Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Закрепление изученного материала




1. Работа по учебнику

№15(с. 7). — Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим не­известное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить вто­рое слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

(1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

Какие еще свойства сложения вы знаете? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

— Запишите его, используя буквы, (а + с = с + а.)

№16(с. 7). (Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№4(с.3). (Устное выполнение.)

№5(с.3). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

 VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 7). Самопроверка по образцу.) Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: №19, 21 (с. 7).

 

Тема:  Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели:познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты:учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен­ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

№22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участ­вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

Индивидуальная работа по карточкам

— Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2 • 4) + 203                      (726 • 0) + 200 : (2 • 25)

(210-30) (36: 18)                  300 - (27 : 9 • 60)

4. Индивидуальная работа у доски

— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8(36-28 = 8)

28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)

71-37 = 43(71-37 = 34)

— Реши уравнения.

х+18 = 24                            58+х=103

х- 18 = 24                            305 -х = 299

5. Устный счет

— Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа.  (Проверка индивидуальной работы у доски.)

 III. Самоопределение к деятельности

- Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

- Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

- Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

- Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

- Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

- Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

- Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым.)

- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

- Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

- Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

№23 (с. 8). (Коллективное выполнение по цепочке с устным объясне­нием.)

№24 (с. 8). - Прочитайте.

- Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

- Найдите прямые углы. (К, Е.)

- Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)

- Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.)

Побывайте в доме том! (Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва, (Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Присесть.)

Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра Количество ведер Общая вместимость
? (одинаковая) 12 96 л
  2 9
  5 ?

(Проверка, самооценка.)

— Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)

— Сколько литров воды входит в 2 ведра?

— Сколько литров воды в 5 ведрах?

№28 (с. 8). (Работа в парах.)

— Кто выиграл?

— Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как удобнее складывать несколько чисел?

— Чем урок был для вас полезен?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).

 

 

Тема: Приёмы  письменного вычитания

Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­читание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 - 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей рабо­ты и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столь­ко, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)

Индивидуальная работа по карточкам

Уровень 1

13-2            36:2            25 + 26         30-18

65:5           14-3           46 + 47        62-45

Уровень 2

108 : 6           144 : 9           98 : 14       145 + 38

15-9               17-6              60:15           231-68

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

654 + 26 + 46        (654 + 46) +26= 726

365 + 37 + 163 + 135     (365 + 135) + (37 +163) = 700

89 + 123 + 211 + 30   (89 + 211) + 123 + 30 = 45

 - Укажи порядок действий, вычисли.

75 : 15 • 7 (35)

30 • 7 : 10 (21)

(100 -17 -4) + 99  (131)

 623 + (75 -57) -6 (731)

(35 -6) +15: (92 -89) (215)

Устный счет

- Заполните таблицу.

Первое слагаемое 50 60 43 220   410
Второе слагаемое 80   95   305 190
Сумма   230   890 715  

- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600, 230, 138, 130.)

- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?

- Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Возьмите 10 счетных палочек.

— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десят­ками)? (10 единиц это 1 десяток.)

Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)

— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)

1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц

— Сколько единиц в числе 16? 54?

— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?

— Сколько десятков в числе 130? 250?

— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?

— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков 3 де­сятка = 2 десятка, 4 единицы 2 единицы = 2 единицы, 2 де­сятка + 2 единицы = 22.)

— Решите аналогично следующие примеры.

95-44

246-112

— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)

— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспо­мните алгоритм вычитания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 683.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...