Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Приём письменного деления на однозначное число.
Цели:повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент П. Актуализация знаний 1.Логическая задача Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? (Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать еще 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2л.) 2. Математический диктант 1) Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444. 2) Число 28 больше 7 в 4 раза. 3) 1 меньше 87 в 86 раз. 4) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8. 5) Все двузначные числа четные. 6) Частное чисел 120 и 4 равно 3. 7) Произведение чисел 36 и 2 равно 72. 8) Разность чисел 180 и 3 равна 60. 9) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка. 10) Делимое 75, делитель 25, частное 3. 11) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45. Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) +; 11)-. III. Самоопределение к деятельности — Выполните умножение. 56-6 67-3 — Проверьте, выполнив деление столбиком. (Два ученика у доски выполняют деление по алгоритму.) Находим первое неполное делимое — 33, значит, в частном будет две цифры. Делим: 33 :6 = 5. Умножаем: 5 • 6 = 30. Вычитаем: 33 — 30 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3 < 6. Второе неполное делимое 36. Делим: 36: 6 = 6. Умножаем: 6 • 6 = 36. Вычитаем: 36 — 36 = 0. Читаем ответ: 56. (Второй пример — аналогично.) — Что мы сейчас вспомнили? (Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.) IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику — Посмотрите на примеры на клеточках на с. 12. Прочитайте объяснение. №54 (с. 12). №55 (с. 12). №57(с. 12). — Прочитайте задачу. — О ком говорится в задаче? — Чем занимались бабушка и внучка? — Что такое 20? — Что значит «в 4 раза меньше»? — О чем говорит предлог «в»? — Что обозначает число 10? — Что мы должны узнать, решив задачу? Из чего состоит понятие «было сначала»? (Посадили и осталось.) — Решите задачу самостоятельно. №58 (с. 12). — Прочитайте задание. — Что такое периметр? (Сумма длин сторон.) — Сколько слагаемых будет при нахождении периметра первой фигуры? Почему? (Пять, так как это пятиугольник.) — Второй фигуры? (Три, так как это треугольник.) — Третьей фигуры? (Четыре, так как это четырехугольник.) — Измерьте самостоятельно длины сторон и найдите периметр: первый ряд — пятиугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — четырехугольника. (Проверка, самооценка.) V. Физкультминутка — Как живешь? — Вот так! (Показать большой палец.) — А плывешь? — Вот так! (Движения руками как при плавании.) — Как бежишь? - Алгоритм письменного деления — Вот так! (Бег на месте.) — Вдаль глядишь? — Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.) — Ждешь обед? — Вот так! (Подпереть рукой щеку.) — Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой.) — Ночью спишь? — Вот так! (Голову набок, ладони под щеку.) — А шалишь? — Вот так! (Надувать щеки и хлопать по ним кулачком.) Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №22 (с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка. Решение Первый способ: 4 • (7 - 2) = 20 (кг). Второй способ: 4 • 7 - 4 • 2 = 20 (кг). Ответ: осталось 20 кг картофеля. №23 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равен периметр прямоугольника? (18 см.) - Отрезок какой длины вы начертили? (6см.) (Самооценка.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что мы повторили сегодня на уроке? - У кого деление не вызывает затруднений? — Кому еще трудно решать такие примеры? Домашнее задание Учебник: № 56, 59 (с. 12).
Тема: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логическая задача На майках 25 спортсменов написали их порядковые номера. Каких номеров больше — четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.) Индивидуальная работа по карточкам — Выполни деление столбиком и проверь умножением. 980 : 5 696 : 4 858 : 3 Устный счет — Вычислите удобным способом. 235+ 180 + 45 + 13(473) 375+ 186+114 + 25(706) 13+ 50+ 60 +237 (360) — Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.) — Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен? — Назовите соседей чисел. — Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.) — Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.) III. Самоопределение к деятельности — Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу. 542 : 2 = 400 : 2 + 140 : 2 + 2 : 2 = 200 + 70 + 1 = 271 556:4 670:5 (Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.) — Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа? - Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.) - Выполните деление столбиком. - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом. №60 (с. 13). (Первые три примера - коллективно, с подробным объяснением изаписью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) № 61 (с. 13). - Прочитайте задачу. - Что обозначает первое выражение? (Количество книг на второй полке.) - Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.) - Какое значение может принимать переменная в (Ом 1 до 24.) - Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения. - Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» — в b раз меньше.) - Какие значения может принимать переменная? (Только 5.) №62 (с. 13). (Самостоятельное выполнение, если позволяет время на уроке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.) Решение: 20 • 10 + 18 = 218 (уч.). Ответ: всего привезли 218 учебников. - Составьте обратную задачу и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, оценка.) №63, 64 (с. 13). (Устное выполнение по цепочке.) V. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход. (Шаги на месте.) VI. Закрепление изученного материала Математический диктант 1) Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.) 2) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.) 3) Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.) 4) Увеличьте 360 в 2 раза. (720.) 5) Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.) 6) На сколько 190 больше 10? (На 180.) 7) Уменьшите 360 в 60 раз. (6.) 8) Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.) 9) Увеличьте 140 в 5 раз. (700.) 10) 10)На сколько самое большое двузначное число меньше, чем самое большое трехзначное число? (На 900.) Выполнение задания в рабочей тетради №18 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 13). Самопроверка по образцу.) Ответы: 112, 256. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — У кого деление не вызывает затруднений? — Кому еще трудно решать такие примеры? -. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Учебник: № 65, 66, 67 (пожеланию) (с. 13). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 827. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |