Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Вычитаем единицы. 3. Вычитаем десятки. 4. Вычитаем сотни. 5. Читаем ответ. — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.) IV. Работа по теме урока Повторение приема вычитания — Запишите пример. 405 -136 (269) — Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.) — Что будем делать? (Занимать 1 десяток.) — Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.) — Что это значит? (Мы займам 10десятков.) — Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.) — Замените 1 десяток единицами. (10.) — А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.) — Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269. Работа по учебнику — Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9. — Объясните, как выполнили вычитание столбиком. №29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.) V. Физкультминутка Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №6 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.) - Сколько воды налили в лейку? (Зл.) - Сколько воды налили введро? (В 4 раза больше, чем в лейку.) - Как узнать, сколько это литров? (3. 4.) - Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.) - Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.) - Решите задачу по действиям с пояснением. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро; 2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку; 3) 3 + 12 + 40 = 55 (л). Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды. № 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.) 1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки? 2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки? 3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.) Решение 1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки; 2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки; 3) 36 : 3 = 12 (м). Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки. Работа по учебнику № 30 (с. 9) — базовый уровень. № 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности.(Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.) №33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.) №35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание показалось легким? — Какое задание вызвало затруднение? — Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке? Домашнее задание Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Цели:повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №36 (с. 9). III. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски - Укажи порядок действий, вычисли. (39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58) (78 :13 • 6): (153 : 17) (4) — Вычисли, выполнив запись столбиком. 303-157 801-476 707-559 Устный счет — Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства? 39 О 16 = 5 (39 + 16 = 55) 9 04: = 6 (9- 4: 6 = 6) 4 5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.) IV. Самоопределение к деятельности — Вычислите столбиком. 34-3 25-4 76-3 (Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.) — Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Объясните решение примеров по алгоритму. №38 (с. 10). №39 (с. 10). — Прочитайте условие задачи. — Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.) — Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.) — Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.) — Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.) — Как это записать? (18-2.) — Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.) — Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).) - Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7) - Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).) VI. Физкультминутка Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.) А теперь на барабане, Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.) Трам-трам-трам! (Топать ногами.) В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. (Присесть.) VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №40 (с. 10). - Прочитайте задачу. - Сколько грибов мог найти брат? - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение Первый способ: (27 + □) - 3. - Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3). №41 (с. 10). (Устное выполнение.) Варианты задач • Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?) • У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли? • У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли? №42 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558. - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).) IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание показалось легким? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8) Тема: Свойства умножения Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспитывать аккуратность. Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логическая задача Наодной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.) Индивидуальная работа по карточкам - Вычисли, выполнив запись столбиком. 307-258 625-515 356-2 218-3 806-537 702-159 137-6 158-4 Индивидуальная работа у доски - Укажи порядок действий, вычисли. Тема: УМНОЖЕНИЕ НА О И 1
|