100 = 100 (г)- в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа; 2) 100 • 3 = 300 (г). Выражение: (200 - 100) • 3 = 300 (г). Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян укропа. - Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?) №104 (с. 25).(Устное выполнение.) Самостоятельная работа «VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 25). Самопроверка „по образцу.) Ответ: 802 038. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? — Назовите порядок записи многозначных чисел. Домашнее задание Учебник: № 102,106 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 9, 10 (с. 18) Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты:учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения иподтверждать аргументы фактами; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учебник: № 106 (с. 25). Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч. Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18). - Какую карточку вы закрасили? (16л.) — Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) - молока осталось, 12 + 4 = 16 (л) — молока было.) III. Актуализация знаний Математический диктант 1) В числе 302 три сотни и два десятка. 2) Число 942 больше, чем число 924. 3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда. 4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен. 5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430. 6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666. 7) 899 меньше 900 на 1. 8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры. 9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88. 10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.) Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -. IV. Самоопределение к деятельности — Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни, 6десятков, 8единиц.) — Разложите число на разрядные слагаемые. (400 + 60 + 8.) — Что значит «разложить на разрядные слагаемые»? — А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740 = 400 000 + 6000 + 700 + 40.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа поразрядные слагаемые.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26. — Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые? №107(с. 26). (Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №108(с. 26). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) № 109(с. 26). (Устное выполнение в парах.) №110 (с. 26). (Работа в парах. Проверка.) - Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.) (Самооценка.) VI. Физкультминутка Крутим мельницу вперед, А потом наоборот. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.) А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Шаги на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.) VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику№113(с. 26). — Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца 7) — Решите задачу самостоятельно. (Проверка.) — Сколько солнечных дней было в феврале? (8.) — Сколько солнечных дней было в марте? (16.) — Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.) №114 (с. 26). — Прочитайте задание. — Постройте диаграмму. — Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнечных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради№ 13 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как коробка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.) — Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 = 4 (кг).) №14(с. 20). (Один ученик записывает числа на доске и читает их, остальные работают на местах.) VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 26). Самопроверка по образцу.) Ответы: 601 030, 5040. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Чем полезен был урок для вас? Домашнее задание Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26). Тема: Сравнение многозначных чисел Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №116 (с. 26). - С какого примера вы начали решение? (С последнего.) - Какое число спряталось под треугольником? Как вы узнали? (70, так как 300- 230 = 70.) - Какой пример вы решали дальше? (Второй.) - Что вы узнали? (Под квадратом прячется число 50.) - Какое число спряталось под кругом? (230 -50= 180.) III. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски - Разложи числа на разрядные слагаемые. 708 960 (700 000 + 8000 + 900 + 60) 700 080 (700000 + 80) 980 719 (900 000 + 80 000 + 700 +10 + 9) - Вычисли. 60 000 + 5000 + 700 + 8 (65 708) 400 000 + 200 + 6 (400206) 100 000 + 40 000 + 2000 + 7 (142 007) Устный счет - Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888. - Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999. - Прочитайте числа. 765 451, 9005, 60 060, 303 300. - Что показывают нули в каждом из чисел? — Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч? - Сколько всего десятков в каждом числе? - Сколько всего десятков тысяч в каждом числе? - Разложите каждое число на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.) IV. Самоопределение к деятельности - Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.) - Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.) - Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки! 4 десятка меньше, чем 6десятков, значит, 546 < 564.) - Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.) - Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451? - Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать многозначные числа.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27. №117(с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.) №118 (с. 27). - Прочитайте задание. - Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.) №119, 120,124 (с. 27).(Устное выполнение.) № 122 (с. 27).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
|