Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм вычитания столбиком




1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы.

3. Вычитаем десятки.

4. Вычитаем сотни.

5. Читаем ответ.

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычи­тания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урока

Повторение приема вычитания

— Запишите пример. 405 -136 (269)

— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)

Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)

— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)

— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)

— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков оста­нется? (9.)

— Замените 1 десяток единицами. (10.)

— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)

— Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.

Работа по учебнику

— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.

— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.

№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — само­стоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимо­проверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№6 (с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)

- Сколько воды налили в лейку? (Зл.)

- Сколько воды налили введро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)

- Как узнать, сколько это литров? (3. 4.)

- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)

- Как вы узнаете, сколько это литров? + 28.)

- Решите задачу по действиям с пояснением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;

2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку;

3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).

Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.

№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?

2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?

3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки;

2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки;

3) 36 : 3 = 12 (м).

Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.

Работа по учебнику

№ 30 (с. 9) базовый уровень.

№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности.(Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)

№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)

№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание показалось легким?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).

 

Тема:  Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Цели:повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умно­жение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№36 (с. 9).

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)

 (78 :13 • 6): (153 : 17) (4)

Вычисли, выполнив запись столбиком.

303-157              801-476              707-559

Устный счет

— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?

39 О 16 = 5  (39 + 16 = 55)

9 04:   = 6 (9- 4: 6 = 6)

4        5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Вычислите столбиком.

34-3                     25-4                    76-3

(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)

— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, реше­ние которых объясняется. Чем они отличаются от тех, ко­торые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трех­значное.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умно­жения трехзначного числа на однозначное, научиться исполь­зовать его при решении примеров.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните решение примеров по алгоритму.

№38 (с. 10).

№39 (с. 10).

Прочитайте условие задачи.

— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.)

— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

— Как это записать? (18-2.)

Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)

Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)

- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)

- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)

VI. Физкультминутка

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам. (Присесть.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №40 (с. 10).

- Прочитайте задачу.

- Сколько грибов мог найти брат?

- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (27 + □) - 3.

- Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3).

№41 (с. 10). (Устное выполнение.)

Варианты задач

Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)

• У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли?

• У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?

№42 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание показалось легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8)

Тема: Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

Наодной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)

Индивидуальная работа по карточкам

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

307-258          625-515      356-2           218-3

806-537      702-159      137-6           158-4

Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

Тема: УМНОЖЕНИЕ НА О И 1

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонента­ми и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, вы­полнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Правила умножения любого числа на 0 и 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...