Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Приём письменного деления на однозначное число.




Цели:повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний

1.Логическая задача

Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитро­вой банкой и чайником, в который входит 5 л? (Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать еще 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2л.)

2. Математический диктант

1) Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.

2) Число 28 больше 7 в 4 раза.

3) 1 меньше 87 в 86 раз.

4) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5) Все двузначные числа четные.

6) Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7) Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8) Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10) Делимое 75, делитель 25, частное 3.

11) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) +; 11)-.

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните умножение.

56-6                                         67-3

— Проверьте, выполнив деление столбиком.

(Два ученика у доски выполняют деление по алгоритму.)

Находим первое неполное делимое — 33, значит, в частном будет две цифры. Делим: 33 :6 = 5. Умножаем: 5 • 6 = 30. Вычитаем: 33 — 30 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3 < 6. Второе непол­ное делимое 36. Делим: 36: 6 = 6. Умножаем: 6 • 6 = 36. Вычитаем: 36 — 36 = 0. Читаем ответ: 56. (Второй пример — аналогично.)

— Что мы сейчас вспомнили? (Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику

— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 12. Прочитайте объяснение.

№54 (с. 12). №55 (с. 12).  №57(с. 12). — Прочитайте задачу.

— О ком говорится в задаче?

— Чем занимались бабушка и внучка?

— Что такое 20?

— Что значит «в 4 раза меньше»?

— О чем говорит предлог «в»?

— Что обозначает число 10?

— Что мы должны узнать, решив задачу? Из чего состоит по­нятие «было сначала»? (Посадили и осталось.)

— Решите задачу самостоятельно.

№58 (с. 12). — Прочитайте задание.

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

— Сколько слагаемых будет при нахождении периметра пер­вой фигуры? Почему? (Пять, так как это пятиугольник.)

— Второй фигуры? (Три, так как это треугольник.)

— Третьей фигуры? (Четыре, так как это четырехугольник.)

— Измерьте самостоятельно длины сторон и найдите пери­метр: первый ряд — пятиугольника, второй ряд — треуголь­ника, третий ряд — четырехугольника.

(Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так! (Показать большой палец.)                              

А плывешь?

— Вот так! (Движения руками как при плавании.)

Как бежишь?

-  Алгоритм письменного деления

— Вот так! (Бег на месте.)

Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

— Ночью спишь?

— Вот так! (Голову набок, ладони под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так! (Надувать щеки и хлопать по ним кулачком.)

Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

№22 (с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.

Решение Первый способ: 4 • (7 - 2) = 20 (кг). Второй способ: 4 • 7 - 4 • 2 = 20 (кг).

Ответ: осталось 20 кг картофеля.

№23 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (18 см.)

- Отрезок какой длины вы начертили? (6см.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого деление не вызывает затруднений?

— Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 56, 59 (с. 12).

 

Тема: Приём письменного деления на однозначное число.

Цели: отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и за­дачи геометрического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

На майках 25 спортсменов написали их порядковые номе­ра. Каких номеров больше — четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.)

Индивидуальная работа по карточкам

— Выполни деление столбиком и проверь умножением.

980 : 5                   696 : 4                   858 : 3

Устный счет

— Вычислите удобным способом.

235+ 180 + 45 + 13(473)

375+ 186+114 + 25(706)

13+ 50+ 60 +237 (360)

— Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.)

— Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен?

— Назовите соседей чисел.

— Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.)

— Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.)

III. Самоопределение к деятельности

— Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по об­разцу.

542 : 2 = 400 : 2 + 140 : 2 + 2 : 2 = 200 + 70 + 1 = 271

556:4

670:5 (Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.)

— Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

- Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)

- Выполните деление столбиком.

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом.

№60 (с. 13). (Первые три примера - коллективно, с подробным объяс­нением изаписью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№ 61 (с. 13).

- Прочитайте задачу.

- Что обозначает первое выражение? (Количество книг на вто­рой полке.)

- Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.)

- Какое значение может принимать переменная в (Ом 1 до 24.)

- Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения.

- Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» в b раз меньше.)

- Какие значения может принимать переменная? (Только 5.)

№62 (с. 13). (Самостоятельное выполнение, если позволяет время на уроке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

Решение: 20 • 10 + 18 = 218 (уч.).

Ответ: всего привезли 218 учебников.

 - Составьте обратную задачу и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, оценка.)

№63, 64 (с. 13).

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,  (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Математический диктант

1) Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.)

2) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.)

3) Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.)

4) Увеличьте 360 в 2 раза. (720.)

5) Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.)

6) На сколько 190 больше 10? (На 180.)

7) Уменьшите 360 в 60 раз. (6.)

8) Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.)

9) Увеличьте 140 в 5 раз. (700.) 10)

10)На сколько самое большое двузначное число меньше, чем самое большое трехзначное число? (На 900.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№18 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 13). Самопроверка по образцу.) Ответы: 112, 256.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— У кого деление не вызывает затруднений?

— Кому еще трудно решать такие примеры? -. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 65, 66, 67 (пожеланию) (с. 13).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 702.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...